avto-zhelezo.ru » Советы

Своевременная замена масла- залог хорошей работы двигателя

Своевременная замена масла- залог хорошей работы двигателя с фото
Простого и чёткого ответа на вопрос: как часто менять масло в двигателе, нет. Отвечая, человек преследует собственную корысть: производитель масла скажет: чем чаще менять жидкость, тем лучше. Автосервис, где был приобретен автомобиль, укажет на сервисную книгу ему необходимо выполнить все ТО по регламенту, что будет дальше с двигателем —проблема его владельца. Разбираться в указанном вопросе нужно самостоятельно.

Содержание

  • 1 Функции масла в двигателе
  • 2 Факторы, влияющие на частоту замены
  • 3 Заключение

Функции масла в двигателе

Зачем нужно менять жидкость в двигателе? Заливают эту смесь для:

  • защиты двигателя от перегрева;
  • снижение силы трения между элементами привода;
  • удаления вторичных продуктов (сажа, нагар), образовавшихся при сгорании топлива;
  • защиты двигателя от коррозии.

Чтоб моторная смесь выполняла свои функции, она должна быть качественной. Хорошая жидкость сохраняет свойства длительное время. Основные параметры, характеризующие ее:

  • вязкость — это характеристика текучих тел оказывающих сопротивление при движении одной частицы к другой, с выделением тепла;
  • диспергирующая способность— устойчивость жидкости к окислению.

Когда менять масло? — Посмотрите видео:

Необходимость менять жидкость в моторе определяется так: капнув на салфетку или мягкую ткань горячим маслом (его достают щупом сразу после поездки на автомобиле), смотрим, если смесь впиталась и на салфетке есть мелкие слипшиеся частицы, то пора заменить моторную жидкость.
Сколько использовалось масло, определяют по его цвету. Утративший основные свойства продукт будет темно-коричневый на вид. Проверяют его аналогичным способом. При этом учитывают, что многие современные смеси имеют изначально темный оттенок.

Факторы, влияющие на частоту замены


В сервисном регламенте указанно, что проводить процедуру замены моторной жидкости нужно через каждые 10-15 тыс. километров. Это не совсем правильно, есть ряд факторов влияющих на величину пробега без замены масла. К ним относят:

  • Редкое использование машины. При простое мотора в нем образуется конденсат. Он, смешиваясь с продуктами сгорание бензина или ДТ, создает кислоту, разъедающую внутренние части мотора.
  • Автомобиль функционирует в режиме «старт-стоп». В пробках, когда нужно часто трогаться с места происходит нагревание мотора и масло подгорает.
  • Перегруз машины. Частая транспортировка грузов приводит к интенсивной работе мотора на максимальны оборотах — это сопровождается окислением моторного масла.
  • Продолжительная работа авто на холостом ходу. Система охлаждения не справляется с охлаждением двигателя и моторная жидкость нагревается.
  • Езда в условиях запыленного воздуха. Заграничные моторные жидкости рассчитаны на европейские условия езды, что подразумевает использование транспортного средства на незапыленных дорогах, что нельзя сказать о наших условиях эксплуатации. Поэтому воздушные фильтры нужно менять чаще, тогда не будет загрязняться масло в моторе.
  • Некачественное топливо. Заводское качество топлива в Европе и у нас разное. Процессы сгорания в цилиндрах двигателя происходят с участием залитого топлива, частицы которого при сгорании оседают в моторном масле и влияют на его срок эксплуатации.
  • Экспресс- замена масла. В приводе остается намного больше отработанной смеси, чем при традиционной замене. На дно поддона картера осаждаются частички, образованные при сгорании смеси, они вакуумным способом не удаляются, поэтому после экспресс — замены моторной жидкости, необходимо произвести следующую замену жидкости через меньший период, чем при обычной замене.
  • Тип и качество масла. Смеси с низким качеством меняют чаще, потому что их вязкость быстро снижается. Применение синтетических и полусинтетических средств увеличивает срок службы мотора.



  • Ориентироваться по пробегу не совсем правильно. Нужно учитывать, сколько ездит автомобиль по городу и по трассе. Разные условия эксплуатации по разному влияют на степень износа смеси. В пробках масло может проработать 700 часов, а на трассе — до 200.
    Нужно учитывать манеру езды на автомобиле: на трассе, если ездить до 130 километров в час нагрузка на силовой агрегат ниже средней, охлаждение мотора интенсивное. Для более мощных моторов в таких условиях нагрузка на них будет минимальной. Если увеличить скорость движения авто, то возрастет и нагрузка на масло в двигателе. Для моторов с маленьким объемом, масло начнет подгорать при больших скоростях, а для мощных моторов нагрузка на жидкость в силовом агрегате будет увеличиваться постепенно.
    Наращивание нагрузки на двигатель усложняет условия работы моторной жидкости: возрастает объем потока картерных газов и нагреваются поршни. Благоприятным режимом работы для смеси и силового агрегата является крейсерская скорость машины, она составляет порядка 50% от ее максимальных возможностей. 400 моточасов при скорости по городу 20-25 километров в час— это и есть 8-10 тыс. километров пробега при одном заливе масла. В то же время эти моточасоы при скорости 80 километров в час составляют 32 тыс. километров, но доходить до указанного показателя не стоит. Поэтому, сколько прослужит двигатель, зависит от стиля езды.

