Перед тем, как залазить под капот автомобиля, необходимо немного узнать о том, что такое замена коробки ваз 2110. Первым делом, необходимо знать, что коробка передач – блок автомобиля. А данный блок имеет в себе ряд небольших механизмов, которые необходимо умело разобрать для проведения капитального ремонта. Замена коробки на ваз 2110 проводится путем демонтажа старого устройства и установки нового, купленного на рынке или в специальном магазине. Данный механизм весьма сложен при разборке.
Замена коробки – дело ответственное
Ваз 2110 замена коробки передач
Если решение самостоятельного разбора и ремонта коробки передач непоколебимо, необходимо, хотя бы изучить инструкцию автомобиля и его технические показатели. Когда автомобиль покупается с рук, данная инструкция может отсутствовать, потому необходимо помочь с ремонтом коробки передач ВАЗ 2110. Для проведения работ понадобится несколько простых инструментов, набор гаечных, торцовых и рожковых ключей. Необходимо запастись терпением, внимательностью и немалым количеством времени.
Демонтаж устройства с авто
Замена коробки передач ваз 2110
Чтобы осуществить замену механизма, его необходимо удалить из автомобиля. Для замены коробки передач в автомобиле ВАЗ 2110 необходимо проделать следующие действия:
Первым делом необходимо отсоединить брызговик.
Для этого необходимо:
Используя торцовый ключ с 10-тимиллиметровым ходом, откручиваются пять крепежных гаек переднего крепления брызговика и крепления брызговика к двигателю.
Далее заменяется торцовый ключ на аналогичный, но с 8-мимиллиметровым ходом. Находится месторасположение четырех болтов. Этими болтами брызговик крепится к грязезащитному щитку моторного отсека.
Торцовый ключ вновь меняется и выбирается предыдущий с цифрой «10». Ним откручиваются два болта. Они расположены на задней стенке крепления брызговика.
Замена коробки передач на ваз 2110
Остается только изъять сам брызговик и снять его с автомобиля. Следует быть внимательным, так как следует вывести его из сцепления с грязезащитными щитками.
Примечание: брызговик необходимо установить после окончания работы. Установку брызговика на прежнее место следует проводить в последовательности, но первым пунктом будет последний пункт разборки. Постепенно продвигаться необходимо к верху списка разбора данного устройства.
Снятие коробки ваз 2110
Грамотно сливаем масло из КПП
Далее необходимо слить масло коробки передач. Данная операция проводиться следующим способом:
Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
Примечание: перед сливом масла необходимо немного «погонять» автомобиль. Масло разогреется, и его проще будет сливать. Разогретое масло может достигать температуры в 90 градусов по шкале Цельсия. Следует быть предельно внимательным при его сливе, так как можно получить ожог.
Под сливным отверстием (место, откуда будет стекать масло) устанавливается специальный термостойкий резервуар.
Используя ключ с цифрой «17» откручивается пробка сливного отверстия.
Примечание: Доступ к данной детали можно получить только через отверстие в брызговике двигателя. Первая же струя масла попадает на брызговик. Масло растекается по всей поверхности. Для удобства можно слегка отогнуть брызговик, но так как для доступа к коробке передач было произведено его удаление, то данный пункт можно опустить. Он идеально подходит тем, кто еще не демонтировал брызговик.
Ожидаем, пока последняя капля масла стечет в тару.
После окончательной процедуры слива, крышка устройства возвращается на прежнее место.
Как снять коробку ваз 2110
Примечание: По внешнему виду слитого масла можно определить эффективность работы коробки передач. Когда масло имеет металлические примеси и имеет темный цвет, коробку передач необходимо прочистить. В магазинах можно приобрести специальное заливочное масло. Его следует приобрести. Залить его в коробку передач, поднять одно из ведомых колес, включить двигатель и включить первую передачу. Двигатель должен работать на протяжении 10-ти минут. Далее его выключают и сливают масло.
Вынимается измерительный щуп. Щуп необходим для того, чтобы проверять уровень масла в коробке передач.
Его поверхность следует протереть чистой тряпкой. До полного устранения остатков масла.
В то место, где был установлен щуп, необходимо шприцем (используя дозировочную воронку небольшого размера или с наконечником из резиновой трубки) произвести заливку масла. Его объем не должен превышать 3, 3 литров. Чтобы не перелить масло сверх нормы, приближаясь к отметке, необходимо проверять щупом.
Щуп, после заливки масла, возвращается в прежнее положение и место.
После процесса сливания масла с коробки передач, необходимо произвести отсоединение аккумуляторную батарею.
Примечание: аккумуляторную батарею необходимо снимать только в том случае, если без данной процедуры невозможно произвести дальнейший ремонт. При отключении батареи все настройки двигателя сбрасываются. Первым делом следует всегда снимать клемму с отрицательным значением. В момент установки батареи необходимо всегда первой устанавливать клемму «плюс». Запрещено изымать батарею со включенным двигателем. В случае наличия сигнализации или центральным замком, никогда нельзя оставлять ключ в зажигании.
