2 Неисправности генератора на которые следует обратить первоочередное внимание
2.1 Натяжение ремня генератора
2.2 Когда генератор не дает зарядного тока или дает его незначительно
2.3 Контрольная лампа при проверке генератора
Генератор Ваз 2112
Как известно, на Ваз 2112 генератор является достаточно надежным устройством, выдерживающим вибрации двигателя, высокую температуру, воздействие внешней среды и т. д. В Ваз 2112 неисправности генератора обусловлены длительной работой этого устройства, замыканием или другими причинами. В Ваз 2112 неисправности на генераторе могут дать о себе знать в самый неподходящий момент.
Обслуживание генератора в целях профилактики
Ваз 2112 неисправности в генераторе
Для начала рассмотрим, как происходит обслуживание генератора:
В первую очередь, подразумевается очистка наружных поверхностей.
Обслуживание генератора заключается и в проверке крепления устройства к мотору.
В тщательной проверке надежности навесного оборудования с генератором и регулятором напряжения.
Проверить надо также приводной ремень генератора, ведь в случае слабого натяжения устройство нормально функционировать он не будет. Эту самую проверку рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров пробега.
Нужно также проверить состояние ремня генератора, на котором не должно быть никаких трещин или расслоений.
Ваз 2112 неисправность генератора
Проверяется состояние подшипников(см. Замена подшипников генератора на Ваз 2112 своими силами) этого устройства. Данная проверка подразумевает демонтаж ремня и вращение ротора рукой. Если в процессе обнаружатся заедания или люфт, а также щелчки или шум – подшипники придется заменять.
Неисправности генератора на которые следует обратить первоочередное внимание
Вот и все вышеперечисленные методы проверки состояния генератора Ваз 2112, проводимые в целях профилактики. А теперь перейдем к более подробному анализу неисправностей генератора и узнаем, как их устранять.
Натяжение ремня генератора
Ваз 2112 нет зарядки генератора
Один из самых распространенных видов неисправностей. В идеале этот ремень на Ваз 2112 должен прогибаться всего на 10-15 мм, если речь идет об усилии в 100 H.
Примечание. Натяжение ремня проверяется специальным индикатором, хотя его отсутствие не проблема. Можно также воспользоваться бытовым безменом – весами, используемыми в хозяйстве. Проверка ремня натяжения своими силами
Итак:
Открываем капот автомобиля.
Внимательно осматриваем ремень, так как проблема может быть скрыта не в натяжении, а в обрыве ремня.
Нажимаем пальцем на середину ветви, которая расположена между коленвалом и генератором. Как и говорилось выше, можно потянуть крючком ветвь ремня так, чтобы усилие составило 100 H.
Примечание. Во время проверки натяжени я ремня должна учитываться и марка ремня, а также модель автомобил я. Для Ваз 2112 существует отдельная рекомендация завода. Как и говорилось выше, при усилии в 100 H ремень должен прогибаться всего на 8-10 мм.
Прогиб измеряется узкой металлической линейкой, которая укладывается сверху на шкивы коленвала и генератора.
Если в процессе проверки стало ясно, что ремень генератора расшатан и не отвечает нормам, регулируется его натяжение.
Ваз 2112 проблемы генератора
Регулировка натяжения начинается с того, что ослабляется затяжка всех гаек, размещенных сверху и снизу генератора.
Берется ключ и с его помощью коленвал поворачивается всего на два оборота.
После этого вновь проверяется натяжение ремня. И если оно ниже нормы, то коленвал поворачивается еще на пару оборотов.
Когда генератор не дает зарядного тока или дает его незначительно
Это также распространенная неисправность, связанная с несколькими причинами:
Общий обрыв в цепи.
Пробуксовка приводного ремня.
Зависание щеток генератора.
Ротор задевает полюса статора.
Оборвалась цепь возбуждения.
Ваз 2112 генератор греется
Когда генератор дает ток но нормальный заряд АКБ не обеспечивается, то вэтом случае наблюдаются следующие явления:
Витковое замыкание или опять же обрыв цепи из фаз статора.
Генератор плохо контактирует с регулятором напряжения, вернее с его массой.
Срабатывает реле защиты регулятора напряжения, которое вызвано замыканием в цепи генератора.
Проблема с щеткам, которые зависают.
Устранение проблем:
Если зависают щетки генератора, то поможет устранить проблему демонтаж генератора, с последующим снятием щеточного узла. Щеткодержатель и щетки очищаются от грязи и пыли, проверяется усилие щеточных пружин.
