avto-zhelezo.ru » Тюнинг

Технология покраски автомобиля

Технология покраски автомобиля с фото

Содержание:

  • Какие технологии покраски автомобиля существуют?
  • Основные процессы покраски автомобиля

Каждый автомобилист знает, что длительная эксплуатация авто ведет к неизбежному повреждению его деталей. Но даже если вы регулярно проводите сервисный ремонт и машина технически исправна, вам не миновать такой процедуры, как процесс покраски автомобиля. Кузов вашего авто подвергается постоянному воздействию различных факторов. Краску портит влага и солнце, частицы гравия и соль, которой посыпают асфальт в зимний период.

Осуществляя покраску автомобиля, вы можете обновить внешний вид вашего «железного коня». Более того, современная техника покраски автомобиля не ограничивается лишь банальным нанесением краски на кузов. При желании вы можете как обновить окрас машины, так и сменить цвет, сделать его переливающимся (или даже «хамелеоном»), а также используя аэрографию украсить кузов каким-либо рисунком.

Однако прежде чем воплощать в реальность свою мечту, следует узнать обо всех ваших возможностях. Изучив способы покраски автомобиля, вы непременно подберете тот вариант, который подходит именно вам!

Какие технологии покраски автомобиля сушествуют?

Выбор способа покраски будет зависеть не только от ваших предпочтений, но и от качества и природы пленкообразующего материала, от типа растворителя, входящего в его состав, а также от объема предстоящих работ. В 85% случаев ремонтные работы производятся посредствам использования пневмораспылителя. Они обеспечивают высокую степень декоративности окрашивания. В остальных же случаях используется кистевая техника покраски автомобиля, которая позволяет произвести легкую подкраску кузова или покраску его частей, недоступных для распылителя.

1. Ручная покраска кистью.


Речь идет о нанесении нескольких слоев лакокрасочных материалов вручную. Специалисты советуют использовать материалы, которые схожи с нанесенными на кузов на заводе-изготовителе.

При помощи кисти наносятся, как правило, лакокрасочные материалы, которые требуют много времени для высыхания. Окраска кистью имеет следующие преимущества:

  • простота;
  • возможность окраски сложных изделий;
  • хорошая адгезия материала.

Но следует учитывать, что использование кисти для покраски автомобиля ограничено. Как правило, таким способом окрашивают отдельные поверхности, к внешнему виду которых не предъявляются высокие требования. Кисти применяют ограниченно и по другой причине. Таким способом практически невозможно равномерно нанести быстросохнущие эмали на объемные участки поверхности.

При помощи кисти краска наносится тонким слоем. Для этого кисть нужно одновременно перемещать возвратно-поступательными движениями и прижимать. Для того чтобы в процессе окрашивания получить качественные покрытия, следует руководствоваться несколькими простыми правилами:

  • погружайте кисть в краску всего на 1/3 длины щетины;
  • нельзя допускать высыхания материалов на кисти;
  • в процессе окрашивания кисть нужно держать под одинаковым углом, в противном случае вы покроете поверхность слоями лакокрасочных материалов разной толщины;
  • излишки лакокрасочных материалов с кисти следует отжимать о край емкости с краской;
  • если вы используете медленно высыхающие материалы, то следует сначала наносить их широкими параллельными полосами, а затем растушевывать. В процессе растушевки вы можете одновременно втирать краску в поры подложки. Не прекращайте растушевывать материалы до тех пор, пока не получите равномерно окрашенную поверхность;
  • закончив работу, не забудьте вымыть кисть. Сначала используйте растворитель, а затем воду и моющие средства.

2. Покраска распылителем




Технология покраски авто распылителем очень популярна благодаря таким достоинствам, как оперативность, простота, удобство. В данном случае посредством краскораспылителя краска выбрасывается на поверхность, разделяясь на большое число мелких капелек. В зависимости конструкционных особенностей существуют краскораспылители с различным давлением – средним или высоким. В распылительную головку краска подается из красконаливного стакана, расположенного внизу или вверху устройства. Существуют модели распылителей, в которых подача лакокрасочных материалов осуществляется из красконагнетательного бака.

