Какой бренд моторного масла полусинтетического 10w —40 предпочесть?Моторное масло 10w — 40 полусинтетическое занимает весомое место на рынке. Брендов достаточное количество (раскрученных и не очень), поэтому выбирая указанную продукцию, намеренно отбросим отечественных производителей. Уделим внимание иностранным брендам, подберем наиболее известные полусинтетические моторные жидкости. Подходящих для нашего конкурса восемь: Shell, ZIC, Esso, Mobil, Ravenol, Castrol, Mannol, Visco. Составим рейтинг, назначим победителя в разных номинациях! Содержание
Общие характеристикиПолусинтетическое масло получают при смешивании 70—80% минерального и 20—30% синтетического базового масла, плюс присадки. Полусинтетика имеет хорошие характеристики жидкости при доступной цене, обеспечивает надежную работу мотора. Маркировка 10w — 40 по SAE (международной системе классификации масел) означает следующее. Указанное масло всесезонное, диапазон температуры применения составляет -25…+35 0С. Использование этой полусинтетики при более высокой температуре снизит плотность жидкости, а при более низкой температуре масло станет очень густым (мотор не заведется). 10w — 40 можно применять для стареньких моторов и для двигателей нового поколения, его технические показатели останутся неизменными. Чаще используют этот продукт для силовых агрегатов, имеющих большой пробег. Метод оценки товараИзвестно два способа оценки автомасел:
Удобный второй способ: исключает необходимость проводить тестирование, не вредит силовому агрегату. Просмотрев индексы качества масел, выставленные работниками API, можно выбрать лучшее. Указанный метод рассчитан на работу моторной жидкости в идеальных условиях. Его результаты на наших дорогах сомнительны. Для лабораторного анализа подбираемые независимые лаборатории, желательно 3, имеющие государственную аккредитацию. Первой ставим задачу: определить влияние автомобильного масла на показатели мощности, токсичности, экономичности определенного двигателя. Разумеется, для всех образцов жидкости тестирование проведут в одинаковых условиях на одном моторе, с одинаковым бензином. Для остальных лабораторий отдадим для исследования автомасло, полученное после тестирования первой лабораторией. Нас интересуют характеристики не свежей моторной жидкости из канистры, а показатели масла слитого с мотора после проведенного теста. Потому что показатели жидкости, попавшей в двигатель, нагревшейся до 200 0С, вступившей в реакцию с продуктами окисления и проработавшей 12 моточасов, укажут реальный ресурс масла. Методом исследований и анализа нам определят физические, химические и трибологические характеристики масел. За эталон, с которым будем сравнивать все жидкости, возьмем результаты теста внеконкурсного автомобильного масла – дешевого минерального, имеющего показатель вязкости 10w — 40. Номинация: влияние моторной смеси на расход топливаУсредненные данные расхода топлива для всех режимов работы автомобиля определили победителя среди полусинтетических моторных масел 10w — 40. Лидером стал продукт с наименьшим показателем расхода топлива относительно потребляемого базового масла. Победители — марки ZIC, Shell, Esso. Они экономичнее простой минералки на 8%. Как получился процент размерности при одинаковом показателе вязкости? Все просто: кинематическую вязкость определяли в капиллярных вискозиметрах не при температуре 100 0С (указанной ГОСТ 33), а при температуре 200 0С (возникающей в узлах трения двигателя при его работе). Существует оптимальное значение вязкости, при котором двигатель хорошо работает, не потребляя лишнего топлива. Показатели меньше оптимального обеспечивают увеличение расхода бензина. Марка, имеющая номинальную вязкость — Mobil. Номинация: мощность и динамика работы мотора, моющие свойстваПолусинтетические бренды-участники показали одинаковые результаты при тестировании указанных параметров, с наибольшим разбегом 1,5%. Моторная жидкость создает в узлах трения защитную пленку, толщина которой зависит от вязкости масла. Увеличение вязкости отдаляет порог разрушения пленки при нагрузке, увеличивая силу трения, что приводит к снижению мощности силового агрегата. Моторные смеси с маленькой вязкостью увеличивают мощность из-за уменьшения силы трения. Но настает момент, когда масляная пленка полностью разрушается —это приводит к капитальному ремонту двигателя. Моющие свойства у всех масел