Если подгорают контактные кольца, то их необходимо зачистить или проточить, в зависимости от стадии.
Если наблюдается обрыв в цепи, то нужно найти и устранить его.
Если ротор задевает за полюса статора, нужно проверить работу подшипников, места их посадки. Поврежденные детали, естественно, нужно будет заменить.
Если неисправен регулятор напряжения, то его надо полностью заменить – ремонт не поможет.
При плохом контакте генератора с регулятором проверяется целостность провода, который идет на массу и надежность контактов.
Если срабатывает реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи, то нужно найти мести и устранить неисправность.
Если износились щетки, придется заменить их новыми.
Если контактные кольца замаслились или загрязнились, то нужно будет протереть их тканью, смоченной ацетоном.
Если неисправен регулятор напряжения, то нужно проверить его и при необходимости заменить на новый.
Если наблюдается витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз обмотки, то нужно будет разобрать генератор и проверить состояние обмотки. В случае неисправной обмотки, ее полностью заменяют.
При износе подшипников их заменяют.
При износе посадочного места подшипников заменяется крышка генератора.
При межвитковом замыкании обмотки статора, заменяют статор.
Контрольная лампа при проверке генератора
Работоспособность генератора проверяется и при помощи контрольной лампы приборной панели. После включения зажигания лампа двигателя загорается. Это позволяет проверить ее работоспособность. Естественно, что после запуска двигателя, лампа должна погаснуть и это будет свидетельствовать о нормальной работе генератора. Неисправности генератора, на которые указывает контрольная лампа:
Если при работающем двигателе лампа светится в полканала или горит ярко, то это указывает на неисправность. В частности, речь идет о слабом натяжении ремня или же на какое-нибудь нарушение в цепи заряда. Возможен в данном случае также полный выход генератора из строя.
Примечание. Как известно, у нормально функционирующего генератора при средних оборотах двигателя напряжение должно составлять значение от 13,5 до 14,2 В. Величина измеряется вольтметром, путем установки проводов на клеммы аккумулятора.
В некоторых случаях горящая контрольная лампа на передней панели не всегда свидетельствует о неисправности внутри генератора. Во многих случаях неисправность банальна и лежит на поверхности. Вольтметр со шкалой 15 В и более поможет решить проблему.
Если напряжение зарядки ниже 12 В, то проверяется ремень натяжения.
Если он подтянут нормально, то нужно убедиться в исправности предохранителя под номером 2. Если натянут ремень недостаточно, то подтягиваем и напряжение должно вернуться в норму.
Если предохранитель номер 2 исправен, то следует измерить напряжение на выводе. Равняться оно должно напряжению аккумуляторной батареи. Если же предохранитель под номером 2 неисправен, то нужно его заменить и тогда напряжение вернется в норму.
Если напряжение на выводе нормальное, придется разбирать генератор – неисправность точно в нем или в реле-регуляторе. Если же напряжение не в норме, то неисправность заключена в сопротивлении приборной панели. В данном случае речь идет либо об обрыве в местах пайки, либо об обрыве провода, который идет к выводу. Находится неисправность и устраняется.
После снятия генератора, в случае нормального напряжения на выводе, снимается, в первую очередь, реле-регулятор и проверяется на исправность.
Если неисправен реле, то заменяется он на новый. Если исправен, то проверяется обмотка ротора с помощью тестера в режиме омметра.
Если сопротивление обмотки меньше значения в 4,5 Ом, то вся обмотка заменяется.
Если значение выше 4,5 Ом, то зачищаются контактные кольца. Если значение равно 4,5 Ом, то измеряется сопротивление между выводом “30” и корпусом генератора.
Если тестер не показывает обрыв цепи, устраняется замыкание на массу вывода 30.
Если тестер показывает обрыв в цепи, проверяется исправность выпрямительного блока.
Если выпрямительный блок не исправен, то он заменяется или ремонтируется. Если блок исправен, то проверяется обмотка статора.
Выше были представлены основные неисправности, которые могут наблюдаться в генераторе. Инструкцию по снятию и разбору генератора своими руками можно посмотреть на этом же сайте в отдельной статье. В процессе разбора генератора желательно просмотреть фото и видео – материалы. Цена на новый генератор хорошего качества не такая уж низкая, поэтому отремонтировать его и устранить неисправности будет правильнее.