Ваз 2109: замена стояночного тормоза своими силами
1 Замена
1.1 Осмотр
1.2 Снятие троса
1.3 Установка
Ручник ваз 2109
Поставить автомашину во время стоянки на ручник становится затруднительно? Рычаг ручника во время подъема делает более 8 щелчков? Или начинает закусывать во время опускания? Значит, возникает вопрос, что происходит с ручным приводом тормоза. На Ваз 2109 замена стояночного тормоза выполняется после осмотра всей системы. Замена стояночного тормоза ваз 2109 может быть легко проведена и своими силами.
Замена
Начинается все с осмотра.
Осмотр
Для проведения осмотра надо подготовить машину:
Промыть всю нижнюю часть кузова ваз, заднюю ходовую часть. Подождать когда немного обсохнет.
Осмотр можно провести на эстакаде.
Поднять рычаг на 2-4 щелчка.
Замена стояночного тормоза на ваз 2109
Спуститься под машину.
Проверить натяжение троса ручника. При заметном провисе, если порвано несколько прядей проволоки, необходимо произвести его замену.
Примечание: если оборвано более 2 прядей, трос подлежит обязательной замене. Порванные проволоки могут вызывать зацепления во время пользования ручником.
Замену троса желательно проводить в гараже со смотровой ямой. В случае отсутствия смотровой ямы надо приготовить старое одеяло или несколько больших гофрированных листов картона.
Совет: проводить ремонт, лежа на бетоне очень вредно для здоровья. Картон расстелить на пол в два-три слоя.
Для замены троса потребуются следующий инвентарь:
сам трос, который надо купить в автомагазине;
набор ключей;
домкрат;
стандартные металлические стационарные подставки;
противооткатные башмаки;
щетка по металлу;
лампа освещения с защитной сеткой;
уксусная кислота – 70%;
ветошь;
перчатки х/б.
Примечание: уксусная кислота потребуется для смачивания резьбовых соединений, при откручивании гаек.
Снятие троса
Итак:
Автотранспортное средство установить ровно по яме.
Замена троса стояночного тормоза ваз 2109
Включить первую передачу.
Рычаг ручника опустить в нижнее крайнее положение.
Открыть капот.
Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
Поставить под передние колеса противооткатные башмаки.
Спуститься под кузов машины.
Щеткой по металлу очистить шток уравнителя.
Попробовать ослабить стопорную гайку.
Примечание: если она плохо поддается, тогда смочить ветошь уксусной кислотой, положить на резьбу штока, оставить минут на 20-30.
Еще раз очистить щеткой по металлу резьбу штока, повторить попытку ослабления гаек. Гайки должны легко открутиться. Продолжаем:
Скрутить их со штока уравнительной планки.
Перейти к задней части машины.
Ослабить болты крепления колесных дисков.
Домкратом поднять одну сторону, установить подставку.
Такую операцию выполнить со второй стороной.
Снять колесные диски.
Открутить стопорные шпильки тормозного барабана.
Стопорные барабаны обстучать по кругу, для этого использовать деревянный брусок, слесарный молоток.
Снять их.
К рычагу привода одной колодки закрепляется наконечник троса.
Снять эту колодку.
Отсоединить трос.
Открутить болт, который крепит оболочку троса за балку подвесной системы.
От балки внутрь кузова, удалить уплотняющую втулку из тормозного щитка.
Вытянуть трос.
Ту же процедуру проделать с другим тормозным барабаном. Затем освободить из креплений под днищем остальные оболочки. После этого вывести концы тормозного троса из уравнителя.
Установка
Замена троса стояночного тормоза на ваз 2109
Установка нового троса производится в обратном порядке. Оболочки очистить от скопившейся грязи, промыть бензином или растворителем. Внутрь налить чистого масла, можно применить графитную смазку. Все резьбовые соединения очистить от ржавчины. Смазать графитной смазкой. Ту же процедуру проделать с гайками. Среди автолюбителей сложилось мнение, чем меньше ставить машину на ручной тормоз, тем больше он будет служить. Но это ошибочное мнение. По всем техническим условиям трос ручного тормоза чаще выходит из строя, при малом его использовании. Так как происходит его коксование в оболочках из-за скапливающейся грязи, попадающих масляных остатков. По этой простой причине пользоваться ручником надо всегда при установке машины на стоянку. На этом замена троса стояночного тормоза ваз 2109 не заканчивается. Это только половина проведенной работы.
Ваз 2109 регулировка стояночного тормоза
Следующий этап — проверить состояние тормозных колодок. При обнаружении дефектов заменить их. Они не должны иметь отслоений от металла корпуса. Толщина должна составлять 2/3 от стандарта. Проверить стяжные пружины по виткам. Они не должны быть погнутыми или иметь трещин. В случае чего заменить их. Проверить распорную планку. Она также не должна иметь заусениц, погнутостей, большой выработки. Тщательно осмотреть барабаны, провести рукою по внутренней поверхности. При больших выемках от использования колодок проточить их. Если нет возможности это сделать, то заменить. Установить барабан, закрепить шпильками. Одеть колесные диски. Наживить болтами, немного притянуть.
Ваз 2109 рычаг стояночного тормоза
Поднять рычаг ручника на два-четыре щелчка. Если произведено больше щелчков тогда следует подтянуть трос. Спуститься под машину ослабить первую гайку. Второй гайкой произвести подтяжку троса. Повторить поднятие рычага. Если рычаг произведет положенное количество щелчков, тогда регулировка закончена. Гайками провести затяжку. Одним ключом взять первую гайку, второй ключ поставить на вторую. Первую гайку держать в упоре, вторую притянуть к ней. Прозвучит еле слышный щелчок. Гайки застопорены. Включить ручник. Попробовать прокрутить колеса. Они должны быть заблокированными. Опустить рычаг. Снова прокрутить их. Колеса должны вращаться легко, без заеданий. Работа выполнена хорошо.
Для надежной проверки работы стояночного тормоза надо выбрать уклон в соотношении 1:4 (1 метр высоты, 4 метра длины). Установить машину на выбранный уклон. Поднять рычаг тормоза на 3-4 щелчка. Выключить передачу, отключить зажигание. Машина должна остаться без движения. На этом вся процедура замены троса ручной тормозной системы будет окончательно законченной.
Примечание. Не забываем проверить и лампочки стояночного тормоза ваз 21093.
При проведении работ своими руками надо просмотреть видео, в котором будут рассказаны все этапы, указаны все детали проведения замены. На фото можно детально рассмотреть места креплений, прохода троса. Прочитать инструкции, прилагаемые к видео, фото – материалам. Проведя доскональное изучение всех этапов, порядок выполняемой работы можно смело приступать к выполнению этой операции самостоятельно. Цена на новый тормоз и трос не так уж и велика.