avto-zhelezo.ru » Советы

Ремонтные шипы для зимней резины: как использовать и зачем

Ремонтные шипы для зимней резины: как использовать и зачем с фото

Уверенно управлять транспортным средством при наличии наледи и снега на дороге позволяет зимняя резина, специально предназначенная для подобных погодных условий. Чтобы сцепление покрышек с дорогой было максимальным, в них устанавливают специальные шипы. Даже новые шины не всегда имеют все шипы, установленные на заводе, а в процессе эксплуатации их становится все меньше. В конце сезона водитель заметит, что в лучшем случае 70% шипов сохранилось на покрышках, тогда как остальные были безвозвратно потеряны. Поскольку резина приобретается не на один сезон, имеет смысл восстановить шипы, использовав специальные ремонтные комплекты.

Что такое ремонтные шипы для зимней резины

В специализированных автомобильных магазинах можно найти ремонтные наборы, предназначенные для восстановления шипов на покрышке. Каждый производитель шин использует свои виды шипов, тогда как в подобных комплектах идут универсальные варианты, которые подойдут практически любой резине. Установив такие шипы в используемый комплект резины, можно вернуть автомобилю повышенную управляемость в условиях скользкой дороги.

Сам по себе шип из ремонтного комплекта устроен достаточно просто. Он состоит из двух основных компонентов – корпус и сердечник.


Корпус имеет форму кнопки, расширяясь со стороны, обратной сердечнику-игле. Он может быть выполнен из металла или прочной пластмассы. Корпус ремонтных шипов толще, чем у оригинальных, которые устанавливаются в шину с завода. Связано это с тем, что если оригинальный шип вылетел, значит, гнездо для его крепления уже расширилось, и надежно зафиксировать новый шип можно только в том случае, если он будет большего размера.

Сердечник шипов из ремонтного комплекта также имеет некоторые отличия от оригинальных вариантов. Он чуть глубже утапливается в корпус, из-за чего ремонтный шип по высоте (в большинстве случаев) ниже стандартного. За счет этого удается учитывать износ резины, поскольку устанавливаются ремонтные шипы в большинстве случаев на покрышки, которые некоторое время используются.

Как устанавливать ремонтные шипы в покрышки

Ремонтные шипы, в первую очередь, выпускаются для сервисов обслуживания автомобилей, которые предлагают клиентам различные услуги, связанные с шинами, в том числе и их восстановление. В сервисном центре ремонтные шипы устанавливаются в покрышку при помощи специального инструмента-пистолета. Работает он довольно просто – в «обойму» помещается один ремонтный шип, после чего «дуло» прислоняется к месту на резине, где ранее находился шип, и происходит «спуск затвора». Ремонтный шип под высоким давлением врезается  в шину и надежно фиксируется. Процесс установки ремонтного шипа в сервисном центре очень быстрый, благодаря данному инструменту.

Чтобы самостоятельно установить ремонтные шипы в шину без специального инструмента, придется потратить немало времени. Делается это следующим образом:

  • Первым делом нужно хорошо промыть место, куда планируется установка шипа;
  • Далее важно убедиться, что выбранные шипы подойдут – для этого необходимо замерить глубину отверстия и высоту шипа. Ремонтный шип должен быть немного выше глубины отверстия;
  • После этого начинается процесс установки. С помощью обычной плоской отвертки нужно слегка расширить отверстие и с силой поместить в него шип. Чтобы процесс шел быстрее, можно использовать плоскогубцы, но крайне не рекомендуется вбивать шип при помощи молотка.
  • В результате установки шип должен сидеть в разъеме плотно и быть направлен вертикально, без перекосов и смещений. Чтобы поместить один такой шип в шину, водителю без специального инструмента потребуется несколько минут.

    Минусы установки ремонтных шипов

    Плюсы от ремонтных шипов очевидны – это повышение управляемости на скользкой дороге, но есть и минусы:




    • Шипы на современных покрышках могут быть различной формы – круглые, квадратные, треугольные. Производитель резины выбирает оптимальный, по его мнению, вариант, который позволит обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Универсальные ремонтные шипы поставляются только в круглом исполнении;
    • Чтобы учитывать погрешность на износ, высота ремонтных шипов ниже, чем у оригинальных. Соответственно и их сцепные свойства несколько хуже, если резина относительно новая.

    Стоит отметить, что в любом случае ремонтные шипы в покрышке автомобиля лучше для сцепления с дорогой, чем пустые «дырки». Если рисунок протектора не стерт, а оригинальные шипы уже все выпали, используя подменные, можно продлить срок службы комплекта шин еще на несколько сезонов.

    Репост
    Наверх