avto-zhelezo.ru » Советы

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе с фото

Замену масла в двигателе можно выполнить самостоятельно, не обладая определенным уровнем квалификации, достаточно лишь ознакомиться с некоторыми тонкостями данного процесса, о которых мы расскажем в нашей статье. Оговоримся сразу, автомобилистам, владеющим авто с салона, которые находятся на гарантии раздумывать над вопросом замены моторной смеси не стоит: замена масла осуществляется на ТО с отметкой в сервисной книге машины иначе гарантия на обслуживание транспортного средства перестанет действовать.

Содержание

  • 1 Что нужно знать перед заменой моторного масла?
  • 2 Подготовительные работы
  • 3 Стандартная процедура слива смеси
  • 4 Заливка жидкости в мотор
  • 5 Экспресс-замена моторной смеси
  • 6 Подведем итоги

Что нужно знать перед заменой моторного масла?

Смена моторной смеси является обязательным условием эксплуатации силового агрегата, благодаря использованию хорошего качественного масла можно исключить возможность образования нагара, шламов на элементах привода. Основным условием их образования есть процессы, приводящие к старению масел — реакция окисления углеводородов, входящих в базу моторно масла.

Если автомобиль новый и его владелец использует моторную жидкость, рекомендованную дилером транспортного средства, производит вовремя плановую замену масла, то образование отложений на элементах мотора исключено: современные масла имеют в свое структуре моющие присадки, позволяющие препятствовать образованию отложений. Владельцы новых машин, в которых привод прошел меньше половины своего ресурса, при замене моторной жидкости должны руководствоваться следующими правилами:

  • На качестве автомасла нельзя экономить. Синтетическая основа является оптимальным решением, она практически не изменяет вязкостно-технологические показатели при различных температурных режимах.
  • Минералку меняют через 7-8 тыс. пробега после плановой замены моторной смеси, полусинтетику — необходимо заменить через10 тыс. км, синтетику менять при — 15 тыс. км. Но учитывайте, что данные рекомендации указаны для европейских дорог, на которых условия эксплуатации машины приближены к идеальным. В нашем случае, лучше не достигать рекомендованного пробега, проводить плановую замену раньше указанного интервала.
  • Придерживаясь экстремального стиля вождения, или часто пребывая в пробках, учитывайте, что эти факторы негативно сказываются на моторной смеси. При нагревании жидкость разжижается, ее защитные свойства ухудшаются, поэтому если вы стремитесь на светофорах быть первым, то покупайте высококачественную продукцию на синтетической основе.
  • Пред сменой моторного масла, учтите температуру за бортом автомобиля, важно, чтоб жидкость обладала вязкостью, способной защитить двигатель от износа при максимальной низкой и высокой температуре в вашем регионе.
  • Сложнее складывается ситуация с заменой масла в двигателе у б/у авто, перед сменой моторной жидкости, учитывайте какая смесь использовалась до этого. Не стоит минералку менять на синтетику: синтетические смеси обладают повышенными моющими свойствами и на сильнозагрязненном моторе могут расщепить отложения полностью не растворив их. Это приведет к отрыву расщепленной массы от поверхности элементов привода и спровоцирует забивание каналов системы смазки и ДВС. Сильнозагрязненный мотор необходимо правильно промывать перед заменой автомасла.

    Подготовительные работы


    Подготовка к замене масла в движке

    Посмотрите в инструкцию обслуживания вашего автомобиля и прочтите рекомендации дилера машины о смене моторной жидкости и типе походящего для указанной модели автомасла. Выяснив, какое масло лучше залить в мотор, подготовьте инвентарь для смены моторной жидкости:

    • купите новый масляной фильтр;
    • канистру с моторной жидкостью с небольшим запасом, чтоб ее объем немного превышал нужный объем масла для двигателя;
    • емкость для сбора отработки — это может быть обрезанная канистра, миска, она должна поместиться под транспортным средством и вместить весь объем отработавшей смеси;
    • два ключа, первый для откручивания сливной пробки, второй — масляного фильтра;
    • фонарик — под машиной будет темно.
    • пластмассовая воронка;
    • ветошь — материал, которым можно вытереть отработку, застелить поверхность пола и так далее;
    • резиновые перчатки, чтоб не запачкаться.

    Понять, что требуется замена моторной смеси раньше, установленного пробега можно проверив масло на прозрачность. Для этого перед проверкой дайте мотору поработать около 15 мин. Затем возьмите при помощи масляного щупа масло из мотора и нанесите небольшую его часть на белую бумагу или ткань. О необходимости смены масла свидетельствует мутный оттенок жидкости, плюс наличие в ней частичек разных примесей (пыли, продуктов реакции окисления). Светлый оттенок моторной жидкости свидетельствует о ее пригодности.

    Стандартная процедура слива смеси


    Выполняя указанный процесс правильно, необходимо следовать порядку смены автомасла:

