Если раньше владельцам заднеприводных Ваз было обидно, что их на дороге обгоняют иномарки, то с выходом переднеприводных моделей, таких как Ваз 2110, любителям отечественных авто стало легче дышать. И дело не только в усовершенствованных технических характеристиках нового ваза. Масляные амортизаторы на ваз 2110, рассчитанные на длительную езду по российским дорогам, передний привод и 5-ступенчатая МКПП свое дело сделали. Ездить стало гораздо приятнее и уже не так обидно за свой автопром. Хотя, если амортизаторы газомасляные ваз 2110 не будут вовремя заменены, проблем на наших дорогах, как бы смело не нажимать на педаль акселерата, избежать не удастся.
Масляные амортизаторы лучшие
Амортизатор двухтрубный и однотрубный
Если владелец решает первым делом модернизировать, усовершенствовать свою «ласточку», то замена амортизаторов – дело актуальное. Какие амортизаторы лучше поставить на Ваз 2110? Многие водители, даже с большим опытом, услышав данный вопрос, теряются и не знают, что им ответить. Попробуем разобраться с типами амортизаторов, дабы легче ориентироваться среди бездны, выпускаемых на сегодня стоек. Как известно, сегодня правят балом три основных типа амортизаторов:
Стойки масляные;
Стойки газо-масляные с переменной жидкостью;
Стойки газо-масляные обычные.
Классикой, которая никогда не устаревает, можно назвать амортизаторы первой группы. Действительно, амортизаторы масляные ваз 2110, использующие масло, как рабочее тело, подойдут сегодня водителям, уважающим спокойную и комфортную езду по нашим дорогам. Владельцы иномарок, колесящих просторы России, просто завидуют этой стойке, которой все нипочем – и кривые разбитые дороги, и ямы с колдобинами, и дорожное покрытие, представляющее собой смесь асфальта, жижи и гравия.
Масленно-гидрвлический амортизатор на ваз 2110 и газозаполненный
Как утверждают специалисты, владельцам Ваз 2110 увлекаться газо-масляными амортизаторами не стоит. Дело в том, что они имеют большой недостаток, который может быть на дорогах Европы и Америки не так заметен. Они просто непривычны к повышенным ударным нагрузкам, приводящим к частым поломкам деталей подвески. Ну а про расшатывание креплений пластиковых панелей салона и говорить нечего. Да и кузов, который у Ваз 2110 не ахти какой крепкий, жесткие амортизаторы не переварит.Что касается гидравлического амортизатора, то он имеет одно преимущество. Это его цена, которая значительно ниже газовых амортизаторов. А вот газо-масляные амортизаторы содержат в конструкции закаченный дополнительно и под давлением газ.
Примечание. Правда, такие варианты чуточку дороже масляных и подойдут уже тем водителям, которые любят скорость и агрессивную манеру вождения.
Стойка газо-масляная
Газо-масляные амортизаторы неплохо держат дорогу, испещренную мелкими неровностями. Если такие стойки установить на Ваз 2110, то они позволят лучше прижимать колеса к дороге, что естественно приведет к более надежному прохождению поворотов. Управляемость – конек этих типов амортизаторов, но все-же, сравнивать их с масляными, в условиях российского бездорожья будет неправильно. Во-первых, устанавливая, газо-масляные стойки, нужно обязательно усилить кузов Ваз 2110. Во-вторых, если владелец собрался менять масляные стойки, ему нужно будет приобрести стабилизатор поперечной устойчивости и установить его на автомобиль.
Маслянные амортизаторы для ваз 2110
Хотя двухтрубным газо-масляным стойкам и прочат всеобщую любовь и «уважуху» россиян, пока что, обычные масляные со своим делом справляются лучше. И это даже притом, что в конструкции газо-масляных амортизаторов используются новые технологии, позволяющие поршню испытывать значительно меньшее сопротивление перемещению и мягкость работы подвески.
Примечание. Обновленные газо-масляные стойки Ваз 2110 приводят к повышенному сопротивлению в крайних точках, вследствие чего, амортизатор становится жестче. А такой поворот событий пока производителями кузова Ваз 2110 не предусмотрен.
Ремонт и установка
Масляные амортизаторы на ваз 2110 Bilstein
Как правило, ремонт и установка амортизаторов – дело, которое потребует определенных навыков исполнителя. Кроме того, без соответствующего инструментария начинать работу не рекомендуется.
Примечание. Если на заднеприводных автомобиля чаще подвергаются замене и ремонту задние амортизаторы, то на переднеприводных, каковым является Ваз 2110 – передние стойки меняют и ремонтируют периодично.
Гидравлический амортизатор высокой жесткости
Хоть специалисты и рекомендуют устанавливать и ремонтировать стойки в автомастерских, с делом этим легко справиться и самостоятельно, если знать особые приемы и секреты. Ну и конечно, всегда нужно быть терпеливым и поменьше нервничать. Первое, что хотелось бы отметить:
Менять нужно сразу два амортизатора, даже при хорошем состоянии второго (другими словами, выполняется замена стоек с обеих сторон);
Хоть на автомобилях Ваз и есть разница между заднеприводными и переднеприводными версиями, выходят из строя стойки передней и задней подвески почти одновременно (если причиной выхода из строя амортизаторов являются дорожные условия, а не срок нормальной эксплуатации);
Амортизатор меняют в том случае, если непривычные колебания кузова повторяются несколько раз;
Задние и передние стойки должны быть одинакового типа и конструкции – масляные либо газо-масляные.
Замена амортизаторов спереди
Масляные амортизаторы ваз 2110 Weber
Итак, прежде чем начать замену, рекомендуется поставить машину на смотровую яму или поднять на домкрат, подложив упоры. Обязательно нужно будет задействовать ручник, а зажигание выключить и обесточить АКБ. Замена стоек передних может быть проведена двумя способами:
Метод, подразумевающий снятие стоек с поворотным кулаком;
Метод, подразумевающий регулировку углов установки колес.
Примечание. Как правило, первый способ более сложен, но дает лучший результат. Поэтому остановимся именно на нем.
Приступим:
демонтажу подвергается резиновая заглушка верхней опоры;
соединение ослабляется;
рулевая тяга снимается;
также подвергаются демонтажу направляющая тормозных колодок, суппорт и тормозной диск;
из ступицы вынимается наружная граната;
находим три гайки, фиксирующие верхнюю опору к кузову;
выворачиваем их;
снимаем стойки вместе с поворотным кулаком.
Как видим, ничего сложного в замене амортизаторов нет. К тому же, если посмотреть соответствующее видео и использовать вместо наглядного пособия фото – материалы, все получится гораздо легче. Подробная инструкция по замене может быть скачана из сети или помещена в мануале автомобиля. Проводя все своими руками, можно неплохо сэкономить на стоимости ремонта, цена которого в профессиональных мастерских сегодня становится все выше и выше.