Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109?Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. За поездками на своем авто, автолюбители часто забывают о важности его обслуживания. В частности, редко кто из новичков обращает внимание на ремень ГРМ и его состояние. А зря. Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 Данный узел обеспечивает работу всего газораспределительного механизма. При этом случай, когда в движении порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2109, может стать последним для вашего двигателя. Здесь велика опасность «встречи» двух основных элементов – клапана и поршня. Итог предсказать несложно – узлы могут деформироваться, и потребуется серьезный ремонт. Так что важно знать, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, как и каким образом это необходимо делать. В каких случаях менять?Часто новички не знают, когда менять ремень ГРМ. На самом деле есть несколько критериев:
Последовательность действийТеперь рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 более подробно. Для начала подберите необходимый инструмент и запаситесь свободным временем (оно вам понадобится). После этого снимайте кожух, который закрывает ремень, шкивы, натяжной ролик ремня ГРМ и прочие элементы газораспределительного механизма. Крышка крепится на трех болтах, поэтому проблем с ее демонтажем не будет. Далее снимайте ремень генератора, чтобы получить доступ непосредственно к ремню ГРМ. Сделать это не сложно – достаточно опустить вниз стопорный болт и подвинуть генератор в сторону силового узла. Как следствие, ремень ослабнет и даст снять ремень. После выставляйте механизм ГРМ по соответствующим меткам. Сначала устанавливайте коленвал в нужное положение. Для этого начинайте его проворачивать и посматривайте в люк на корпусе сцепления. Как только отметина на маховике коленвала и метка на корпусе совпадут, предварительная подготовка завершена, и поршень 1-го цилиндра стал в нужную позицию (ВМТ). Как только все метки расставлены по своим местам, можно приступать к демонтажу ремня ГРМ. Для этого натяжной ролик отпускается и отводится немного в сторону. Это позволит послабить ремень и снять его со своего места. Чтобы сбросить ремень с шестеренки коленвала, необходимо сначала снять шкив. Для решения вопроса достаточно сделать несколько простых шагов – снять правое колесо, провернуть руль в правую сторону и получить доступ к боковому щитку. После этого демонтируйте сам щиток, а за ним и шкив с коленвала. На инжекторных авто для снятия шкива необходима фиксация коленвала. Делается это просто. Достаточно вставить длинную отвертку в специальный лючок, на котором находится метка маховика. Таким образом, коленвал стопориться в одном положении и можно откручивать шкив. Если двигатель карбюраторный, то фиксация производится прямо на шкиве. Перед тем как ставить ремень ГРМ на место, необходимо произвести осмотр натяжного ролика и водяной помпы. Оцените состояние оси натяжного ролика и шестерням ГРМ. Если есть повреждения, то лучше произвести замену. Также осмотрите сальники распредвала и коленвала. В идеале, вместе с ремнем желательна замена ролика ГРМ ВАЗ 2109, а по необходимости и помпы. Как происходит процесс монтажаПосле осмотра и принятия решения о замене тех или иных деталей, начинается следующий этап — установка ремня ГРМ на ВАЗ 2109. Монтаж лучше производить таким образом, чтобы надписи были направлены к вам (в сторону правого крыла). Для начала установите на место шкив. После этого надевайте ремень сначала на нижнюю шестеренку, а далее – на верхнюю. Главное здесь, чтобы не было провисания. Далее заводите ремешок за помпу и натяжной ролик. Остается совсем немного – протянуть натяжной ролик специальным ключом. Если под рукой специальное устройство отсутствует, можно воспользоваться двумя инструментами – ключом и отверткой. Регулируйте ремень ГРМ до тех пор, пока его невозможно будет повернуть более, чем на 90 градусов. Такая натяжка является идеальной для автомобиля ВАЗ. Остается сделать несколько поворотов шкива и убедиться в правильном положении меток на шестеренке ГРМ и маховике. В случае если метки все-таки не совпали, то ремень необходимо снимать и производить регулировку заново. Вот и все. Работу по замене ГРМ на ВАЗ-2109 сложно назвать простой и быстрой. Но при наличии желания, инструмента и данной инструкции вы обязательно справитесь с задачей. При этом большим стимулом должна стать возможность сэкономить на посещении СТО и сделать работу своими руками. Удачи на дорогах и конечно же без поломок. |