Владелец автомобиля всегда думает, как увеличить срок его эксплуатации в рабочем состоянии. Двигатель – сердце машины. Его надежная работа играет большую роль, а качественная смазка всех узлов и деталей позволяет сохранить его длительное время в хорошем состоянии. Замена масла ВАЗ 21093 выполненная своими руками позволит увеличить период исправной работы авто и уменьшит материальные затраты на его ремонт. Периодичность замены смазки зависит от некоторых факторов:
Продолжительность эксплуатации авто.
Исправность узлов.
Манера, с которой владелец водит машину.
Сезоны эксплуатации.
Качество и тип масла, используемого для заливки в мотор.
Интенсивность эксплуатации автомобиля.
Качество топлива.
Увеличение стойкости масла
Существует несколько способов, которые позволяют увеличить отдачу от использования масла:
По рекомендациям завода-производителя делается замена масла для ВАЗ 21093, недавно приобретенного с конвейера.
Во время обкатки автомобиля должна соблюдаться обязательно инструкция по эксплуатации.
После приобретения подержанного авто владельцу нужно сразу заменить жидкость, смазывающую двигатель. В этом случае масло необходимо слить, устройство промыть специальной жидкостью или тем же маслом, что будет заливаться, установить новый фильтр для его очистки.
Совет: Не стоит заливать дорогостоящее масло, если слышен шум или стук в двигателе. Нужно провести диагностику узла, устранить неисправности, и только после этого залить качественную смазывающую жидкость.
Заменить масло в ВАЗ 21093 нужно, если автомобиль долго простаивал. Объясняется это образованием внутри конденсата, который смешиваясь с маслом, может ухудшить его свойства, а значит увеличить износ сопрягаемых деталей.
Стойкость масла уменьшается от резкого старта с места, сильного разгона автомобиля.
Заливать масло в двигатель нужно соответствующее сезону – зимнее или летнее.
Использовать топливо хорошего качества. Иначе остатки не сгоревшего бензина попадут в масло, что приведет к его загрязнению.
Тип масла
Масло для двигателя – это масляная основа и присадки. Нефть – основа для получения минерального масла, химический синтез – синтетического, а после смешивания в соответствующих пропорциях двух основ можно получить полусинтетическое масло. При добавлении присадок меняется режим работы узла и срок его эксплуатации.Присадки добавляются в моторное масло, чтобы усилить или ослабить определенные характеристики и свойства смазывающей жидкости, которые обеспечат нормальную работу двигателя. По химическому составу масло бывает:
Минеральное. Цена его наименьшая, но большая вязкость не позволяет его долго использовать, ориентировочно это 4 000 километров пути авто.
Полусинтетическое. Имеет хорошие защитные свойства, сохраняет длительное время детали и узлы двигателя от механических повреждений. Менять его нужно после 6 000 километров пробега.
Самое дорогое — синтетическое. Интервал его замены не менее 8 000 километров пробега.
Совет: Без промывки двигателя ВАЗ 21093 заменить масло можно только аналогичного типа.
Замена моторного масла
Перед началом работ нужно иметь:
Качественное масло.
Масляный, воздушный и топливный фильтры.
Специальный ключ для снятия сливной пробки с картера двигателя.
Отвертку.
На ВАЗ 21093 как заменить масло можно посмотреть на видео. Лучше сливать жидкость с разогретого мотора автомобиля. Итак:
Авто ставится на эстакаду или смотровую яму.
Под сливную пробку устанавливается емкость, объем которой четыре литра.
На картере откручивается сливная пробка, поз.8, как показано на фото.
Установка сливной пробки на картере двигателя
Масло сливается.
Если нужно двигатель промывается, на место устанавливается пробка.
Специальным ключом откручивается масляный фильтр.
На новом фильтре перед его установкой моторным маслом смазывается уплотнительное кольцо.
Не прибегая к помощи инструмента, ставится масляный фильтр.
Совет: Для того чтобы не создавалась воздушная пробка перед установкой фильтр нужно заполнить наполовину маслом.
Снимается крышка с маслозаливной горловины. Для этого ее нужно провернуть против часовой стрелки на девяносто градусов.
В двигатель медленно заливается новая жидкость.
Уровень масла проверяется щупом, он должен быть выше минимальной отметки.
Мотор запускается, работает на холостом ходу до тех пор, пока не погаснет лампочка.
После выключения через десять минут нужно проверить уровень масла.
Таким же образом выполняется замена масла на ВАЗ 21093 i.
Замена масла в КП ВАЗ 21093
Замена масла в коробке ВАЗ 21093 выполняется после 75 000 пробега авто, или пять лет его эксплуатации. Для предотвращения вытекания масла его уровень не должен быть выше верхней отметки на щупе. Нельзя допускать минимальный уровень меньше нижней отметки, иначе недостаточная смазка шестерен КП повлечет за собой быстрый износ деталей.
Итак:
На коробке передач снимается резиновый колпачок. Отверстие в сапуне с помощью проволоки прочищается, затем промывается.
Колпачок ставится на место.
Объемом, не менее трех литров под КП ставится емкость.
Отворачивается пробка для слива масла.
Вытаскивается щуп, определяющий уровень заливаемой жидкости.
Щуп, показывающий уровень масла
Через полученное отверстие заливается новое масло.
Ветошью протирается указатель, который затем ставится на место.
При необходимости смазывающая жидкость доливается до верхней отметки.
Периодическая замена масла в коробке в ВАЗ 21093 и во всей системе смазки авто увеличит срок его эксплуатации в исправном состоянии.