одинаковые, после теста на поршнях двигателя отсутствует нагар. Но возможность образования отложений определяется летучестью жидкости, она характеризуется температурой вспышки масла. ZIC вырывается в лидеры: указанный параметр составляет 242 0С. Номинация: защита двигателя при экстремальных условияхУзлы мотора, в которых действуют силы трения, будут находиться в экстремальных условиях, если недолить масло в двигатель. Трибологические показатели (трение, износ, влияние смазки в технических системах) определили лидеров на этом этапе. Основной задачей этого испытания было отследить критическую нагрузку: устойчивость масляной пленки, замерить радиус пятна износа, которое дает возможность оценить противоизносные характеристики моторной жидкости. Все участники испытания показали хорошие результаты. Наименьшие показатели у бренда ZIC, но это не повлияет существенно на работу силового агрегата, потому что в реальных условиях таких нагрузок не бывает. Лидируют Mannol и Mobil, немного отстает от фаворитов Shell. Номинация: пускМасло, имеющее низкую температуру застывания, обеспечивает легкий старт двигателя на морозе. Пусковые характеристики жидкостей были оценены после тестирования масел на имитаторе проворачивания коленвала. Было определено динамическую вязкость жидкостей при низких температурах. Индекс вязкости (больше 155) вывел в лидеры масла Shell и ZIC, температура их застывания -35 0С. Проигравшими конкурс оказались Castrol и Visco с показателем менее 147. Номинация: экологичность продукцииНа указанном этапе оценивается количество токсичных компонентов, плюс содержание в моторной жидкости агрессивных веществ. Соединения вторых, проникнув в нейтрализатор, существенно снижают срок его эксплуатации. По показателю остаточных углеводородов и оксидов азота в лидеры вырвался Castrol. Остальные масла имеют одинаковые результаты. Больше этих продуктов сгорания у Shell, Esso, Mobil, Mannol. Содержание фосфора у всех участников удовлетворительное. Меньше всего его в ZIC, Castrol, Visco, Shell. Содержание серы в участников примерно 0,5%. Отличается содержанием серы 0,19% марка ZIC. По итогам конкурса лидирует ZIC. Пьедестал1-2 место Shell Helix Plus Победил в номинациях экологичность и пуск, имеет высокое щелочное число, отсутствует нагар на поршнях после его тестирования. Имеет наибольший индекс вязкости. Из минусов: маленькая критическая нагрузка. 1-2 место ZIC A+ Лидирует в номинациях экологичность, пуск, мощность. Низкое содержание серы и фосфора, низкая токсичность отработавших газов. Демократическая цена. Прекрасные пусковые качества. Из минусов: не вырвался в лидеры при тестировании на ЧШМ. 3 место Esso Ultra Стал одними из лидеров номинации экономичность. Вязкостные характеристики приближены к оптимальным. Имеет хорошую стоимость. Из минусов: не влияет на мощность. 4 место Mobil Super 2000 X1 Лидирует в номинации экстремальные условия. Имеет хорошие трибологические показатели, влияет на экономичность мотора. Из минусов: высокая стоимость. Индекс SJ 5 место Ravenol TSI Не стал лидером ни в одной из номинаций. Характеризуется низкой температурой застывания. Небольшое содержание фосфора и серы, высокую экологичность. Из минусов выделить нечего. Жидкость надежная без ярко выраженных достоинств. 6 место Castrol Magnatec Имеет хорошие энергосберегающие свойства, маленькое содержание токсичных компонентов в отработанных газах. Его лучше заливать при высоких температурах окружающей среды. Из минусов: Высокая стоимость. Низкий индекс вязкости, маленький показатель износа. 7 место Mannol Classic Характеризуется низкой температурой застывания, высокой стойкостью масляной пленки в экстремальных ситуациях. Низкая стоимость. Из минусов: маленькое энергосбережение. 8 место BP Visco 3000 Имеет хорошие защитные свойства в условиях работы при больших нагрузках и температурах. Лучше использовать летом. Из минусов: хуже, чем у конкурентов пусковые свойства при минусовых температурах, не влияет на экономию топлива. Итог конкурсаСравнив моторные жидкости, выбрав лидера в каждой из номинаций, составив рейтинг, мы указали на достоинства и минусы полусинтетических моторных масел 10w — 40. Подбирая бренд для своего автомобиля, учитывайте классификацию смазок Американского Института Нефти API, с которой можно ознакомиться, просмотрев видео:
Заметив на канистре, маркировку 10В-40, не раздумывайте — это подделка. |