Семь факторов качественной покраски кузова автомобиляКачественная покраска автомобиля зависит от 7 факторов, которые обязательно должен учитывать маляр. При отсутствии хотя бы одного фактора о качественной окраске не может быть и речи. В чем суть этих факторов?
Прежде всего, для качественной окраски машины, любую работу нужно делать на 100% хорошо (рихтовать, шпаклевать, грунтовать). Здоровая мотивация, подкрепленная дисциплиной и упорством, помогут вам в этом. Итак, как добиться качественной покраски кузова: Если четко осознать эти 7 факторов и активно работать над их выполнением, то успех гарантирован. Теория теорией, но рано или поздно приходит время, когда нужно брать и делать.Получайте результат, анализируйте и снова делайте. Успех стоит на фундаменте из многочисленных неудач. Это касается не только окраски. Даже, если у вас будут 100 неудачных попыток, продолжайте действовать. И у вас обязательно получится качественная покраска автомобиля, которую вы сможете повторять снова и снова. Подготовка автомобиля к покраскеИтоговое качество покраски во многом зависит от подготовки кузова или отдельной детали. Следует понимать, что даже самая лучшая краска не в состоянии скрыть изъяны и риски на грунте, которые в свою очередь могут проступать даже со шпатлевки. Каждый этап кузовного ремонта должен быть доведен до идеала, иначе не получится качественного лакокрасочного покрытия. Однако предположим, что окрашиваемая деталь хорошо подготовлена и не имеет никаких дефектов. В таком случае этап покраски является определяющим. Грунтовка не относится к покраске, а является отдельным и очень важным этапом. На заметку Никогда не окрашивайте голый металл. Между краской и деталью обязательно должен находиться слой грунта, иначе краска очень быстро облезет. В свою очередь грунт нельзя наносить на ржавчину, ее нужно обязательно зачистить и обработать антикором. Грунтовка должна полностью высохнуть. Не допускаются следы остаточной влаги. Следует также учитывать температурный фактор. Дело в том, что разница температур кузова и окружающей среды может вызвать выпадение конденсата, который после покраски обязательно проявит себя в виде пузырей или кратеров. На заметку Остерегайтесь резкого потепления перед покраской автомобиля. На холодном кузове при разнице температур в несколько градусов при высокой влажности окружающей среды обязательно выпадет конденсат. Заключительный и чрезвычайно важный этап подготовки кузова к покраске – это обезжиривание. Не понимая сути этого процесса, невозможно выполнить его качественно. При обезжиривании поверхность не просто смачивается растворителем – необходимо именно удалять жир, смывать его. Одним из лучших обезжиривателей является средство антисиликон. Он мгновенно растворяет жир и удаляет его с обрабатываемой поверхности. Если использовать для обезжиривания обычный растворитель, то может слезть грунт. Как создать покрасочную в гараже?Имея в своем распоряжении обычный гараж, можно создать в нем приемлемые условия для качественной покраски. Конечно, работать в нем будет сложнее, чем в настоящей камере. Если нужно ставить покраску на поток, то лучше организовать покрасочную в отдельном гараже или боксе. В гараже нужно создать благоприятные условия для покраски. К таковым относится температура в диапазоне 18-23°С, нормальная влажность и отсутствие пыли. С пылью проблема решается установкой импровизированного шатра из строительной пленки, соединенной скотчем. Однако в таком шатре невозможно создать хорошую вентиляцию, в чем и заключается главное отличие профессиональной покрасочной камеры от импровизированной. Компрессор лучше вынести на улицу, чтобы он не поднимал пыль в гараже. Однако если на дворе холодно, то из-за перепада температур влага может конденсироваться в подаваемом воздухе. В любом случае качественный влагоулавливатель обязательно должен стоять на подаче, равно как и масляный фильтр. Проблемой всех любителей является отсутствие качественного покрасочного оборудования. Если компрессор еще можно себе позволить, то фирменный краскопульт стоимостью несколько сот долларов – вряд ли. Фирменный пистолет сложно взять напрокат, хотя бы по тому, что профессионалы, у которых он имеется, постоянно работают и не могут оставаться без главного средства производства. Краскопульты среднего ценового диапазона – это то, с чего начинают практически все автомаляры. Покупка такого инструмента говорит о серьезности намерений. Для обучения это самое то. Ошибочно полагать, что дорогой краскопульт является панацеей. Достоинства фирменного инструмента раскрываются только в руках опытного мастера! Интересное видео: лакировка кузова своими руками
|