В процессе покраски автомобиля распылитель следует перемещать строго параллельно окрашиваемой поверхности на расстоянии 30-35 сантиметров. Наносите краску параллельными полосами, края которых будут перекрывать предыдущие на 40-50мм. Качество покраски на 85% зависит именно от соблюдения оптимального расстояния от распылителя до поверхности.

Данная технология покраски авто требует соблюдения правильного соотношения расхода воздуха и материалов. В случае недостатка краски она будет выходить «толчками», а пульсирующая и прерывающаяся струя не обеспечит должного качества покрытия. Если же будет наблюдаться недостаток воздуха, то распыление краски будет происходить крупными брызгами.

Чтобы не столкнуться с неожиданным «поведением» краскораспылителя, прежде чем начинать работу, следует:

  • проверить форму факела;
  • удостовериться в надежности соединения шлангов для воздуха;
  • отрегулировать работу распылителя;
  • проверить качество распыления. Для этого можно использовать любую ровную поверхность.

Чтобы избежать попадания лакокрасочных материалов на не подлежащие окраске поверхности, их следует покрыть трафаретами. Но помните, что снимать их сразу же после окончания работ не рекомендуется. Дайте эмали высохнуть, а уже затем аккуратно снимите наклейки.

По завершению работ распылитель следует разобрать, промыть все детали от остатков лакокрасочных материалов. Металлические детали насоса нужно насухо вытереть, после чего смазать машинным маслом.


Как правильно осуществить процедуру?

Основные процессы покраски автомобиля




Процесс покраски автомобиля – это не только правильность нанесения материалов. Следует четко соблюдать все этапы процедуры, чтобы не быть разочарованным результатом:

1. Мойка и удаление загрязнений с автомобиля;

Категорически не рекомендуется наносить лакокрасочные материалы на загрязненную поверхность кузова!

2. Разборка авто под покраску(демонтаж деталей);

Следует снять все навесные элементы, иначе автомобиль в тех местах, где расположены эти детали будет иметь явные признаки покраски. Кроме того, если не снять элементы, детали кузова не прокрасятся со всех сторон и впоследствии могут подвергнуться коррозии.

3. Определение дефектов;

Это могут быть царапины, ржавчины, рихтованные области. Такие участки следует обязательно выровнять и отполировать, иначе лакокрасочные материалы не покроют поверхность равномерно. Проверка на недостатки позволяет избежать таких непредвиденных последствий в процессе покраски, как потеки, вздутие или отслоение материалов.

4. Оклеивание и подготовка;

На данном этапе на детали и участки, не нуждающиеся в покраске, наносятся наклейки. Некачественная оклейка авто может привести к непоправимым дефектам, исправить которые поможет лишь повторное окрашивание деталей.

5. Подбор краски и окрашивание кузова;

  • локальное (окрашивание каждой детали в отдельности или частичное подкрашивание поврежденных участков)
  • капитальное (полное окрашивание кузова с дверьми, багажником, моторным отсеком).

6. Сушка;

Желательно, чтобы после окрашивания автомобиль «отдохнул» сутки или двое с целью окончательного высыхания материалов. Специалисты советую не мыть окрашенный элемент в течение недели, дабы лакокрасочный материал надежно «закрепился» на поверхности.

7. Сборка (монтаж частей и деталей кузова автомобиля);

Изучив способы покраски автомобиля, вы можете осуществить работы самостоятельно, руководствуясь всеми правилами и технологиями. 90% современных автолюбителей предпочитают предоставлять эту работу самому себе. Хоть в специализированном автосервисе точно созданы все условия для проведения работ,однако, в домашних условиях можно добиться качества покраски автомобиля своими руками на самом высоком уровне!

Репост
Наверх