avto-zhelezo.ru » Советы

Зачем нужна замена опоры стойки ВАЗ 2110

Зачем нужна замена опоры стойки ВАЗ 2110 с фото
  • 1 Виды опорных стоек
    • 1.1 Причины замены опоры стойки автомобиля ВАЗ 2110
    • 1.2 Замена верхней опоры амортизационной стойки авто ВАЗ 2110

Опора задней стойки автомобиля ВАЗ 2110

Во время движения автомобиля стойки амортизаторов обеспечивают его безопасность.
Это один из важнейших узлов машины, который выполняет такие функции:

  • Гасит колебания кузова авто любой силы, возникающее при движении.
  • Повышает комфорт водителя и пассажиров.
  • Обеспечивает стойкое сцепление колес с любым покрытием дороги.
  • Увеличивает ресурс эксплуатации авто ВАЗ 2110.

Плохое состояние дорог приводит к тому, что требуется замена износившихся деталей узла или стойки полностью – передней или задней. В предлагаемой статье можно ознакомиться, как выполняется замена верхней опоры стойки ВАЗ 2110.
Эта деталь опоры, которую называют подушкой амортизатора, является связующим звеном крепления между амортизатором и его штоком к кузову автомобиля. Именно опора снижает ударные нагрузки и не позволяет им дойти до кузова ваз.

Виды опорных стоек

Для ВАЗ 2110 опорные стойки выпускаются трех типов:

  • Наиболее распространенные – масляные или гидравлические устройства. С их использованием автомобиль приобретает мягкость хода и комфорт для пассажиров при передвижении.
    Недостатком масляных стоек является наличие смеси воздуха в компенсационных камерах. Низкий его уровень снижает эффективность в работе стойки до нуля, переизбыток убирает сопротивление в цикле сжатия, что влечет за собой выход со строя изделий.
    К тому же плохая теплоотдача снижает эффект от применения масляных амортизаторов. Частые и резкие движения поршня вызывают возникновение кавитационных пузырьков, способствующих вспениванию масла.
    Низкая цена, комфортное передвижение при хорошем дорожном покрытии делает их популярными для автолюбителей.
  • Самые жесткие – газовые стойки для ВАЗ 2110. При высокой скорости передвижения они хорошо удерживают дорогу.
    Поэтому их предпочитают использовать при эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, большой нагрузке и непрерывном режиме работы машины. Увеличенная ударная нагрузка на кузов авто делает поездку, при использовании такого вида стоек, менее комфортной.
    Стоимость их самая большая.
  • Компромиссным вариантом первых двух типов стоек служат двухтрубные газонаполнительные изделия. Они обладают достаточной мягкостью, при передвижении на большой скорости по пересеченной местности, создают хорошие условия для находящихся в автомобиле людей.
    Закипание масла исключает невысокое давление газового подпора, колебания кузова гасятся эффективно. Этот тип стоек наиболее долговечен и надежен.

Причины замены опоры стойки автомобиля ВАЗ 2110

Опоры амортизаторов расположены слева и справа над колесами машины. Опоры передних стоек состоят из резиновой прокладки и подшипника, которые гасят удары с вибрациями.
Подшипник качения узла снижает в штоке амортизатора силы трения, возникающие при повороте автомобиля.Глухой стук опор об кузов машины, возникающий при движении на неровной дороге, служит основным сигналом износа опоры.
В этом случае нужно:

  • На ВАЗ 2110 опора стойки амортизатора осматривается визуально. Выполняется процесс после открытия капота.
    Изменения замечаются сразу – смещение резинки опоры. Это происходит при ее деформации или повреждении, что приводит к замене изделия.
  • Снижать срок эксплуатации амортизаторов может несвоевременная замена верхней опоры стойки на ВАЗ 2110, что приводит к ухудшению состояния кузова.

  Совет: При замене задних или передних стоек амортизатора нужно менять и опоры для них. Это уменьшит в дальнейшем стоимость ремонта автомобиля.