  • Установите машину на ровной площадке. Желательно для этого выбрать эстакаду или смотровую яму. Изобретательные автомобилисты загоняют легковые машины (переднюю часть) на кирпичи или блоки, таким образом, приподымают перед авто, чтоб подставить емкость для слива жидкости. Но при этом отработка не полностью вытечет из поддона.
  • Зафиксируйте машину в статичном положении, для этого установите авто на «паркинг» или ручной тормоз. Транспортное средство не должно сползать в сторону — это условие является залогом вашей безопасности.
  • Прогрейте привод до рабочей температуры, затем подождите несколько минут (до 30 мин.), чтоб элементы двигателя и моторная жидкость немного остыли — это позволит избежать ожога.
  • Снимите защитные панели, которые блокируют доступ к поддону картера.
  • Установите тару для сбора отработки под поддоном на газете или опилках: масло будет разбрызгиваться.
  • Открутите пробку в поддоне мотора. Это самая нижняя точка на поддоне, если сомневаетесь, отыщите ее в инструкции с обслуживания авто. Сначала откручивайте ключом, затем ослабив гайку, продолжайте откручивать рукой: масло быстро потечет и есть вероятность уронить пробку в емкость для сбора отработки. На пробке должна быть металлическая или пластмассовая прокладка, она может прилипнуть к поддону картера, не ураните ее в слитую жидкость.
  • Моторная смесь сливается достаточно быстро, около 5 мин. Из отработавшего масла 3% остается в приводе, в этом нет ничего страшного.
  • Оцените степень загрязненности слитой моторной смеси, если в масле присутствует большое количество осадка, необходимо провести промывку мотора перед заливкой нового автомасла.
  • После того, как вся отработка стекла, уберите емкость с ней и установите пробку на прежнее место. Затяните пробку при помощи ключа.
  • Приступите к замене масляного фильтра. Открутить его, в некоторых моделях авто можно двумя руками без применения специального ключа, для других моделей используют съемник или ключ. Уберите лючок или крышку, которые мешают добраться до очистительного элемента. Откручивая фильтрующий элемент, не спешите, следите, чтоб масло, находящееся в нем, не пролилось. Затем проверьте новый фильтр на отсутствие дефектов в его посадочном гнезде, проследите, чтоб было убрано посадочное кольцо от старого фильтра. Перед установкой залейте в фильтрующий элемент новое масло. Установите фильтрующий элемент на посадочное место, закрутите его рукой, затем ключом. Сотрите подтеки ветошью.
  • Посмотрите видео о замене масла в двигателе:

    Заливка жидкости в мотор

    Подымите капот машины, открутите крышку на заливной горловине привода и установите воронку для заливки масла. Затем залейте новое масло с помощью воронки в силовой агрегат. Заливая моторную жидкость, следите за ее уровнем при помощи масляного щупа. Залейте больше половины необходимого объема моторной смеси, затем доливайте, корректируя щупом масло до необходимой отметки. Необходимо долить моторную смесь до среднего значения между отметкой max и min. Затем тщательно вытрите все места под капотом, на которые попало масло, чтоб со временем на них не скапливались пыль и грязь. Закрутите пробку заливной горловины. Далее, запустите привод, не увеличивая его обороты, дайте ему поработать несколько минут, пока лампа-индикатор давления в системе не погаснет. Прогрейте двигатель на холостом ходу, затем съезжайте с эстакады или смотровой ямы. Это заключительный этап замены моторной жидкости собственными силами. Правильно поменять автомасло можно придерживаясь этой схемы. При этом учитывайте, что заменить отработавшее масло необходимо на качественную продукцию. Залив дешевое автомасло, вы подвергаете мотор опасности: неизвестно будет ли оно препятствовать образованию отложений и не приведет некачественная смесь к сухому трению деталей.

    Количество моторной жидкости, которую нужно залить в ДВС, можно определить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации авто. Чаще всего для легкового транспорта используется от 3,5 -5,5 л. Если вы сомневаетесь, в каком количестве необходимо приобретать масло, то можете узнать нужный объем на автосервисе, там вам дадут совет относительно привода вашей машины.

    Экспресс-замена моторной смеси




    Поменять автомасло можно на СТО, где для этих целей используется специальная вакуумная установка, состоящая из компрессора, зонда и резервуара. Откачка жидкости осуществляется через отверстие масляного щупа. Из плюсов этого способа следует выделить быстроту замены и небольшую стоимость работ. К тому же не нужно снимать предохранительные и декорирующие элементы кузова машины — защита картера мотора, пластиковые накладки и так далее. Экспресс-замена дает возможность сменить практически всю жидкость — позволяет выкачать смесь из картера достаточно эффективно.

    Этот метод является незаменимым, если нужно срочно заменить автомасло в ситуации, когда время ограниченно. Его можно выполнять при наличии соответствующего оборудования самостоятельно дома. Плюс нет необходимости залезать под авто, если возможно, открыв капот, демонтировать масляной фильтр.

    Из недостатков следует указать некоторые особенности данной процедуры:

    • необходимо следить, чтоб объем слитого масла был равен регламентируемому объему заправки картера (отклонение от нормы может составлять до 200 гр.);
    • внимательно следите, чтоб в приводе после выполнения замены моторной смеси не остались сторонние предметы (трубки, насадки и так далее);
    • не удастся полностью извлечь смесь, которая смешалась с частичками пыли и грязи и осела в поддоне — это снижает качество новой моторной жидкости.

    У этого способа есть как достоинства, так и недостатки, к тому же, в зависимости от ситуации, он может быть единственным возможным вариантом для смены автомасла.

    Подведем итоги




    Поменять автомасло можно несколькими способами. Опытные механики рекомендуют чередовать обычную смену моторной смеси с экспресс-заменой, плюс в зависимости от типа мотора и его загрязнения проводить промывку силового агрегата. Выбрав способ самостоятельной замены масла в двигателе, придерживайтесь вышеуказанных рекомендаций, это позволит избежать дополнительных затрат на ремонт мотора. Обратившись на СТО, убедитесь, что мастера зальют в ваш привод сертифицированное масло нужной вязкости. Исключите возможность смешивания нескольких брендов автомасел в одном моторе, потому что залив такой «коктейль» в привод авто сложно предугадать какое возникнет взаимодействие между присадками добавленными к базе автомасел разными производителями. От вашей внимательности и ответственного отношения к смене автомасла зависит ресурс мотора.

    Репост
    Наверх Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0