Используя накидной ключ с 10-тимиллиметровой головкой, ослабляется затяжная гайка крепления клеммы провода с показателями «минус». Клемма удаляется.
Защитный чехол, который хранит клемму «плюс» удаляется.
Тем же ключом необходимо открутить гайку, которая удерживает положительную клемму.
Используя торцовый ключ на «13», снимаются гайки крепления аккумуляторной батареи.
Тем же ключом необходимо произвести удаление гайки нижнего крепления батареи. Планка удаляется.
Аккумуляторная батарея извлекается из автомобиля.
Примечание: установка батареи производится в обратном порядке. Если во время крепления клемм перепутать их положение, можно спалить всю электрическую систему автомобиля.
Далее происходит снятие воздушного фильтра.
Ослабляется хомут крепящих шлангов системы вентиляции картера. То же необходимо проделать со шлангом подвода воздуха. Отсоединяется коробка проводов от датчика расхода воздуха.
Используя торцовый ключ с 10-тимиллиметровым ходом, откручивается болт крепления воздухозаборника.
Извлекается основание трех стоек из резины.
Та же операция необходима для удаления заднего крепления.
Корпус воздушного фильтра снимается вместе с датчиком, шлангом и дроссельной заслонкой.
Используя ключ с цифрой «13» необходимо удалить полку аккумуляторной батареи.
Снять коробку передач ваз 2110 несложно
Далее удаляется стартер(см. Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).
Тяговое реле необходимо отсоединить от колодки провода.
Гайка удаляется ключом на 13-ть миллиметров. Она крепит наконечник силового провода стартера.
Гайки стартера откручиваются ключом на 15 миллиметров.
Стартер удаляется из автомобиля.
Трос привода включения сцепления необходимо отсоединить от коробки передач.
Обе гайки, крепления и контрагайка слегка откручиваются. Ослабляются гайки и у крепления оболочки троса к кронштейну картера.
Снятие коробки передач ваз 2110
Оболочка аккуратно извлекается из кронштейна.
Удаляется уплотнитель из отверстия перегородки моторного отсека.
Демонтируется расширительный бачок. Шланги должны остаться присоединенными.
Снимается левая часть обивки моторного отсека.
Крепление резинового чехла имеет небольшой болт. Его необходимо удалить.
Левый край чехла отводится в сторону для доступа.
Ваз 2110 снятие коробки передач
Ось крепления троса имеет специфическую пружинную скобу, которую необходимо удалить.
Снимается наконечник троса оси.
Примечание: необходимо не потерять втулку, которая расположена на наконечнике оси.
В салоне автомобиля следует найти гайку, которая крепит кронштейн оболочки троса.
Трос выводится через салон автомобиля и удаляется.
Следующим шагом необходимо отсоединить колодку проводов. Она подключена к свету заднего хода и датчику скорости автомобиля.
На картере имеется особый хомут, который и закрепляется данные провода. Гайка крепления отсоединяется любым ключом с цифрой «13».
Ваз 2110 снять коробку передач своими руками
С картера изымается коробка проводов. Кронштейн должен остаться на коробке с проводами.
Следующим шагом отсоединяем реактивную тягу, освобождая коробку передач.
Реактивная тяга имеет крепление на буфере в виде двух гаек. Их необходимо открутить.
Удаляется скоба.
Примечание. Тяга к обойме крепится двумя болтами, которые необходимо выкрутить. Тяга крепится к коробке передач еще двумя болтами, которые необходимо удалить из системы и производить отсоединение.
Тягу можно оставить в автомобиле, но можно и удалить, так как ее ничто не удерживает внутри.
От шарнира отсоединяется тяга привода переключения передач.
Снимается левая опора двигателя. Для этой процедуры понадобится сделать опору для двигателя.
Монтажная проушина имеет гайку. Ее необходимо изъять.
Монтажная проушина демонтируется.
На нижней крышке картера имеется три болта, которые крепят ее. Их необходимо открутить и отложить в сторону.
Демонтируется нижняя крышка картера.
Три болта необходимо открутить, перед тем как снять коробку передач.
Здесь же располагается особая гайка. Ее также следует извлечь.
Примечание: Один из болтов крепления коробки передач к двигателю, имеет меньший размер. Его следует пометить, чтобы использовать в том же гнезде. Для снятия коробки передач может понадобиться опереть ее на какой-либо предмет. Не следует делать опору из диафрагменной пружины первичного вала. При значительной нагрузке она может деформироваться, что приведет к поломке оборудования.
Возле коробки передач имеются направляющие втулки. Легкими покачиваниями следует удалить коробку передач с прежнего положения.
Происходит изъятие коробки передач.
Что делать с коробкой передач решать водителю. Всегда можно обратиться в магазин за новым устройством. Данное видео поможет все сделать правильно.
Кроме того, рекомендуется в процессе просматривать картинки и фото. И своими руками можно легко научиться, даже ремонтировать КПП, если имеется инструкция. А вот цена коробки передач может варьироваться в зависимости от места расположения магазина, его отдаленности от завода изготовителя, личных качеств торговца и зависит от многих других пунктов.