Замена опоры верхней стойки ВАЗ 2110 выполняется обычно по одной из двух причин:

  • Образование трещин или разрывов в резиновой части, что происходит из-за старения резины. В этом случае опора будет плохо снижать удары и шум при движении автомобиля.
  • Поломка опорных подшипников. Такая неприятность происходит чаще, чем обрыв резиновой детали и неприятностей водителю доставляет больше.

Совет: При сильном стуке поврежденного подшипника его следует сразу заменить, чтобы он не раздражал нервную систему водителя и сохранял в исправности кузов авто.

Замена верхней опоры амортизационной стойки авто ВАЗ 2110

Как меняется на ВАЗ 2110 верхняя опора стойки хорошо видно на видео. Работу несложно выполнить своими руками.
Для работы необходимо приобрести:

  • Стяжки для пружин.
  • Специальный ключ, которым нужно будет удерживать при откручивании гаек шток стоек.
  • Универсальный съемник для снятия рулевых тяг. При его отсутствии, можно использовать монтировку или молоток.
  • Гаечные ключи на «13», «17», «19».
  • Запасные детали.
  • Пассатижи.

Инструкция и порядок проведения работ:

  • Распускаются колесные болты.
  • Поднимается автомобиль.
  • Снимаются колеса.
  • Убираются шплинты, убирается гайка рулевого наконечника.
  • Используя съемник, нужно распрессовать палец наконечника.
  • Отсоединяется от стойки тормозной шланг.

Замену опоры стойки можно выполнить любым из трех способов:

  • Первый способ

Наиболее простой, но в этом случае отдельно нужно снимать стойку от поворотного кулака. Откручиваются два болта, фиксирующих стойку, один из которых регулировочный.

Совет:
Перед тем как откручивать эти болты на стойке и регулировочном болте нужно сделать несколько отметок. Делается это для облегчения контроля угла развала переднего колеса, при этом отклонения будут минимальными.

  • Второй способ

Более трудоемкий процесс, но затрагивать развальные болты, снимать стойку одновременно с поворотным кулаком, в этом случае не нужно:

  • Необходимо раскрутить гайки передней ступицы, тормозной суппорт.
  • Освободить шаровую опору.
  • Третий способ

В этом случае нет необходимости перебирать детали после раскручивания большого количества болтов.
Замена верхней опоры выполняется без съема стойки с автомобиля:

  • Устанавливаются пружины стяжки. Верхний конец стяжки крепится за пружинный виток, нижний – за стойку.
  • Сжимается пружина.
  • Откручиваются три гайки, фиксирующие верхние опоры.
  • Стойка опускается максимально низко, до тех пор, пока позволят рычаги подвески.

Совет: Третий способ считается самым легким, но здесь есть риск повредить детали, нужны опыт и сноровка. Установленные таким методом стяжки могут слететь, нанеся серьезную травму, особенно опасную при открученной опоре.


Все три способа требуют одинаковые подготовительные работы:

  • Наносятся контрольные отметки.
  • Откручиваются и вытаскиваются болты.
  • Отсоединяется от поворотного кулака стойка.
  • Откручиваются на опоре три крепежные гайки.
  • Стойка вытаскивается и фиксируется в тисках. Друг против друга устанавливаются стяжки для пружин, как показано на фото, которые затем снимаются.
    Делать это нужно до того, как между чашками будет болтаться стяжка.

Установка стяжек пружины верхней опоры для передней стойки авто ВАЗ 2110

  • Окончательно откручиваются гайки штока амортизаторов.
  • Снимаются опоры.
  • Монтируются новые изделия.
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Совет: Развальные болты нужно смазывать специальной смазкой для консервации, иначе они могут прикипеть, что не допускается.

Своевременная замена опор на стойках автомобиля ВАЗ 2110 увеличит ресурс исправной работы автомобиля ВАЗ 2110.

Репост
Наверх