    В общем, периодичность замены моторной жидкости определяется:

    • типом двигателя автомобиля;
    • качеством используемого топлива;
    • условиями и режимом эксплуатации автомобиля.

    Выбор масла

    Большинство владельцев авто, задаваясь вопросом: как часто менять масло в двигателе, беспокоятся о его промывке после предыдущей порции влитой жидкости. Производители тормозных жидкостей не указывают на этикетках необходимость промывки силового агрегата. Производитель предполагает, что машина использовалась по всем правилам, двигатель не перегревался и он чист изнутри.
    Владелец авто, должен знать марку жидкости залитой в двигатель, заменяя указанную жидкость, он должен залить смесь такую же, тогда промывка двигателя не нужна.
    Владелец, ничего не знающий о характеристиках залитой жидкости в мотор его автомобиля, должен сделать промывку двигателя. Она позволит полностью избавиться от предыдущей жидкости. Важно! Правильно ориентироваться в таких понятиях, как разновидности моторных жидкостей, чтоб не доливать приобретенные отдельно от смеси присадки и не вредить мотору.
    Базовые масла — основа, имеющая требуемую вязкость и правильный химический состав, обеспечивающий надежную работу мотора. Такие жидкости по своей структуре делятся так:

  • Минеральные. Изготавливаются на основе переработки сырой нефти. По структуре используемой нефти они делятся так: парафиновые, нафтеновые, ароматические, смешанные. Сейчас эти смеси практически не применяются, так как продукты, образовывающиеся при их распаде, очень сильно загрязняют мотор, добавленные присадки служат недолго, плюс их вязкость быстро уменьшается.
  • Синтетические. Превосходят минеральные: устойчивы к окислению, имеют больший срок службы, у них меньший расход на угар. Такие смеси заметно лучше в реальной эксплуатации. При идеальных условиях их эксплуатации можно получить пробег 30 тыс. километров. На практике же при пробеге, достигающем 15 тыс. километров, они характеризуются меньшим количеством образовавшихся продуктов разрушения.
  • Полусинтетические. Образовываются смешиванием 70-80% минерального и 20-30% синтетического базового масла. Их преимуществом есть неплохие характеристики жидкости при доступной цене.
    При выборе смеси, основными параметрами должны быть его вязкость и марка, указанные производителем для конкретного авто. Всегда нужно использовать синтетические масла, они увеличивают срок службы силового агрегата и снижают потребление топлива автомобилем. Стоит задуматься, что выгоднее: залить дорогостоящее масло или выбрать дешевое и получить расходы на основательный ремонт двигателя. Очевидно: первый вариант лучше.
  • Покупая масло внимание нужно уделить его производителю, чтоб не приобрести некачественную подделку. Первое сомнение-это цена. Покупая брендовую продукцию по заниженной цене, автолюбитель платит за подделку. Приобретайте смеси у официальных дилеров. Бренды, зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке, имеют отзывы в интернете, прочтя их, составьте собственное мнение о продукции.

    Заключение




    Как часто менять масло в двигателе? Ответ: все индивидуально.
    От года выпуска автомобиля зависит употребление масла его двигателем. Чем старше автомобиль, тем чаще проводят заливку жидкости в его мотор.
    Проверяйте уровень масла каждые 100 километров. Оснастите автомобиль специальными приборами, они по характеристике езды и количеству пробега оповестят о необходимости замены моторной жидкости.
    Придерживайтесь установленных сроков замены моторной смеси. Проводите эту процедуру своевременно.
    Сезон, режим эксплуатации, качество топлива и расходных материалов влияют на степень износа моторной жидкости.
    Заменяя масло, производите замену масляного фильтра двигателя. Фильтр покупайте качественный.
    Производители, указывающие срок работы смеси до 40 тыс. километров без замены, лукавят. Для соблюдения такого пробега нужны идеальные условия эксплуатации транспортного средства. В реальной жизни достичь такого результата невозможно.
    Несвоевременная замена моторной жидкости приводит к износу масла, оно превращается в подобие мазута. Загустевшая смесь вредит мотору, содействует быстрому износу деталей.
    Пользуясь автомобилем из салона, замену моторной жидкости осуществляют каждые 10 тыс. километров. В мотор заливают сертифицированные смеси исходя из рекомендаций производителя. Предварительная промывка двигателя от выработки не нужна.
    Не экономьте на машинном масле. Сколько бы сил и времени ни стоила замена этой жидкости, затраты всегда окупаются.

    Репост
    Наверх