Проточка тормозных дисков со снятием и без снятия с автомобиляЗамена тормозных дисков – это недешевое удовольствие, которое может позволить себе не каждый водитель, особенно если говорить об иномарках. Однако избежать необходимости замены тормозных дисков невозможно. Их средний ресурс – около 80-100 тысяч километров пробега. При этом в гарантийные работы замена тормозных дисков не входит, поскольку они считаются расходным материалом, примерно по статусы равны колодкам. Есть два варианта решения проблемы, если тормозные диски начинают плохо выполнять свои функции – это установка новых дисков или проточка старых. В рамках данной статьи рассмотрим бюджетный вариант решения проблемы – проточку тормозных дисков. Когда нужно менять или протачивать тормозные дискиВодитель должен следить за тормозными дисками своего автомобиля, чтобы их износ не вышел за предельные рамки. Для этого рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега проверять износ тормозных дисков при помощи штангенциркуля, сравнивая измеренные показатели с рекомендуемыми производителями значениями. Но проблема тормозных дисков состоит в том, что они стачиваются неравномерно в процессе работы. Со временем на них появляются небольшие «ямки», царапины, борозды, что сказывается на качестве торможения. При этом износ еще остается допустимым, из-за чего водители не желают тратиться на покупку новых дисков. В таких случаях и поможет их проточка. Симптомами, указывающими, что с тормозными дисками имеются проблемы, является:
При появлении описанных выше симптомов, обязательно следует как можно скорее приступить к действиям для их устранения и восстановления нормальной работы тормозной системы. Проточка тормозных дисков: что это такоеПроцесс проточки тормозных дисков автомобиля представляет собой устранение неровностей на диске, путем снятия «лишнего» слоя металла. Соответственно, при проточке уменьшается толщина диска, поэтому протачивать сильно изношенные варианты нельзя. Существует два варианта проточки тормозных дисков:
Второй вариант, чаще всего, дешевле, и он занимает меньше времени. Рассмотрим каждый из вариантов по отдельности. Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиляЕсли не снимать тормозные диски с автомобиля, протачивать их значительно проще. Но здесь важный момент, что необходимо иметь соответствующее оборудование, которое присутствует не во всех сервисах. Иначе говоря, «в гараже» навряд ли удастся выполнить проточку тормозных дисков по подобному сценарию. Проходит протачивание тормозных дисков без снятия следующим образом: Автомобиль необходимо закрепить на подъемнике и снять колеса; Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля не занимает много времени. При этом важно заметить, что протачиваются две плоскости. Площадка, примыкающая к ступице, поскольку диск не снимается, остается не тронутой. Это важное отличие от метода со съемом диска. Проточка тормозных дисков со снятием с автомобиляДанный способ проточки также требует наличие хорошего оборудования и точного измерения, чтобы работы были выполнены качественно. В отличие от прошлого способа, здесь необходимо полностью снять тормозной диск с автомобиля и проточить три поверхности, в том числе и примыкающую к ступице. При этом важно, что все три поверхности протачиваются единовременно при одном закреплении на станок, иначе может быть потеряна параллельность плоскостей, если «переворачивать» диск. Соответственно, для подобных работ нужен специализированный станок или обратный резец, иначе подобраться к третьей плоскости будет сложно. Плюсы и минусы проточки тормозных дисковПроточка тормозных дисков – это процедура, которая имеет один очевидный плюс перед покупкой новых дисков и их установкой, и это цена. Сложно сориентироваться в средней стоимости покупки и установки новых дисков на автомобиль, поскольку цена сильно варьируется, в зависимости от модели машины. Можно сказать, что при покупке качественных деталей, заплатить за замену тормозных дисков придется от 10 до 40 тысяч рублей. Что касается проточки тормозных дисков, подобная процедура обойдется в 4-5 раз дешевле. Но важно помнить, что проточка тормозных дисков – это временное решение. Специалисты автосервисов не рекомендуют заниматься проточкой более одного раза для комплекта дисков. Связано это с тем, что при проточке уменьшается толщина диска. Чем меньше толщина, тем более хрупким становится диск и, кроме того, он сильнее разогревается при торможении. Как проточить тормозной диск самостоятельноПротачивать тормозные диски «в гараже» без правильных инструментов и необходимых умений категорически не рекомендуется. На автомобильных форумах можно встретить «колхозные» варианты проточки – болгаркой, напильником или даже с установкой куска наждачной бумаги поверх диска. Занимаясь подобными манипуляциями, вы рискуете сделать диск непригодным для проточки даже мастерами и, кроме того, такой диск может подвести в самый неподходящий момент, это если не говорить еще об отсутствии симметрии при «колхозной» проточке. |