avto-zhelezo.ru » Запчасти, детали

Радиальные шины, конструктивные особенности, преимущества и недостатки

Радиальные шины, конструктивные особенности, преимущества и недостатки с фото

Автошины оказывают влияние на сцепление колес с покрытием дороги. Их конструктивные особенности сказываются на комфорте и безопасности вождения. В нашей статье вы найдете ответы на следующие вопросы: «Что такое радиальные шины, чем они отличаются от диагональных автопокрышек?», а также ознакомитесь с преимуществами и недостатками указанных типов авторезины.

Содержание

  • 1 Конструктивные особенности автопокрышек
  • 2 Основное различие при эксплуатации шин, отличающихся строением кордового слоя
  • 3 Заключение

Конструктивные особенности автопокрышек


Радиальный кордовый слой

Какие основные элементы шины, что значит радиальный и диагональный тип покрышек? Автопокрышка представляет собой метало-тканево-резиновую оболочку, имеющую определенную жесткость, устанавливаемую на обод колесного диска. Автошина обеспечивает площадь соприкосновения колеса с покрытием дороги, влияет на устойчивость, маневренность, быстроту торможения  автомобиля. При этом она может снижать шумность во время езды и гасить колебания, вызванные при езде по неровному дорожному покрытию, благодаря этому увеличивается комфорт при вождении, снижается риск ДТП.

Основными составляющими компонентами, формирующими конструкцию автошины, есть:

  • Каркас — опорная часть конструкции автопокрышки, которая оказывает влияние на прочностные характеристики шины. На каркас действует давление воздуха и нагрузка, передаваемая от дорожного покрытия. Он должен быть достаточно жестким для предотвращения деформации авторезины. Его структура складывается из одного либо нескольких кордовых слоев. Корд представляет собой нити, прорезиненные и перетянутые определенным образом. Расположение указанных нитей в каркасе, разделяет автошины на два типа:
    • радиальные;
    • диагональные.
  • Брекет — это составляющий элемент шины, располагаемый между протекторным слоем и каркасом. Представляет собой утолщенный слой резины (либо скрещенные слои металлического или полимерного корда), препятствующий механическим воздействиям, образованию прорезов, проколов. Также с его помощью автошине придается дополнительная жесткость.
  • Протекторный слой. Обеспечивает сцепление авторезины с дорожным покрытием, препятствует повреждению каркаса. Представляет собой слой резины, имеющий определенный рисунок.
  • Борт. Благодаря ему обеспечивается герметичное прилегание шины к автомобильному диску. Он состоит из бортовых колец, а также воздухонепроницаемой резины (если речь идет о бескамерных шинах). Отличается небольшой массой и высокой надежностью.
  • Все эти составные части влияют на свойства автопокрышек, сказываются на их эксплуатации.

    Рекомендуем посмотреть видео конструкции радиальных и диагональных камерных и бескамерных шин:

    Основное различие при эксплуатации шин, отличающихся строением кордового слоя


    Диагональная авторезина

    На автомобильном рынке есть два типа автопокрышек:

  • Радиального типа. Такая автошина состоит из одного кордового слоя (допускается и несколько слоев). Нити корда расположены перпендикулярно ободу покрышки и не пересекаются между собой. В большинстве случаев радиальные шины являются бескамерными и имеют одно бортовое кольцо. Маркируются указанные автопокрышки буквой «R» либо обозначениями «Radial» или «Belted», расположенными на боковой поверхности автошины.
  • Диагонального типа. Такая авторезина состоит из нескольких слоев корда (в основном их количество четное). Нити корда пересекаются между собой под определенным углом. В большинстве случаев радиальные автопокрышки, имеют два бортовых кольца и являются камерными.
  • Отличие в строении каркаса оказывает влияние на основные характеристики покрышек. Радиальные автошины имеют следующие преимущества:

  • Есть возможность использования минимального количества кордовых слоев — это позволяет:
    • увеличить жесткость авторезины;
    • снизить общий вес изделия благодаря уменьшению толщины каркаса, что позитивно сказывается на ресурсе подвески машины и скоростных характеристиках авто, плюс снижается быстрота нагревания авторезины, увеличивается ее эксплуатационный период;
    • увеличить глубину протекторного слоя для лучшей проходимости машины.
  • Выдерживают большие нагрузки.
  • Могут использоваться без камер.
  • Обеспечивают равномерность износа протекторного слоя.
  • Устанавливаются, в основном, на легковые машины.
  • Из недостатков следует выделить:

    • боковая часть автошин поддается механическим воздействиям;
    • относительно высокая стоимость.

    Преимущества диагональной авторезины:

    • боковины устойчивы к механическим воздействиям;
    • меньшая стоимость, чем у радиальных изделий;
    • возможность установки на специальные виды транспорта — тракторы, экскаваторы и так далее.

    Недостатки указанного типа автошин:

  • Из-за переплетения нитей кордового слоя увеличивается напряжение — это приводит к увеличению количества слоев авторезины, замедленному отводу тепла. Если вы любите ездить на больших скоростях, то будьте готовы к разрыву диагональных автошин из-за перегрева.
  • Высокая жесткость покрышек сказывается на их эластичности, следовательно, снижается контакт колес с дорожным покрытием.
  • Низкий комфорт во время вождения.
  • Высокая шумность.
  • Неравномерный износ протекторного слоя.
  • Отличаются увеличенной массой — это оказывает воздействие на снижение скоростных характеристик машины, а также возрастанию нагрузки на подвеску.
  • Разница в эксплуатационных характеристиках радиальных и диагональных шин значительна. Поэтому большинство заводов-изготовителей отказалось от выпуска второго типа авторезины.

    Заключение




    Маркировка радиальных автошин

    Радиальные шины отличаются от диагональных изделий по следующим параметрам:

    • количеством бортовых колец;
    • количеством кордовых слоев;
    • сопротивляемости износу;
    • длительности эксплуатации;
    • сопротивляемости качению;
    • обеспечение управляемости и курсоустойчивости автомобиля;
    • весом;
    • допустимыми нагрузками;
    • теплопроводности каркаса;
    • камерностью;
    • сферой применения.

    Покрышки радиального типа значительно превосходят изделия диагонального строения по большинству вышеуказанных характеристик. Поэтому многие эксперты утверждают, что со временем радиальная авторезина полностью вытеснит диагональную.

    Репост
    Наверх