avto-zhelezo.ru » Советы

Как сделать притирку клапанов своими руками

Как сделать притирку клапанов своими руками с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Двигатель – сложный механизм, эффективная работа которого возможна только при четкой и слаженной работе всех элементов.


Притирка клапанов своими руками

При этом одну из основных функций несут клапана. Их задача — своевременно открываться для выпуска сгоревших газов и закрываться для создания давления в цилиндре.

Незначительные повреждения клапана или его плохое прилегание к поверхности может привести к снижению компрессии и существенному ухудшению параметров двигателя. В такой ситуации может понадобиться притирка клапанов.

Насколько важна притирка

Большинство автолюбителей при покупке авто в салоне или на вторичном рынке начинает «знакомство» с проверки компрессии . Это разумный шаг, ведь так можно узнать состояния двигателя и его основных узлов.

Чем выше уровень компрессии, тем четче работает шатунно-поршневая группа. При этом на данный показатель влияет два основных фактора – состояние головки и качество притирки клапанов (об этом мы уже упоминали).

Чем плотнее клапан прижат к своему гнезду и имеет меньше зазор, тем лучше будет уровень компрессии.

Проблемы со сжатием часто возникают после капитального ремонта, когда большая часть деталей была заменена. Лучший вариант — поручить доработку специалистам.

Но если знать некоторые секреты и технологию работы, то притирка клапанов своими руками не вызовет затруднений. Главное – подготовиться, выделить немного времени и проявить максимальное внимание.

Основное оборудование для притирки клапанов

Перед выполнением работ подберите инструмент для притирки клапанов. Вам понадобится:

1. Притирочная паста для клапанов. Она наносится на края клапана и формирует специальную шкурку, исключающую появление зазоров.

Выбор таких паст весьма широк. Главное, на что стоит ориентироваться – известность производителя и текущие финансы. При этом учтите, что притирочная паста бывает двух видов – крупнозернистая (для грубой обработки) и мелкозернистая (для завершающего оттачивания).

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту, но здесь многое зависит от степени повреждений.

2. «Шарошка» — специальный инструмент, предназначенный для восстановления клапанных седел. Устройство представляет собой специальную насадку.


Шарошкой производится обработка седла клапана. При выборе ориентируйтесь на параметры своего двигателя (угол и диаметр).

Как правило, в наборе идет по три «шарошки» для различных градусов (30,45 и 60). Такое приспособление для притирки клапанов очень пригодится для устранения повреждений седел. Сначала производится замена направляющих клапанов, а затем и притирка.

4. Новые клапана понадобятся в том случае, если старые узлы сильно деформированы, а попытки их выравнивания не принесли ожидаемых результатов. В такой ситуации лучше не пожалеть немного денег.

5. Из дополнительного оборудования понадобится резиновый шланг, дрель или специальное приспособление.

Основные способы притирки клапанов

На сегодня можно выделить несколько методик притирки:

1. Для работы используйте резиновый шланг, которым мы запаслись заранее, дрель или специальное приспособление, как на фото, но здесь придется поработать ручками.




Смысл прост, рассмотрим притирку клапанов при помощи дрели. С помощью хомутов зажимайте трубку на вращающейся части дрели, а с другой стороны закрепляйте клапан (снова-таки, хомуты в помощь).

Края клапана должны быть обработаны притирочной пастой. Головка блока цилиндров устанавливается на чистую ровную поверхность.

После этого вставляйте изделие в гнездо и нажимайте на кнопку дрели. Главное при выполнении такой работы – не переборщить с оборотами (они должны находиться на уровне пятисот оборотов в минуту).

Если вы перестараетесь, то есть риск перегреть «пояски» клапанов и их седла. Важно не просто имитировать круговые движения, но и производить повороты на 30-35 градусов.

В завершении работы на поверхности клапана должна появиться тонкая дорожка, имеющая 1,5-2 мм в толщину. По завершении притирки изделие обрабатывается, а лишняя паста убирается керосином.

Этот способ пользуется большой популярностью у автолюбителей, но назвать его эффективным сложно. Минус такой притирки низкая общая эффективность.

2. Второй вариант более сложен и эффективен. С его помощью можно придать скорректировать изделие, убрать нагар и раковины, придать правильную коническую форму.

Для начала снимайте клапана с помощью съемников и удаляйте нагар с помощью металлической щетки. Действуйте очень осторожно, чтобы не сделать дополнительных царапин на поверхности.

При небольшом нагаре будет достаточно и обычной притирки. Если же повреждения более серьезные, то для обработки клапана понадобятся специальные шарошки.

Обработка начинается с 45-ти градусного изделия. Второй этап – срезка появившегося пояска шарошкой на 15 градусов. Завершающий этап – обработка с помощью 75-ти градусной шарошки.

Как только работы по исправлению фаски завершены, можно проверить концентричность индикатором. Максимально допустимое биение – до 0,03 мм.

В случае если оно больше, то потребуется дополнительная притирка клапанов и корректировка фаски. Выполнять работу можно вручную, отверткой или с помощью ручной дрели.

Действуйте в такой последовательности:

  • Ставьте под клапан пружинку (желательно как можно слабее);
  • наносите на фаску седла и клапана притирочную пасту;
  • производите вращение клапана на сто двадцать градусов в одну и на 95-100 градусов в другую сторону (с небольшим нажатием).

Работа выполняется до тех пор, пока все имеющиеся царапины или углубления не будут убраны. Остается только протереть клапан и очистить его от имеющейся пасты.

Для контроля качества притирки по периметру рабочей части клапана наносятся черточки (с помощью карандаша). Если работа выполнена качественно, то все риски должны быть стерты.

Оценить качество работы просто – на поверхности клапана должна появиться серая дорожка.

Учтите, что работа по притирке клапанов очень точная и требует особых навыков. Но все реально. Главное – четко соблюдать технологию работы и при необходимости консультироваться с мастерами. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Репост
Наверх