Как заменить прокладку клапанной крышки своими рукамиПриветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Периодический осмотр автомобиля – дело принципа. Желательно перед каждой поездкой открывать капот, проверять уровни основных жидкостей ( тормозной , охлаждающей, моторного масла), уделять внимание внешнему состоянию двигателя и работе всех систем. При этом особое внимание должно быть отведено именно мотору – как минимум, его внешнему виду. Появление течи на стыке клапанной крышки и основного блока свидетельствует об одном — прокладка клапанной крышки ВАЗ 2110 перестала выполнять свои функции и требует замены. Основное назначение прокладки крышки клапановПрокладку под клапанной крышкой сложно назвать жизненно важным элементом авто. Но не все так просто. С одной стороны, она действительно не влияет на технические характеристики и работоспособность силового узла. С другой стороны, появление течи может привести к ряду других – более серьезных проблем. Внимание! Прокладка изготавливается из резины, а она как известно тоже имеет свой срок службы, поэтому как говорится не что не вечно. Основная задача прокладки – обеспечение герметичного соединения двух узлов (клапанной крышки и остальной части двигателя). При этом саму крышку найти не сложно – на ней установлена горловина для заливки моторного масла. Когда менять прокладку клапанной крышки?Как правило, на заводе устанавливаются качественные прокладки. Но со временем они могут потерять эластичность и затвердеть. В условиях длительной эксплуатации и действия высоких температур появляются трещины, через которые и протекает смазывающий состав. При этом даже при небольшой течи двигатель быстро покрывается грязью и пылью. Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2110 производится в следующих случаях:
Большинство автолюбителей производит замену прокладки при каждой смене масла в двигателе . Этот правильно решение, ведь можно полностью исключить вероятность появления протечки. Как заменить прокладку клапанной крышки: шаг за шагомКак показывает практика, замена прокладки клапанной крышки – это вопрос 10-15 минут, поэтому тратить деньги на СТО бессмысленно. Сама последовательность действий выглядит таким образом: 1. Соберите весь инструмент, который вам понадобится – удлинитель (можно небольшой), трещоточную рукоятку (подойдет и вороток), глубокую головку на «десять» и крестообразную отвертку. 2. Тип двигателя (инжектор, карбюратор ) не имеет особого значения. Разница лишь в особенностях крепления тросика газа. На инжекторном двигателе он фиксируется тремя гайками. В случае с карбюраторным двигателем еще проще – достаточно послабить гайку на «тринадцать» и достать трос. 3. Послабляйте фиксирующие хомуты и отбрасывайте все патрубки, которые подходят к клапанной крышке. 4. Выкручивайте гайки, которые крепят крышку к блоку цилиндров. 5. Осторожно поднимайте корпус до момента полного извлечения со шпилек. 6. После демонтажа крышки снимайте прокладку. 7. Возьмите сухую и чистую тряпку. Протрите ей паз на крышке и ребро на самой ГБЦ . Устанавливайте новую прокладку и возвращайте все на место (четко придерживайтесь обратной последовательности). Зная, как заменить прокладку клапанной крышки, вы сделаете эту работу быстро, сэкономив деньги на СТО. Главная затрата при этом – покупка самой прокладки, которая стоит не более сотни рублей. Основные рекомендацииНесмотря на простоту процесса, работа не всегда проходит гладко. Но этого легко избежать. Главное – выполнить несколько простых советов:
Вам под силу любая работа. Главное – четко соблюдать инструкции, быть внимательным и никогда не торопиться при ремонте авто. Удачи на дорогах и конечно же без поломок. |