Как проводится на ваз замена датчика холостого хода самостоятельно
Замена датчик холостого хода ваз Предназначение датчика холостого хода – ускоренный прогрев двигателя, а так же стабилизация и автоматическая регулировка его холостых оборотов. УстройствоДатчик холостого хода состоит всего из трех основных элементов:
Устройство Принцип работыДатчик холостого хода относится к системам замкнутого типа, и имеют обратную связь, то есть все составляющие представляют собой условный замкнутый круг: Принципиальная схема системы стабилизации холостого хода Соответственно, по схеме:
При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка находится в закрытом положении, необходимое же количество воздуха поступает через байпас («bypass» – миновать мимо) за ширину канала которого и отвечает датчик ХХ. Количество проходящего за заслонкой воздуха считывает датчик его массового расхода, а это непосредственно влияет на количество топлива подаваемого через форсунки.
Замена датчика холостого хода на ваз 21074 То есть, датчик ХХ за счет открытия воздушного канала увеличивает обороты двигателя, тем самым обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах, что значительно сокращает время прогрева. После чего получая команду из электронного блока управления, в зависимости от температуры двигателя, постепенно перекрывает канал байпаса до достижения двигателем устойчивых холостых оборотов. ЗаменаТак как место установки и модельный ряд на всем семействе автомобилей ваз практически одинаков, замена датчика холостого хода на ваз 21099, 21214, 21074 ни чем существенным друг от друга не отличается. Как правило, он смонтирован на самом корпусе дроссельного узла и прикреплен к нему двумя винтами. Замена датчика холостого хода на ваз 21099 Замена датчика холостого хода ваз 21214 ДиагностикаК сожалению, данный элемент не обладает функцией самодиагностики и поэтому, при его неисправности не стоит ожидать срабатывания сигнализатора «CHECK». Сбои в его работе очень схожи с неисправностями датчика положения дроссельной заслонки, но неисправности данного узла,как правило, сопровождаются срабатыванием сигнализатора неисправностей, так что на этой стадии вычислить «виновника» не составляет труда.
Если на вашем автомобиле присутствуют вышеперечисленные признаки, а вы все еще сомневаетесь в том, что датчик ХХ «приказал долго жить», то предлагаю провести его диагностику своими руками, с помощью вольтметра.
Разъем проводов
При отсутствии неисправностей, на вольтметре должно появиться значение не менее двенадцати вольт.
Внимание! При снятии разъема зажигание должно быть выключено. При окончании работ так же не забываем его выключать. Если у вас опять остались сомнения, то я предлагаю провести еще одну проверку, но уже требующую его демонтажа. Тем более терять нам нечего (его ведь в любом случае придется снимать) да и цена вопроса не так уж велика. ДемонтажИтак:
Винты крепления Совет! Винт у впускного патрубка (на фото справа) при откручивании может потеряться. Предлагаю открутить сначала винт слева, а затем, потянув корпус на себя, откручиваем правый винт, который при демонтаже остается во фланце корпуса. Диагностика №2
Проверка омметром
Диагностика №3Устанавливая новый датчик холостого хода, необходимо убедиться, чтобы расстояние от фланца корпуса до торца иглы не превышало двадцати трех миллиметров, в противном случае его необходимо скорректировать.
Замер штока иглы Установка
Как вы убедились, замена датчика холостого хода процесс не очень трудоемкий и данная инструкция подробно описывает его полностью. Надеюсь, все изложено доступно и дополнительных видео и фото материалов не требуется. |