avto-zhelezo.ru » Советы

Дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения

Дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения с фото

Содержание:

  • Хлопья
  • Подтеки
  • Зернистость
  • Шагрень
  • Отслаивание лака
  • Завивка лака
  • Изменение цвета
  • Кратеры на поверхности краски
  • Стык в месте перехода тонов
  • Матовость
  • Дефекты покраски, возникающие по вине производителя

Закончив ремонт своего автомобиля, владелец машины далеко не всегда доволен полученным результатом. В чем причина недовольства? В том, что, затратив массу усилий и средств, обнаружил дефекты покраски авто.

Зачастую, это происходит, если мастер не имеет должного опыта в работе с чувствительными красками либо подготовка к покраске была проведена неправильно.Возникать подобные дефекты могут, как во время окраски, так и перед ней и после завершения работы.

Дефект покраски «Хлопья»


Одним из самых распространенных дефектов является образование хлопьев. Его причина кроется в несоответствии разбавителя данному типу краски. В этом случае краска образует, так называемые «хлопья», и фактически становится непригодной к дальнейшему использованию.

Дефект покраски «Подтеки»

Дефекты покраски автомобиля часто включают еще один неприятный момент – подтеки. Это происходит если краска слишком жидкая. Она легко собирается в дорожки, которые стекают по вертикальным и наклонным плоскостям кузова. И это не единственная причина данного дефекта.




Подтеки могут образовываться из-за следующих ошибок:

1. Краска нанесена слишком толстым слоем. При этом сам красящий материал очень долго высыхает.

2. Краска разбавлена слишком сильно. Или растворитель действует очень медленно.

3. Краскораспылитель находится слишком близко к рабочей поверхности. Нормальным считается расстояние около 20 –25 сантиметров.

4. Краскораспылитель перемещался по дуговым траекториям.

5. Низкая температура рабочей поверхности или окружающей среды.

6. Лак был поглощен основанием неравномерно.

Дефект покраски «Зернистость»




Результатом часто является получение грубой зернистой текстуры. Причинами могут стать:

1. Во время покраски или сушки поверхности на нее осела пыль. Именно из-за этого рекомендуется красить автомобиль в закрытом помещении, при избыточном давлении и без сквозняков. Если в помещении цементный пол, рекомендуется его тщательно помыть перед началом покраски.

2. Краску не отфильтровали, а, между тем, она содержит в себе твердые частицы. Запомните, что при заливке краски в бачок пулевизатора, ее обязательно нужно отфильтровать для удаления возможных пленок и твердых частиц.

3. Краска распылялась с недопустимо большого расстояния. Для избежания проблем необходимо обдуть окрашенную поверхность сухим воздухом.

Дефект покраски «Шагрень»




Нередко встречается дефект, напоминающий кожуру апельсина. Когда сделана покраска авто, шагрень возникает по следующим причинам:

1. Разбавитель испаряется очень быстро. Старайтесь подбирать разбавитель в соответствии с размером объекта, движением воздуха в помещении и температурой.

2. Лак и разбавитель несовместимы между собой.

3. Лак разбавлен недостаточно. Следует тщательно соблюдать пропорции смешиваемых компонентов, используя для этого измерительные линейки.

4. Краска плохо распыляется. Дефекты покраски авто чаще всего из-за того, что на краскораспылитель неровно подается сжатый воздух.

5. Слишком большое расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности.

6. Температура среды в помещении, где ведется работа, значительно выше температуры окрашиваемой поверхности. Лучшей температурой считается +20 градусов С.

7. Слои краски наносятся без соблюдения положенного для сушки временного промежутка.

8. Для работы используется краскораспылитель со слишком большой дюзой.

Что делать, если уже завершена покраска авто, шагрень на лицо и необходимо избавиться от дефекта? Легкую шагрень можно устранить зашкуриванием и полировкой. Выраженную шагрень можно убрать, только зачистив дефектный участок и проведя работу заново.

Дефект покраски «Отслаивание лака»




Следующие дефекты покраски авто — отслаивание лака:

1. Перед нанесением лака недостаточно тщательно зачищена старая краска.

2. Несовместимы лак и подслой.

3. Лак нанесен на металл, без использования защитного покрытия.

4. Не удалена полностью ржавчина. В результате, проходя через капилляры, влага провоцирует дальнейшее ржавление и вызывает поднятие краски.

