avto-zhelezo.ru » Советы

Замена тормозной жидкости на автомобиле своими силами

Замена тормозной жидкости на автомобиле своими силами с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. После длительной работы, все жидкости, что используются на машине, необходимо менять и тормозная жидкость не исключение.

Сроки замены зависят от функций самой жидкости. Узнать этот период возможно в руководстве по эксплуатации для конкретной марки авто.


Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости в среднем проводится раз в 3 года, что соответствует пробегу примерно в 45-50 тысяч километров. Чуть позже производится замена тосола о чем тоже надо помнить.

Тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу, то есть говоря научно она гигроскопична. Доля влаги в ней конечно минимальна, но все равно со временем вещества, которые в нее входят, теряют свои свойства.

Давайте рассмотрим пример, допустим ТЖ (DOT-4) свежая имеет точку кипения 240 градусов Цельсия, а старая и содержащая в себе долю влаги уже имеет точку кипения примерно 155 градусов, что значительно ниже новой или свежей жидкости.

Это конечно примерные значения многое зависит от типа жидкости, но все равно точка кипения у старых жидкостей значительно уменьшается, что может привести к отказу тормозной системы и безопасному вождению транспортного средства.

Смешивать тормозные жидкости также не рекомендуется. Производители, что их изготовляют, используют совсем разные стандарты и особенности.

Сейчас в основном на современных автомобилях используют тормозные жидкости типа DOT-4, она прекрасно подходит, как для барабанных, так и для дисковых тормозов.

Зачем менять тормозную жидкость?

Да потому, все имеет свой ресурс. Тормозная жидкость предназначенная для передачи энергии от тормозного цилиндра к тормозным колодкам. Если что-то будет не функционировать, усилие, которое передаваться на колодки, будет значительно меньше.

Это в свою очередь, может привести к отказу тормозов. Также ознакомьтесь с материалами сайта по замене тормозных колодок . Завод предусмотрел все это до нас. Нужно лишь выполнять советы специалистов, что быть уверенным в своей безопасности на дороге.

На вопрос – как поменять тормозную жидкость, есть два ответа. Первый – нужно обратиться в сервис на станцию техобслуживания, где специалисты сделают все на специальном оборудовании. Стоимость процедуры не высока, а время процесса не более пару часов.

Вторым ответом будет – провести замену тормозной жидкости своими руками. Это не сложно, нужно только придерживаться нужной последовательности. Но сначала, нужно проверить требует ли жидкость замены.

Внимание! При замене жидкости и прокачке тормозной системы будьте аккуратны, что бы жидкость случайно не попала в глаза.

Проверить тормозную жидкость можно при помощи специального тестера. На рынке можно найти различные виды этих диагностических устройств. Принцип, по которому определяют состояние жидкости, одинаковый.

Прибор вычисляет температуру кипения жидкости, если она 175 градусов и более, то это значит замена не нужна. Если она ниже 165 – требуется замена.

Замена тормозной жидкости

Если замена нужна, то следует изучить строение тормозной системы вашего транспортного средства. Замена тормозной жидкости с АБС очень отличается.

Допустим без АВС или гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов АВС расположен в одном узле, то заменить жидкость можно своими руками. При интегральной АВС, правильнее будет поехать на станцию технического обслуживания.

Работу нужно проводить с каждым контуром тормозной системы. Инструмент, который понадобится – пустая бутылка и гибкий шланг. Дополнительно нужно иметь набор ключей для работы.

Все начинается с колеса, которое находится на наибольшем удалении от тормозного цилиндра. Сначала нужно слить жидкость с тормозного бачка, и налить в нее новую. Далее откручиваем штуцера на каждом тормозном цилиндре и ждем, пока старая тормозная жидкость не вытечет.

Когда начнет течь новая, то закручиваем штуцер. Если у автомобиля диагональная система контуров, процесс нужно начинать с правого заднего колеса, потом левое переднее, дальше – заднее левое, и наконец, переднее правое.

При параллельном контуре, последовательность такая:

  • Правое заднее.
  • Левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Левое переднее.

Замену нужно проводить на снятых колесах. При наличии ямы работы будет проводить намного легче. В крайнем случаи, можно делать все это при помощи домкрата, поочередно снимая колеса.

Одновременно можно провести визуальную проверку состояния автомобиля, проверить элементы подвески и амортизаторы .

Обязательно нужно прокачать тормоза, после всех работ. Посмотрите в бачок, там может понадобиться доливка новой жидкости.

Необходимо проверить эффективность тормозов, после замены тормозной жидкости. Проверку проводим на сухой дороге при различных скоростях. Автомобиль должен останавливаться плавно и сохранять курсовую устойчивость. Удачной дороги и без поломок.

Репост
Наверх