avto-zhelezo.ru » Советы

Как опредеить износ шин

Как опредеить износ шин с фото

Главной задачей безопасности дорожного движения является снижение аварийности. Между тем безжалостная статистика утверждает, что огромная доля ДТП происходит по причине пренебрежительного отношения к состоянию автомобилей. Любой водитель, каким бы опытным и осторожным он ни был, должен знать аксиому – полысела резина, замени на новую. Многие автовладельцы, тем более имеющие небольшой опыт эксплуатации авто, часто спрашивают, как определить износ шин? Разберем несколько способов.

Содержание

  • 1 Допустимый износ
  • 2 Измеритель протектора как самый простой способ проверки
  • 3 «Инженерный» способ
  • 4 Проверка глубины «от производителя»
  • 5 «Подручный» способ с помощью монеты

Допустимый износ


Самый простой точный способ проверки износа покрышек — использование специального измерителя

Допустимый износ шин — это минимальная высота рисунка протектора, при которой вождение легковых автомобилей считается безопасным. Он прописан в ПДД и составляет 1,6 мм. Но, как вы знаете, покрышка покрышке рознь, поэтому это допущение не может быть справедливым для абсолютно любых шин. Поэтому водители, эксплуатирующие свои автомобили много лет в разных погодных условиях и на разном покрытии, вывели другое «золотое правило» — глубина протектора летом должна быть не менее 2 мм, зимой – 4 мм.

Измеритель протектора как самый простой способ проверки

В наше время, на прилавках магазинов в большом ассортименте имеются так называемые измерители протектора шин. Ими может воспользоваться любой желающий, так как имеются версии приборов, которые не только покажут числовое значение высоты рисунка, но и подскажут, не пора ли сменить покрышки. Просто приложите прибор к колесу (вернее, вставьте щуп в канавку) и он покажет остаточную глубину протектора.

«Инженерный» способ

Первое, чем придет в голову измерить глубину протектора людям с техническим складом ума – линейка или штангенциркуль. Вставьте щуп штангенциркуля в протектор (на дно канавки) и посмотрите показания прибора. Также эту операцию можно проделать, применив вместо щупа какой-нибудь штырек (например, спичку) и линейку. Если есть опыт работы с измерительными инструментом, то провести измерение протектора с помощью линейки и штангенциркуля не составит большого труда.

Читайте также:  Что означает индекс скорости и индекс нагрузки шин

Проверка глубины «от производителя»


Шина с индикатором TWI

Часто, уважающие себя производители, такие как Michelin или Nokian, используют индикатор износа шин, то есть впечатывают на поверхности протектора цифры. В результате эксплуатации и истирания шин, стираются и цифры. Эти цифры и означают остаток от рисунка в миллиметрах. Благодаря этому ориентиру можно легко заменить изношенные шины именно в тот момент, когда они полностью отходят свой ресурс и станут небезопасными.

Другой способ заботы производителя о безопасности своих изделий – указание нормированного значения пробега для каждой из выпускаемых моделей. Но к сожалению, полагаться на эти цифры нельзя. Очень большую зависимость «пробег» шины имеет от следующих факторов: условий эксплуатации, стиля вождения, массы автомобиля, исправности подвески и даже типа трансмиссии (механика или автомат). Точность этого метода – плюс-минус 10 тысяч километров.

Также на шинах применяются специальные сигнализаторы износа – TWI. Этот вид индикации довольно распространен и представляет собой неширокую полоску, которую наносят на шины между протекторными блоками. Чтобы заметить это контрольное приспособление, следует присмотреться к боковой поверхности шины. Вы можете увидеть либо логотип компании-изготовителя, либо ее название, либо стрелку. В случае соприкосновения этого знака с дорогой, следует заменить резину новой.




Некоторые производители предлагают контролировать степень износа шины при помощи цифрового индикатора

«Подручный» способ с помощью монеты

Водители всех стран отличаются своим чувством юмора, поэтому ими был придуман легкий и позитивный метод для определения степени изношенности протектора. Он основан на измерении его высоты с помощью однодолларовой монеты. Делается это так: монета, с изображением президента просовывается в протектор так, чтобы его голова была направлена вниз. Обратите внимание на волосы Вашингтона. Если они видны, значит, резину можно менять.

Читайте также:  Как подобрать шины по марке автомобиля

Если нет металлического доллара, может быть, найдется цент? Если так, то в помощь вам придет Линкольн. При той же схеме, что и с Вашингтоном: доступная для созерцания макушка Линкольна говорит о желательной смене покрышек.Если же бог жалует лишь рубли да копейки – не отчаивайтесь. Помощь вам окажет гордый орел с двухрублевой монеты. Отправьте монету, головой орла вниз, в протектор. Голова над протектором – меняйте резину, голова в протекторе – шина еще поработает.Как ни странно, этот способ достаточно распространен. Наверно из-за того, что мелочь найдется у любого автолюбителя.

Репост
Наверх