Выбор краскопультов для покраски деталей кузова автомобилейПокраска машины не возможна без краскопульта (пульверизатора). Именно краскопульт является залогом качества будущего ЛКП. На сегодняшний день можно найти много разновидностей пульверизаторов, но лучшими признаны только два.
Первый из них — это профессиональный немецкий пульверизатор»Sata»(Hvlp), а второй — «Iwata» (Hvlp), японского производства. Оба покрасочных пистолета отлично кладут на машину как краску, так и лак, поэтому стоят дорого. Однако на первых порах можно использовать любой понравившийся пульверизатор за 100-200$ (о более дорогом стоит подумать, когда покраска автомобиля своими руками будет для вас обычным делом). Главное определиться с его характеристикой. Например, если нужно будет красить металликом, то главной характеристикой будет размер сопла. Пульверизаторы с разными размерами сопла кладут краску по-разному, поэтому под металлик подойдут краскопульты с соплом 1.3; 1.4. А под лак 1.4; 1.5; 1.6. Под акриловую краску можно брать любой, но лучше подойдет сопло 1.5. Сейчас речь шла о больших пульверизаторах (с большим бочком). На заметку Маленькие пульверизаторы и аэрографы используются реже. Они нужны в тех случаях, если требуется покрасить машину пятном или точечно. На первое время, можно приобрести маленький краскопульт с соплом 1.2 стоимостью около 40$. Краскопульт для покраски автомобиля нужно выбирать осторожно, ведь в наше время много подделок. Конечно, фирменные пульверизаторы кладут краску лучше обычных, но чтобы это заметить, нужно какое-то время поработать простыми покрасочными пистолетами. И вот тогда, станет ясно, соответствует цена качеству или нет. Качество покраски зависит не только от инструмента, но и от компрессора, а также от материалов. Поэтому определившись с пульверизатором, можно обратить внимание на необходимое оборудование для покраски автомобилей. Ведь для хорошего результата в работе все должно идеально подходить друг другу. Сколько краскопультов необходимо автомаляруДля того чтобы загрунтовать, покрасить и покрыть лаком автомобиль, необходимо, как минимум, два размера сопла. У большинства пульверизаторов они являются сменными. Это означает, что можно обойтись и одним пистолетом, располагая минимальным набором сопел (дюз). Однако, работая только одним краскопультом, придется каждый раз тщательно промывать инструмент растворителем и менять дюзы. В принципе ничего сложного в этом нет, просто нужно потратить больше времени. А это время, кстати, есть, поскольку даже при покраске по мокрому технологический перерыв позволяет и промыть пульверизатор, и сменить дюзу. Одним единственным пистолетом вполне может обойтись автолюбитель, который сам решил ремонтировать свою машину. Поскольку делать это он будет крайне редко, постоянная промывка и смена дюз его вряд ли утомит. Но для профессионалов, конечно, лучше иметь три пистолета: один для грунта, другой для краски (базы), третий – для лака. На заметку Набор краскопультов не освобождает автомаляра от необходимости промывки после каждого этапа. Однако делать это несложно, нужно просто налить в бачок растворителя, взболтать его и нажать на спуск. Необязательно покупать все три дорогих краскопульта. Грунтовочный пистолет вполне может стоить 20-30$, поскольку более дорогой инструмент в данном случае не нужен. А вот для базы и лака лучше прикупить максимально качественные пульверизаторы. Краску они кладут равномерно, не плюются и не бросают материал. Настоящий профессионал еще имеет в своем инвентарном списке маленький краскопульт для миниатюрных работ и аэрограф. С помощью этих инструментов можно аккуратно выполнить точечную покраску, сводя к минимуму порчу родного лакокрасочного покрытия. Обзор систем краскопультовСуществует семь систем распыления, используемых в современных краскопультах:
Пульверизаторы системы HVLP на сегодняшний день предлагают оптимальное качество, но расходуют много воздуха. Если иметь двухпоршневой компрессор с фактической производительностью от 380 л/мин, то работа пистолетами низкого давления становится беспроблемной. При этом материал меньше отскакивает от поверхности и переносится в большем объеме. Системы LVLP и LVMP расходуют меньше воздуха и позволяют обойтись менее производительными компрессорами. По сути, с таким оборудованием сможет работать и HVLP-пульверизатор, но тогда в работе непременно возникнут паузы, необходимые для подкачки необходимого объема воздуха. Это, конечно же, неудобно и для профессиональной деятельности не годится. На заметку Наиболее перспективной системой распыления считается LVLP. Перенос краски у них довольно высок – 65%. При этом расход воздуха не превышает 350 л/мин. Краскопульты системы HP наиболее распространены среди гаражных маляров. Расход воздуха у них небольшой – от 100 до 300 л/мин. Соответственно, их можно подключать к недорогим компрессорам. Но есть и существенный недостаток: данный тип краскопультов переносит только половину материалов, а остальное распыляется в воздух. Итак, сегодня автомаляры, покупая краскопульт, чаще всего делают выбор между системами LVLP и HVLP. Профессионалы чаще пользуются пистолетами низкого давления, поскольку у них меньше расход материала, а это в свою очередь влияет на себестоимость покраски. Интересное видео: все ли зависит от краскопульта
|