avto-zhelezo.ru » Ремонт

Целесообразность установки фильтров нулевого сопротивления

Целесообразность установки фильтров нулевого сопротивления с фото

Фильтр нулевого сопротивления позволяет увеличивать мощность автомобиля. Каким образом достигается указанный результат, давайте разберемся.

Содержание

  • 1 Общее знакомство
  • 2 Конструктивные особенности
  • 3 Преимущества и недостатки
  • 4 Обслуживание

Общее знакомство


Расположение «нулевки» под капотом автомобиля

Классический воздушный фильтр позволяет очистить воздух, поступающий в силовой агрегат от примесей грязи и пыли — защищает цилиндро-поршневую группу от агрессивного воздействия мелких частиц. Но при хороших фильтровальных свойствах указанное устройство уменьшает мощность привода. Фильтрующие элементы создают сопротивление потоку воздуха, а мощность мотора, как известно, напрямую зависит от величины этого сопротивления. Наблюдается прямо пропорциональная зависимость — увеличивается сопротивление и как следствие снижается мощность.

Фильтры нулевого сопротивления обладают нормальной фильтрующей способностью, обеспечивают маленькое сопротивление — это позволяет увеличить мощность мотора. Их часто используют в гоночных автомобилях и называют спортивными.

«Нулевики» позволяют увеличить мощность мотора простого автомобиля, если вы комплексно доработаете привод: осуществите расточку цилиндров, установите спортивные распредвалы, приобретете дроссельную заслонку — это позволит увеличить отдачу впускной системы двигателя. В противном случае, если ваша машина не оснащена спортивным мотором, то вкладывать деньги в фильтры-нулевки нецелесообразно.

Рекомендуем посмотреть видео о фильтрах-нулевиках:

Конструктивные особенности

Конструкция фильтров-нулевок довольно сложная. Они изготавливаются из синтетических материалов или хлопка. Особенностью изделия есть минимальное количество слоев для уменьшения сопротивления воздушному потоку. «Нулевики» дают возможность увеличить мощность мотора до пяти процентов. Такой результат достигается благодаря быстрому сгоранию горючего, так как горючая смесь насыщается в достаточной мере кислородом. Есть один нюанс: если мотор имеет небольшой объем, то мощность особо не возрастет.

Различают такие группы фильтров уменьшенного сопротивления:

  • «Сухие». Эти устройства нет необходимости пропитывать специальными веществами;
  • «Мокрые». Указанные фильтрующие элементы регулярно обрабатывают клейкими веществами.
  • Вторая группа имеет большую фильтрующую способность. Их цена значительно выше, чем у «сухих» фильтров. Достигнуть хороших фильтрующих свойств им позволяет пропитка специальными маслами. Масло дает возможность сделать поверхность фильтрующего устройства липкой, поэтому частички пыли и грязи задерживаются между волокон и не попадают внутрь.

    Преимущества и недостатки


    Фильтр до и после обработки

    Основным достоинством указанных фильтров по сравнению с воздушными фильтрующими устройствами есть увеличение мощности силового агрегата. «Нулевики» также обладают такими плюсами:

    • высокое качество очистки воздушного потока;
    • защита поршневой системы от износа;
    • препятствуют засорению системы впуска;
    • фильтрующий элемент можно не менять, его достаточно очистить;
    • работа машины становится тише;
    • позволяют сэкономить место под капотом транспортного средства.

    Из недостатков следует выделить:

    • необходимость регулярного обслуживания;
    • высокая стоимость;
    • увеличение мощности на пять процентов водитель практически не ощущает, потому что физически человек улавливает разницу в мощностях, составляющую пять лошадиных сил.

    Несмотря на недостатки, если ваш автомобиль часто работает на высоких оборотах и каждая лошадиная сила имеет значение, то стоит устанавливать указанные фильтрующие устройства.

    Обслуживание

    Одним из достоинств фильтров нулевого сопротивления по сравнению с воздушными фильтрующими элементами есть их возможность вторичного использования.

    Агрегаты «сухой» очистки снимают с машины и с помощью специальной мягкой щеточки очищают от частиц грязи, насекомых, пыли, спор растений и так далее. Закончив механическую очистку, фильтр моют специальным моющим средством, затем промывают под струей проточной воды. Далее аккуратно встряхивают и дают высохнуть природным способом — без использования фена, батареи и так далее. С устройствами «мокрой» очистки проделывают аналогичные манипуляции с одной разницей, после высыхания фильтрующий элемент обрабатывают специальным клейким веществом.

    Учитывайте: установив на автомобиль «нулевку», нужно своевременной проводить ее обслуживание иначе двигатель быстро выйдет из строя.

    Репост
    Наверх