Инструкция по замене передних стоек Ваз 2114Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Передние стойки – ключевые узлы ходовой системы ВАЗ-2114. Их задача – погасить колебания при езде по неровным дорогам, улучшить управляемость и повысить качество сцепления. Передние стойки ВАЗ 2114 Как следствие, обеспечивается плавность хода и максимальный комфорт во время движения. По заявлению производителей замена передних стоек должна производиться через 60-80 тысяч километров, но на наших дорогах такую работу желательно выполнять чаще. Если не знаете, как производится замена задних стоек, читайте здесь. Признаки выхода из строя передних стоекКак мы упомянули, передние стойки могут «прожить» намного меньше, чем 60 тысяч километров. Чтобы не запустить проблемы, вы должны в первую очередь ориентироваться на ходовые качества машины и ее поведение на дороге. Неисправности стоек проявляются следующим образом:
Учтите, что при явных признаках неисправности замена передних стоек Ваз 2114 должна производиться как можно раньше. Если этого не сделать, то возможны следующие последствия:
При этом своевременная замена стоек амортизаторов позволит избежать многих проблем и сберечь собственный бюджет. Замена передних стоек ВАЗ 2114, шаг за шагомПеред тем как приступать к работе, запаситесь необходимым инструментом. Здесь можно обойтись стандартным набором. Подготовьте два рожковых ключа (на «тринадцать» и на «девятнадцать»), специальный ключ на «двадцать два», съемник, предназначенный для демонтажа наконечника рулевой тяги, плоскогубцы и небольшой молоток. Учтите, что менять стойки стоит одновременно с двух сторон. Таким способом вы сэкономите массу личного времени и в будущем сбережете свои нервы. В противном случае износившая и новая стойка могут вести себя в движении по-разному, что приведет к ухудшению управляемости авто (особенно это будет заметно на мокрой или скользкой дороге). Замена стоек производится по такому алгоритму: 1. Ослабьте крепежные болты на переднем колесе, натягивайте ручной тормоз и фиксируйте колеса с помощью упоров. Все это необходимо, чтобы исключить любое перемещение авто при выполнении работ. 2. Поднимайте переднюю часть авто домкратом, подставляйте какие либо упоры и снимайте колесо. 3. Открывайте капот и находите болты крепления стоек к кузову автомобиля (они находятся с левой и правой стороны ближе к лобовому стеклу). 4. Снимайте пластиковый колпак, который фиксируется на стакане. Для этого достаточно поддеть его чем-то острым (подойдет обычная отвертка). 5. Выкручивайте гайки, которые сверху крепят стойку к кузову машины. 6. К стойке автомобиля закреплен тормозной шланг на кронштейне – снимайте его. 7. Берите металлическую щетку и вычищайте все детали крепления стойки к элементам кузова и ходовой системы. 8. С помощью пассатижей расшплинтуйте гайку, которая фиксирует шарнир наконечника тяги рулевого управления к передней стойке . 9. Используйте специальный съемник и доставайте шарнир из рычага амортизационной стойки (фото 1). Если до этого стойки не снимались, то перед использованием съемника (для защиты резьбы) накрутите гайку на 3-4 оборота. 10. Выкручивайте гайки, расположенные возле места фиксации «кулака» к стойке амортизатора (фото 2). Но перед этим не лишним будет нанести специальные метки на регулировочные болты прежде чем их отворачивать (это позволит не делать развал схождение). Обратите внимание! Что специалисты все же рекомендуют делать развал схождение при смене стоек. 11. Используйте выколотку, чтобы выбить болты, удерживающие кулак и стойку. Разъединяйте узлы и отводите кулак книзу и вынимайте стойку. 12. Устанавливайте новую деталь. 13. Внимательно все собирайте в обратной последовательности. В завершение запомните несколько простых правил:
Если все делать правильно, то работа по замене обеих стоек займет не более часа. Удачи на дорогах и конечно же без поломок. |