5. Сушка после шлифования с водой вызвала осаждение кристаллов известняка, которые начали поглощать проходящую через капилляры влагу. Испаряясь под действием тепла, влага образует волдыри. Дефекты покраски авто в этом случае не возникнут, если протереть поверхность замшей, просушить и использовать без содержания известковых примесей.

Дефект покраски «Завивка лака»




Почему во время сушки поверхности лак завивается? Объяснение кроется в том, что:

1. Краска нанесена толстым слоем. Из-за этого поверхностный слой высыхает, а нижний продолжает оставаться влажным. Следует просушить каждый слой положенное время, перед нанесением нового слоя.

2. Лак высох плохо. Возможно, в помещении низкая температура или высокая влажность. Лак нанесен слишком толстым слоем. Разбавитель не соответствует типу лака.

3. На поверхности появились матовые пятна. Как правило, они появляются на шпатлеванных участках, где лак впитывается намного быстрее. Для того чтобы не было подобного дефекта необходимо провести грунтовку поверхности перед тем, как покрывать ее лаком. Возможно, это следы травителя, который был плохо удален.

Дефект покраски «Изменение цвета»




Дефекты покраски автомобиля включают также изменение цвета:

1. Цвет изменился во время сушки. Распространенная ошибка мастера. При составлении смеси он не проверил образец. Часто лак после суки начинает темнеть.

2. Компоненты смеси отличаются друг от друга параметрами качества.

3. Лак светлеет, если рефлекторы для сушки были установлены на небольшом расстоянии.

Дефект покраски «Кратеры на поверхности краски»




На поверхности краски возникли дырочки:

1. Автомобиль был помещен после нанесения лака в сильно нагретую камеру слишком рано. Произошло закипание более легких растворителей.

2. Нагреватели были расположены преждевременно или очень близко. Предварительная сушка должна проводиться в течение 15 минут перед помещением детали в сушильную камеру.

3. Защитное покрытие нанесено в сильно влажной среде.

4. Кратеры на поверхности могут возникать из-за полировки с применением силикатов.

5. На протяжении длительного времени автомобиль находился в очень загрязненном месте.

Дефект покраски «Стык в месте перехода тонов»




Также, к одним из распространенных дефектов относится стык с постепенным переходом тонов. Дефекты покраски автомобиля подобного рода не возникнут, если предварительно отполировать шлифовальной шкуркой окрашиваемую поверхность. После покраски участка отполированная поверхность окрашивается распылением туманом той же, но более жидкой краски, с расширением границ при нанесении каждого слоя. Новая окрашенная поверхность соединяется после сушки с переходной зоной.

Практически такой же дефект представляет «утопленный стык». Только при этом рабочий участок располагается посреди панели. Зону перехода также полируют и окрашивают краскопультом, варьируя разбавление краски и расстояние.

Дефекты покраски авто содержат в своем перечне и размягчение. Это происходит из-за нанесения слоя краски на плохо просохший слой. В результате растворитель прежнего слоя размягчает поверхностный. Для исправления ситуации рекомендуется перекрасить полностью всю деталь либо до границы, которая служит зрительным разграничением вновь окрашиваемой и старой поверхности.

Дефект покраски «Матовость»




Недостаточно сухой воздух вызывает такие дефекты покраски автомобиля, как матовость. Особенно часто такая проблема появляется при работе с самыми чувствительными красками, красного и синего цветов. Плохая просушка воздуха приводит и к образованию кратеров на окрашиваемой поверхности. Именно поэтому, во избежание появления недостатков в покраске, необходимо следить за изношенностью оборудования и содержать его в безукоризненном состоянии.

Иногда причиной дефекта становиться отсутствие должного сервисного обслуживания. Прежде всего, речь идет о мойке и чистке. Неухоженное оборудование вызывает образование кратеров, вследствие выделения воды или масел из компрессора; шагрень, как результат неподходящего факела краски; засорение, из-за впитывания грязи со стенок сушильной камеры.

Дефекты покраски, возникающие по вине производителя

Довольно часто дефекты покраски автомобиля возникают по вине производителя. Основной причиной служит отличие вязкости в партиях, выпущенных в различное время. А также, появление в краске масел или воды из-за некачественно очищенной и высушенной тары.

Нередко дефекты появляются из-за оборудования.




