avto-zhelezo.ru » Запчасти, детали

Увеличение плотности электролита аккумуляторной батареи

Увеличение плотности электролита аккумуляторной батареи с фото

Ещё несколько десятилетий назад автомобилем с бензиновым двигателем можно было пользоваться (заводить, полноценно двигаться) без наличия аккумулятора. Нынешние – не позволят этого сделать. Поэтому АКБ стала незаменимой составной частью современного автомобиля . А владелец «железного коня» должен иметь элементарные знания о его устройстве, принципе работы, как он заряжается, как поднять плотность электролита в аккумуляторе .

Содержание

  • 1 Аккумулятор и электролит
  • 2 Химические процессы во время работы аккумулятора
  • 3 Способы контроля плотности электролита
  • 4 Причины снижения плотности электролита
  • 5 Способы увеличения плотности электролита

Аккумулятор и электролит


В современных популярных автомобилях используют, как правило, кислотно-свинцовые аккумуляторы. То есть, свинцовые электроды (сплав свинца и до 2 % сурьмы), в виде решёток с запрессованным в ячейки диоксидом свинца (анодные пластины) или порошкообразным свинцом (катодные пластины), погружены в ёмкость (банки) с электролитом (32%-ым водным раствором серной кислоты).

Но пользоваться процентным содержанием кислоты непрактично, неудобно. Поэтому общепринятой величиной, считается плотность электролита. Его нормальной величиной является показатель ? = 1, 23 г/см?. Он выбран не случайно. Именно такое значение даёт раствору кислоты наилучшую электропроводимость (при комнатной температуре).

Но следует знать, что при использовании аккумуляторов в сильные морозы рекомендуется увеличивать плотность электролита до значения 1,29 – 1,31 г/см?. Это связано только с тем, что при более низкой концентрации кислоты раствор может замёрзнуть и разрушить АКБ.

Химические процессы во время работы аккумулятора

Работа автомобильной аккумуляторной батареи сопровождается уменьшением её электрического заряда (разрядом) и его увеличением (зарядом). Соответственно, при разряде кислота, содержащаяся в электролите, вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами. При этом на пластинах образуется сульфат свинца и выделяется вода. Количество кислоты уменьшается, количество воды прибавляется. Соответственно, плотность электролита снижается.

При заряде АКБ происходит обратный процесс: образуется кислота из воды и сульфата свинца, содержащегося на пластинах. Количество кислоты увеличивается, количество воды уменьшается. Плотность электролита увеличивается.

Способы контроля плотности электролита

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе? Смотрите на видео:

Для того чтобы правильно самостоятельно определить плотность электролита в домашних, гаражных, полевых условиях достаточно воспользоваться простым специальным прибором – ареометром.

Он представляет собой огромную пипетку (ёмкостью 100 – 200 мл), внутри которой плавает поплавок. Поплавок похож на обычный спиртометр. Только шкала указывает вместо градусов спирта – плотность электролита.

Удобство использования ареометра заключается в том, что он имеет тоненький наконечник, с помощью которого можно набирать раствор кислоты прямо из банки аккумулятора автомобиля и обратно выпускать.

Причины снижения плотности электролита


Кроме разряда батареи, уменьшение концентрации кислоты может произойти также по другой, банально простой причине: происходит постепенное испарение воды из аккумулятора (особенно в жаркую погоду); разбрызгивается жидкость при плохом закреплении АКБ, езде по неровной дороге. Поэтому для восполнения необходимого уровня раствора кислоты в банках, приходится его доливать. Но часто вместо раствора кислоты добавляют дистиллированную воду, которую проще и безопаснее возить с собой или приобрести в пути. Это как раз и снижает плотность электролита.

Способы увеличения плотности электролита

Перед тем как начинать решать вопрос « как поднять плотность в аккумуляторе ?», необходимо выяснить причину, по которой она упала, чтобы все старания не были напрасными.

Плотность снижается из-за естественного процесса – разряда. А электричество может убегать из банок по таких причинах: загрязнённость поверхности батареи, накопление на дне банок шлаков, которые замыкают пластины, деформация или осыпание пластин. Если с загрязнением можно бороться путём тряпки и водного раствора соды, то остальные причины либо неисправимые, либо нуждаются в привлечении квалифицированного специалиста.

Если же разряд случился без повреждения пластин, то чтобы самостоятельно увеличить плотность электролита в аккумуляторе автомобиля можно прибегнуть к нескольким способам.

  • Имеется готовый электролит нужной плотности. Можно прибегнуть к самому быстрому и простому способу: слить из аккумулятора старый раствор и залить новый.

  • Есть серная кислота. Можно дозировано доливать (маленькими порциями) её в банки аккумулятора. После каждого добавления необходимо производить перемешивание жидкости периодически измеряя плотность.

  • Есть серная кислота и дистиллированная вода. Можно самостоятельно приготовить раствор необходимой концентрации и полностью заменить старый (пункт № 1).

  • Если произошёл разряд АКБ по обычной причине (долгое пользование электроприборами при выключенном двигателе автомобиля), то плотность электролита можно поднять путём заряжания батареи. Это можно произвести двумя способами:

  • — с помощью «прикуривателя» запустить двигатель автомобиля и, таким «естественным» путём, восполнить заряд аккумуляторов;

    — с помощью зарядного устройства, которое будет питать АКБ от обычной бытовой сети 220 Вольт.

    При работе с аккумулятором нужно помнить:




  • Электролит содержит опасное вещество – серную кислоту, которая может привести к тяжёлым химическим ожогам поверхности кожи, слизистых оболочек, дыхательных путей.

  • При заряде аккумулятора (особенно с помощью зарядного устройства) интенсивно выделяется водород, который при воздействии искры или огня может вызвать взрыв.

  • Репост
    Наверх Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0