Причины появления вибрации руля на скорости и при торможенииПриветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Хороший водитель сразу же заметит изменения в поведении своего авто. Вибрация руля Посторонние шумы, снижение динамики и даже повышение расхода топлива – все это не ускользнет от «зоркого ока» владельца. При этом появление биения руля чувствуется сразу. Оно может возникнуть как на скорости, так и во время остановки автомобиля. Подобное явление должно не просто «заинтересовать», но и побудить к определенным действиям – диагностике и устранению неисправности. Запомните, что вибрации руля – это всегда один из симптомов проблемы. Первые решения при вибрации рулевого колесаБольшинство автолюбителей долго не думают – они сразу же отправляются балансировать колеса , считая, что именно здесь находится «корень зла». Но после потраченного времени и денег может оказаться, что проблема не исчезла. Нельзя не отметить, что сама по себе вибрация – это довольно коварная неисправность. Пока данное явление проявляется незначительно, на него мало кто обращает внимание. Проблема заметна уже на поздней стадии, когда руль бьет очень сильно и нужно что-то делать. Но игнорирование вибраций — в корне неверный подход. Проблему лучше диагностировать на раннем этапе, когда устранить ее можно «малой кровью». Более того, если своевременно диагностировать поломку, можно избежать серьезных проблем с рулевым управлением, тормозной или ходовой системой в будущем. Первое, что нужно сделать – определить момент появления неисправности. Понаблюдайте, появляется ли вибрация руля на холостых оборотах или же неприятные ощущения возникают только на скорости. Бывают ситуации, когда биения проявляются только в процессе торможения. Обратите внимание, как меняется вибрация в зависимости от режима движения, ускорения, резком нажатии на педаль тормоза. В дальнейшем это поможет определить основную проблему. От чего возникает вибрация руля на скорости (в движении)Вибрация руля на скорости – это наиболее распространенная неисправность. Проявляется она по нескольким основным причинам:
1. Разбалансирование колес. Как правило, в 70% случаев именно эта причина становится основным фактором появления вибрации на вашем железном коне. Объяснить это просто. Диски и шины колес вашего авто итак не являются идеальными. Если же сильно нарушена регулировка одного или нескольких колес, то при вращении тяжелый участок будет тянуть к себе центр колеса. Итог – появление мощной центробежной силы. При быстром движении неизбежно появятся вибрации на кузове, которые передадутся на руль. Чтобы избежать этой проблемы, стоит время от времени производить балансировку колес (как минимум при смене сезонной резины). Продолжительное движение на несбалансированных колесах может привести к чрезмерному износу шин и еще большей вибрации. Хуже всего, что это приводит к быстрому выходу из строя ряда других элементов ходовой системы – подшипника ступицы и некоторых узлов подвески. В такой ситуации затраты будут намного выше. Диагностировать проблему с разбалансировкой не сложно. Как правило, вибрации появляются на скорости от 60 км/час и выше. При этом их сила увеличивается постепенно — по мере набора скорости. Сначала биения появляются только в рулевом колесе, а дальше передаются на весь кузов автомобиля. В такой ситуации не лишним будет осмотреть колеса на факт явной деформации диска, появления неисправностей на шине и прочих дефектов. При этом учтите, что балансировать необходимо не два колеса, где (как вам кажется) есть проблема, а все четыре. Только так можно наверняка устранить вибрации. 2. Дефект покрышек или дисков. Часто причина биений – кривизна самих дисков или проблемы с шинами. К примеру, вы могли не обратить внимания на сильный удар при проезде ямки. Хорошая шумоизоляция почти полностью поглотила звук, а колесный диск мог деформироваться. Выявить такую проблему можно обычным осмотром или на специальном стенде в шиномонтажной мастерской. Если при вращении видно, что колесо «подпрыгивает», то это явная причина для беспокойств. Чтобы исключить более серьезные неисправности, после попадания в ямку и сильного удара, внимательно следите за состоянием своего авто. Как только появляются первые вибрации на кузове или колесе, сразу же отправляйтесь на СТО и проверяйте все колеса. Учтите, что дефект может быть незначительным и сразу не заметен глазу. Бывают ситуации, когда сам диск визуально ровный, а на балансировочном стенде показывает сильную «восьмерку». Здесь балансировкой можно и не отделаться – потребуется замена диска. Часто причиной вибраций становятся покрышки. К наиболее распространенным деформациям можно отнести явный заводской брак, появление «шишек» на боковой части шины, повреждения металлической оплетки корда и так далее. При этом на практике покрышки страдают из-за сильных ударов или повреждений при проезде препятствий. Вне зависимости от причины (повреждение шины или диска) биение будет передаваться на весь кузов автомобиля, а не только на руль. Если деформация сильная, то проблема может проявить себя уже на небольших скоростях (20-30 км/час). В таких ситуациях сразу езжайте в шиномонтажную мастерскую. Если брак или серьезный дефект обнаружен, то в 90% случаев требуется замена диска (шины). 3. Низкое давление в шинах. Часто причиной вибраций является разное давление в шинах. К примеру, на одном или нескольких колесах данный параметр может быть снижен. В такой ситуации проще всего остановиться, произвести необходимые проверки и подкачать колеса (при необходимости). 4. Загрязнение колес. Бывает, что биение руля в движении появляется в зимнее время года, когда на колеса налипает большое количество снега или грязи. В такой ситуации проблема уходит сама собой после набора скорости или очистки колеса. 5. Недостаточная протяжка болтов. Ослабленные болты – еще одна причина вибрации. Это самая простая, но потенциально опасная проблема, которая может привести к ДТП. При этом биение может появиться уже на малой скорости. Чтобы не допустить серьезных проблем, периодически протягивайте крепежные болты. 6. Изношенные элементы подвески. Часто причина вибраций в движении – выход из строя рулевой тяги, ступичного подшипника или шарового шарнира . Но такие проблемы, как правило, это всего лишь следствие несвоевременной балансировки колес. Вибрации рулевого колеса, на холостых оборотахЕсли вы ощущаете вибрацию в руле уже при запуске двигателя, то основная причина одна – ослабление фиксации силового узла к кузову автомобиля. В этом случае при нажатии на педаль газа вибрация будет сильнее. Как только обороты спадают, снижается и биение. Вторая возможная причина – проблемы с приводным валом, к примеру, деформации привода. В этом случае вибрация при начале движения будет только усиливаться. Затягивать с решением проблемы нельзя – нужно ехать на СТО. Биение или вибрация руля при торможении автомобиляСильная вибрация руля при торможении может свидетельствовать о проблемах с тормозным диском или барабаном. Как правило, главная причина – это деформация рабочей поверхности. Такая неисправность может быть вызвана сильным перегревом, а потом резким охлаждением (попаданием на диск воды). Здесь необходима диагностика, ремонта, а иногда и замена поврежденного элемента. При появлении вибраций в рулевом колесе старайтесь не затягивать с решением проблемы. Чем быстрее получится устранить неисправность, тем безопасней для жизни и тем меньше затрат будет в будущем. Удачной дороги и конечно же без поломок. |