Масляный фильтр ВАЗ 2112 надежная защита автомобиля
1 Правильный выбор фильтра для очистки масла автомобиля ВАЗ 2112
1.1 Типы моторного масла для автомобиля ВАЗ 2112
1.2 Замена масляного фильтра на ВАЗ 2112
Установка масляного фильтра на авто ВАЗ 2112
Для увеличения срока эксплуатации автомобиля ВАЗ 2112 нужно обеспечить надежную, качественную смазку всех деталей, которые сопрягаются между собой. Помимо применения хорошего масла большую роль играет ее правильное применение, и защита от попадания пыли и грязи. Для этих целей в систему смазки монтируется масляный фильтр для ВАЗ 2112. С его помощью не только очищается смазывающая детали жидкость, но и поглощается, и отводится тепло, которое образуется при трении между собой деталей при работе двигателя. В предлагаемой статье рассматривается вопросы, связанные с правильным выбором изделия, описывается инструкция по установке масляного фильтра своими руками.
Правильный выбор фильтра для очистки масла автомобиля ВАЗ 2112
Если в машине после запуска двигателя лампочка для контроля давления масла гаснет с опозданием примерно в три секунды, водителю следует обратить внимание на состояние масляного фильтра. Скорее всего, он засорился, клапан изделия перестал держать и скидывает в поддон автомобиля масло. Новый масляный фильтр ВАЗ 2112нужно выбирать с учетом следующих рекомендаций:
Обратить внимание на крышку и корпус устройства. Они должны быть изготовлены из высокопрочного материала, а уплотнитель изделия должен быть упругим.
Играет роль производитель, его марка. Лучше предпочтение отдавать тем, которые зарекомендовали себя как надежные и ответственные поставщики с большим количеством положительных отзывов от потребителей.
Наличие сертификатов качества. Помимо ГОСТов лучше, если изделия будут изготовлены в соответствии с ISO (международной системе качества).
Ориентировочно цена масляного фильтра для авто ВАЗ 2112 составляет 150 рублей.
Типы моторного масла для автомобиля ВАЗ 2112
На продолжительность срока службы масляного фильтра играет роль тип и качество используемого моторного масла. Обычно их замену выполняют одновременно. Итак:
Наиболее дешевым является минеральное масло. Получают его на минеральной основе, являющейся продуктом перегонки нефти. На упаковке маркируется как «Mineral». Основные преимущества жидкости:
относительно небольшая стоимость;
простота при производстве;
отличная смешиваемость;
высокая гидролитическая стойкость;
хорошая растворимость присадок.
Качество нефти, предел при котором происходит выкипание отбираемых масляных фракций, метод и степень их очистки влияют на химический состав минеральной основы. После пробега 4 000 километров такой тип масла желательно поменять.
Синтетическое. Характеризуется высокой однородностью и стабильностью свойств. Такое масло остается на морозе более жидким, а в жару густым, чем минеральное, что снижает износ деталей при трении и уменьшает расход топлива. Помимо этого масло синтетическое меньше сгорает в двигателе, дольше служит, образует мало отложений. Особенно его хорошо использовать зимой. В первые минуты работы двигателя синтетическое масло обеспечивает низкий износ деталей поршневой группы и легкий пуск. Использовать такую жидкость лучше при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях езды по бездорожью, в горах или с ездой с тяжелым прицепом. Менять синтетическое масло можно после пробега авто свыше 8 000 километров.
Полусинтетическое. Представляет собой среднее между двумя предыдущими маслами. Это смесь особо очищенного минерального масла и добавка синтетической основы не более 50% и пакета присадок. Преимущества синтетического масла:
имеет высокий индекс вязкости;
обладает низкой испаряемостью;
мало образует отложений при высокой температуре;
имеет лучшие противоокислительные и диспергующие свойства, обладает механической стабильностью;
снижает расход топлива.
Менять полусинтетическое масло нужно после 6 000 километров пробега машины. Влияет на период, когда нужно заменить масляный фильтр на ВАЗ 2112помимо типа масла и другие факторы:
Срок эксплуатации и исправность основных узлов автомобиля.
Частота его использования.
Манера вождения владельца авто.
Сезон использования.
Качество заливаемого топлива.
Замена масляного фильтра на ВАЗ 2112
Сигнализирует о необходимости замены масла и фильтра для его очистки, темный цвет жидкости, что указывает о наличии механического износа деталей и включений продуктов горения. Новый масляный фильтр для ВАЗ 2112 устанавливается в таком порядке:
Автомобиль устанавливается на подъемник или смотровую яму.
Выкручивается из заливной горловины пробка. Это предотвратит образование в двигателе вакуума и облегчит стекание масла.
Под сливное отверстие двигателя подставляется емкость.
Совет: Перед тем как начинать сливать масло двигатель нужно прогреть.
Откручивается на поддоне картера сливная пробка.
В течении не менее 10 минут сливается смазывающая жидкость.
Совет: При работе необходимо соблюдать осторожность. Высокая температура жидкости может привести к травме. Лучше если сливная пробка упадет в емкость, а после остывания масла ее легко можно извлечь и вытереть.
Съемником или руками снимаются масляные фильтры ВАЗ 2112, как показано на фото.
Снятие масляного фильтра
Полностью должно стечь масло и со штуцера двигателя.
Новые масляные фильтры на двигатель ВАЗ 2112 устанавливаются до половины налитыми в них моторного масла. Это поможет предотвратить образование в системе смазки воздушной пробки, которая может образоваться при запуске двигателя, после замены масла и фильтра.
На картере двигателя устанавливается и закручивается сливная пробка. При ее монтаже нет необходимости ставить дополнительные прокладки, коническая самоуплотняющая резьба обеспечивает плотность соединения.
Без помощи инструмента закручивается новый масляный фильтр на ВАЗ 2112.
Установка масляного фильтра
Заливается оставшееся до необходимого объема масла.
Щупом контролируется его уровнь.
Совет: Масло в двигатель заливается медленно, чтобы предотвратить перелив, постоянно нужно контролировать его уровень.
Маслозаливная пробка и щуп устанавливаются на место.
Своевременно установленные новые масляные фильтры для ВАЗ 2112 обеспечат долгую работу узлов без быстрого механического износа деталей.