Последние из могикан: обзор Mitsubishi Pajero SportКак описываются машины в рекламных проспектах? «Волнующие», «эффектные», «изящные», «грациозные», «обтекаемой формы». Прямо не знаешь, куда их вести — в гараж или в номер мотеля. © Давным-давно в прошлом, когда терминов «паркетник» и «кроссовер» не было и в помине, внедорожником называли любой прочный автомобиль с подключаемым или постоянным полным приводом. С тех пор маркетинговые войны изменили облик рынка до неузнаваемости, а подобные транспортные средства были истреблены в угоду предпочтениям массового покупателя. К счастью, подобные «тренды» захлестнули еще не всю планету – для настоящих ценителей полезных и практичных вещей остается отдушина в виде Mitsubishi Pajero Sport, который готов ехать куда угодно. Характер авто Даже после «фейслифтинга» 2008 года внедорожник не потерял свои характерные черты. Как и его достойные предшественники, он унаследовал все признаки настоящего полноприводного автомобиля – блокировку межосевого и заднего дифференциалов, стальную защиту бензобака и картера, клиренс в 215 мм, воздухозаборник в наиболее высокой части подкапотного пространства и внедорожные свесы, которые позволяют преодолевать брод глубиной до 600 милиметров. В то же время Mitsubishi Pajero Sport обладает наилучшим показателем радиуса поворота в своем классе – всего 5,6 метра. Оснащение Для нашего рынка машина поставляется с двумя двигателями: * турбодизелем на 2,5 литра и мощностью 178 лошадиных сил; * 220-сильным бензиновым агрегатом на 3 литра. У первого пиковый крутящий момент достигается уже при 2000 об/мин – в зависимости от коробки передач, он может составлять от 350 до 400 Нм. Средний расход дизеля в городе не превышает 12 литров на 100 км. Тогда как бензиновый мотор не склонен хвастаться такой тягой на низах, но он с уверенностью разгоняет тяжелое авто до 179 км/ч. Заявленный расход горючего в городских условиях составит 17 литров, тогда как при движении по трассе будет достаточно и 10 л высокооктанового бензина. В зависимости от предпочтений покупателя, на машину может устанавливаться пятиступенчатая механика или адаптивный пятидиапазонный автомат. Внедорожные характеристики автомобиля подчеркивает и его управление – 4 оборота руля от упора до упора позволяют ему успешно маневрировать в условиях трофи-рейдов. Возможно, для города это излишество, где трех оборотов хватило бы, а вместо еще одного лучше бы дали возвращающее усилие или хотя бы обратную связь. Интерьер и экстерьер В 2013 году Mitsubishi Pajero Sport был модифицирован, но его технические изменения не претерпели значительных инноваций. Спереди была установлена новая радиаторная решетка с современной оптикой, а сзади – выразительные поворотники в задних фонарях. Внутреннее убранство также преобразилось – эргономичные кресла и декоративные карбоновые вставки на приборной панели освежили салон авто, но не нарушили гармонию интерьера. Практичность и аскетизм убранства базовой версии преображается уже в средней комплектации – медиасистема с цветным дисплеем и тачскрином дополняет центральную консоль, а парктроник упрощает парковку. К сожалению, штатная система навигации на Mitsubishi Pajero Sport не предусмотрена. В сухом остатке – это надежный утилитарный автомобиль, который маскируется под маской своей авангардной внешности. По асфальту он движется вальяжно и не выделяется среди сотен ему подобных, но стоит ему оказаться на бездорожье – плавные обводы кузова заостряются и под их рыхлой структурой обнажаются мускулы атлета. |