avto-zhelezo.ru » Советы

Срок замены топливного фильтра

Срок замены топливного фильтра с фото

Периодичность замены топливного фильтра зависит от рекомендаций дилера авто, условий в которых эксплуатируется автомобиль и качества фильтрующего устройства. Учитывая указанные факторы можно определить эксплуатационный период элемента фильтрации.

Содержание

  • 1 Общее знакомство
  • 2 Эксплуатационный период
  • 3 Заключение

Общее знакомство


Устройство для фильтрации топлива

Фильтрующие устройства топливных систем предназначены для очистки горючего от вредных примесей и абразивных частиц, способных нанести вред элементам указанной системы и мотору. В основном процесс фильтрования горючего состоит из нескольких степеней очистки, количество которых определяется конструктивными особенностями фильтрующего устройства. Классическим вариантом считается фильтрование в два этапа:

  • Грубая очистка. Предназначена для отфильтровывания крупные частицы грязи из топлива, поступившего в бензобак.
  • Фильтр тонкой очистки. Его устанавливают между бензобаком и силовым агрегатом. Фильтрующее устройство должно отфильтровывать мелкие частички грязи. В дизельных автомобилях этот фильтр, кроме механической очистки выполняет еще две функции:
    • подогрев горючего при минусовой температуре для предотвращения возникновения кристаллов парафина;
    • удаление маленьких капель воды из системы.

    В современных автомобилях, в зависимости от их конструктивных особенностей может применяться более двух степеней очистки. Для дизелей классическим считается вариант с тремя степенями очистки горючего.

    Эксплуатационный период


    Изношенное устройство для фильтрования топлива

    На периодичность замены топливного фильтра в первую очередь влияют рекомендации дилера транспортного средства. Производитель в мануале к автомобилю указывает не только тип фильтрующего устройства, которое может обеспечить оптимальный режим работы мотора, но и интервал замены фильтра. При этом в книге по эксплуатации автомобиля прописано, что на указанный период использования элемента фильтрации влияют условия, в которых работает машина. При экстремальных условиях эксплуатации авто интервал между заменами фильтрующих устройств сокращается вдвое.

    В нашей стране условия эксплуатации машины нельзя назвать идеальными учитывая:

    • запыленность дорог;
    • сомнительное качество топлива;
    • частые транспортировки грузов;
    • большую нагруженность мотора и так далее.

    Поэтому из указанного производителем периода замены стоит отнять 10 тыс. км. пробега. Таким образом, для большинства марок автомобилей нужно выполнять смену фильтрующего элемента каждые 25-30 тыс. км. пробега. Это оптимальный интервал, придерживаясь его, вы продлите ресурс топливной системы и мотора.

    При выборе устройства фильтрования учитывайте качество и конструктивные особенности изделия. Очевидно, что применение некачественного или неподходящего по габаритам элемента фильтрации приведет к нарушению работы топливной системы. Также учитывайте ресурс фильтра, указанный заводом-производителем. Не стоит использовать устройство дольше установленного срока.

    Преждевременную замену фильтрующего устройства производят, если в работе автомобиля наблюдаются такие симптомы:

    • во время езды машина теряет мощность;
    • при небольших оборотах автомобиль глохнет, если нажать на педаль «газа»;
    • некорректное переключение скоростей коробкой автомат;
    • увеличенный расход горючего.

    Рекомендуем вам посмотреть видео о необходимости смены топливного фильтра:

    Заключение

    Если не соблюдать периодичность замены фильтра топливной системы, можно столкнуться с такими негативными последствиями:

  • Нестабильная работа силового агрегата. Если изношенный фильтрующий элемент не выполняет свои функции должным образом — это приводит к засорению топливной системы и форсунок впрыска горючего. При этом внутрь движка не поступает необходимый объем горючего хорошего качества, силовой агрегат начинает работать с перебоями.
  • Возрастание расхода горючего. При забитом фильтрующем элементе машина медленно набирает обороты, мощность падает, чтоб разогнать автомобиль до необходимой скорости требуется большее количество топлива.
  • Сложно запустить автодвигатель. Если постоянно игнорировать необходимость смены элемента фильтрования, то со временем система настолько засорится, что нарушится процесс воспламенения топливной смеси.
  • Уменьшение эксплуатационного периода свечей зажигания, лямбда-зондов, ускорителей. Не очищенное до необходимой степени горючее сгорает частично, его остатки осаждаются на свечах, перегородках, внутренних элементах силового агрегата. Неочищенное топливо, поступая в систему выпуска отработавших газов, через лямбда-зонд и ускорители уменьшает срок службы указанных элементов системы.
  • Возрастание давления в системе, некорректная работа датчика давления. Изношенный фильтр создает дополнительное сопротивление, давление может меняться.
  • Поступление неочищенного топлива в двигатель. Износ, повреждение фильтровального материала, образование в нем трещин может привести к попаданию абразивных частиц внутрь мотора.
  • Стоимость фильтрующих устройств небольшая, но если несвоевременно производить их замену, то можно столкнуться с полным выходом мотора из строя — это повлечет большие затраты на капремонт.

    Репост
    Наверх