К ним, в первую очередь, можно отнести изношенность. В том числе, изношенность краскопульта, которая проявляется в следующем:

  • Наличие дефектов на крышке, в результате чего закупориваются или деформируются отверстия, предназначенные для протока воздуха.
  • Конец иглы поврежден и закрывает сопло неправильно, из-за чего краска не распыляется, а капает.
  • Поврежденное сопло не позволяет краске выходить равномерно.

При любом из этих повреждений, факел краски выходит с изменением формы. Данный дефект оборудования вызывает неравномерность наносимой пленки красочного материала. Результатом служит появление шагрени, подтеков и матового эффекта.

Изношенность компрессора. К дефектам оборудования относится изношенность компрессора. Она проявляется в неспособности обеспечить на выходе краскопульта достаточного давления. Это не просто приводит к возникновению дефектов, но и может сделать покраску практически невозможной.

Отсутствие условий покраски автомобиля




Дефекты покраски авто проявятся и при отсутствии необходимых сушильных и покрасочных камер. Если помещение проветривается недостаточно, возможно повышение влажности. А если, к тому же, мастер зальет пол водой для снижения содержания пыли, покрытие может потерять свой блеск.

Из-за деформации в носящей конструкции фильтра сушильной камеры, воздух протекает неправильно. При этом возможно поступление в камеру неконтролируемой пыли. Естественно, вид окрашенной поверхности будет неудовлетворительным.

Неправильная работа термометров, манометров и вискозиметров также приводят к образованию дефектов. Или мешают вовремя выявить возможные нарушения в работе, что впоследствии сказывается на качестве покраски. Это происходит из-за неправильных показаний давления, температуры и вязкости.

Для успешного проведения работы немаловажно подготовить воздух для распыления. Для его подвода необходимо соответственно обеспечить систему. Основными компонентами служат компрессор, с клапаном выпуска конденсированной воды и манометром, сушилка, фильтры для выделения масла и воды и регулятор давления. При отсутствии любого из компонентов, проявляются дефекты покраски автомобиля.

Деффекты покраски из-за несоблюдения технологических требованний

Несоблюдение предписанного для использования материалов процесса, также является причиной неудачной покраски. Наиболее часто это происходит при смешивании компонентов от различных производителей. Одним из проявлений подобного нарушения становится сморщивание. Данные дефекты покраски автомобиля при исправлении требует удаления слоев лакокрасочных материалов до слоя, где сморщивание не произошло.

Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем.

Подготовка к покраске (очистка поверхности)




Перед началом работы хороший мастер обязательно удалить загрязнения с поверхности окрашиваемого предмета. Этими загрязнениями могут быть остатки шлифования, шлифовальной бумаги, воды. Смоет с рук соль и масло.

Перед окрашиванием каждый предмет должен быть тщательно очищен и высушен. Иначе, некоторые дефекты покраски авто, вроде образования кратеров, начнут проступать практически сразу. Позднее возможно появление пузырей или растрескивание нанесенного слоя краски. Такие дефекты исправляются только повторной очисткой поверхности и новой покраской.

Очистку поверхностей и дальнейшую покраску необходимо выполнять, соблюдая все условия, чтобы не появились дефекты покраски автомобиля. Если попробовать собрать их все вместе получиться довольно небольшой список, придерживаться которого не составит особого труда.

  • Очищение от грязи и ржавчины. Поверхность нужно обезжирить при помощи чистящих средств и просушить. Особое внимание уделяется кромкам. Очищенную поверхность нельзя трогать руками.
  • Необходимо отшлифовать до самого основания старую краску.
  • Температура в рабочем помещении не должна опускаться ниже 18°С. твердость воды должна быть как можно выше. После шлифования остатки воды следует тщательно вытереть.
  • Следите за чистотой и сухостью сжатого воздуха.
  • Вторичные грунтовки наносят при помощи дюзы диаметром 1,5-1,8 мм, для покрывочных эмалей — 1,1-1,4 мм.
  • Сушильные и покрасочные камеры должны иметь пртивопыльные фильтры, подвод свежего воздуха, отвод пара.
  • необходимо повторно защитить антикоррозионно все места, подвергнувшиеся избыточной шлифовке.
  • Наносить следующий слой лакокрасящего материала после полного высыхания предыдущего.
  • Соблюдать предписанные рабочие вязкости.

Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем!

Репост
Наверх