Когда происходят перемены годовых сезонов и наступают времена дождей или перепадов температур, зимою, когда наступает гололед, коммунальные службы усыпают обильно дорожное полотно антизамораживающими смесями. Для автомобилиста наступают тяжелые испытания. Особенную нагрузку испытывают боковые стекла ваз 2110. В результате они портятся. В данной статье будет представлена пошаговая инструкция о том, как заменить боковые стекла для ваз 2110.
Проблемы с приходом ненастной погоды
Ваз 2110 боковое стекло
Когда наступает сезон дождей, то происходит следующее:
машина постоянно забрызгивается грязью;
вся эта водяная масса разбегается по боковым стеклам;
водитель теряет обзор за движением потока на дороге из-за грязных боковых стекол;
практически не просматриваются боковые зеркала.
Это конструктивная недоработка отечественного автопрома моделей ВАЗ-2110. Но технология не стоит на месте, в век прогрессивных научных разработок на прилавках автомагазинов появляются дополнительные новшества. Так, в продаже появились комплекты для бокового и лобового стекла:
окантовка стекла верхняя;
окантовка стекла левая;
окантовка стекла правая.
Специальный водосток для стекла ваз 2110
Эти уплотнительные водостоки вставляются на ВАЗ-2110. Комплект приклеивается на герметический состав – обязательно для стекла. Вставляют же их под уплотнительные резинки, которые проходят вдоль крыши. Также можно установить, молдинги водостока. Они отлично защитят боковые стекла от водной среды, грязи. Кроме того, в магазинах по продаже запчастей к иномаркам можно увидеть дефлектор лобового стекла – универсальный, который тоже пойдет на ваз 2110. Он имеют следующее строение:
уголок из плотной резины;
размер 1х2 см (узкий уголок вставляется под резинку лобового стекла).
Примечание. Все эти современные защитные средства могут служить надежной защитой боковых стекол от воды, грязи текущей во время движения с лобового стекла и т. д.
Установка боковых стекол
Ваз 2110 снятие боковых стекол
Следует знать, что на автомашинах при сборке устанавливаются боковые стекла двух видов:
сталинит;
триплекс.
Сталинит производится при нагревании до 6500 С, потом равномерно охлаждается. Качественно изготовленное стекло отменно противостоит ударам и другим силовым воздействиям.
Примечание. К примеру, при сильном боковом ударе оно рассыпается на мелкие осколки, не вызывая больших повреждений у пассажиров транспортного средства.
Триплекс изготавливается в виде многослойной фактуры:
наружный несущий слой из листового флоат-стекла;
внутри проложен слой поливинилбутираля.
Этот слоеный состав полностью защитит водителя и находящихся в салоне людей, от повреждений, так как при механическом воздействии на стекло, на нем появляются трещины и оно просто сминается. Производство налажено по современным технологическим процессам с использованием качественного сырья. Вся выпускаемая продукция проходит сертификацию стран изготовителей. Все стандартные стекла маркируются на предприятиях-изготовителях. На маркировках указывается сокращенное наименование:
ТПП – триплекс полированный плоский;
ТПГ — триплекс полированный гнутый;
ЗПП – закаленное стекло полированное плоское;
ЗПГ – закаленное стекло полированное гнутое;
ТП – теплопоглощающее стекло;
ПР – прозрачное стекло.
Боковые стекла обычно устанавливают из сталинита. Они имеют разные категории:
бесцветные;
заводская тонировка различных оттенков по шкале 5%;
термальные.
Для определения оттенка бокового стекла, достаточно подложить под него белую бумагу. Бумага дала оттенок, тогда при замене необходимо подбирать такое же. Маркировка стекла ставится заводом-изготовителем в углах изделий. Римская цифра обозначает:
I – упрочненное ветровое;
II – ветровое обычное многослойное;
III – ветровое обработанное многослойное;
IV – пластик.
Так же указывается страна, в которой пройдена сертификация. В маркировках указывается:
дата выпуска;
страна изготовитель согласно кодам информации.
Все стекла, выпущенные на российских предприятиях, имеют маркировку БОР и код 22. Так как выпускаются заводами по технологии Бор, но расположены в различных регионах.
Самостоятельная замена стекол боковых дверей
Крепление накладки боковых стекол
Надо:
Снять вставку с внутренней ручки двери стеклоподъемника ваз;
отвернуть два винта ручки двери, три винта кармашка;
открутить наконечник блокировки двери;
снять обшивку двери, используя для этого плоскую отвертку, так как она крепится на пластмассовые клипсы;
при установленных механических стеклоподъемниках подцепить фиксатор, снять ручку;
открутить две гайки на держателе стекла;
снять уплотнитель с двери;
аккуратно вынуть стекло, наклоняя его наружу.
Примечание: при снятии обшивки на конец отвертки надеть кусок пластмассовой трубки, для предотвращения порчи окраски двери.
Для установки стекла на место необходимо купить:
комплект клипс;
резиновый уплотнитель для дверных стекол с модели Лада-Приора;
комплект наружной бархотки Лада-Приора;
кусок сырой резины по размеру держателя стекла.
Установка стекла
Установка бокового стекла
Необходимо провести примерку стекла в держателе, не устанавливая его к подъемнику. Для этого надо установить стекло в проем двери, второй помощник должен его придержать. Нанести маркером метку на стекле. Стекло вынуть, поставить на деревянный брусок верхней частью:
На низ положить кусок сырой резины.
Наживить держатель по метке.
Резиновым молоточком простучать держатель, до полной его посадки на место. Установить на свое место;
Произвести установку всех снятых ранее деталей.
На обшивке двери заранее установить клипсы, направить их отверткой в отверстия двери. Слегка постукать посадить на место.
Установить ручки.
Проверить подъем, опускание стекла.
Вся процедура должна проходить плавно. Для проведения самостоятельной замены боковых стекол желательно просмотреть видео — ролики, фото. Также проявить выдержку, аккуратность. Цена на боковое стекло ВАЗ-2110 – 180 руб, полоса сырой резины – 20 руб, стоимость бархоток от Лада-Приора – 500 руб. Поэтому замена своими руками доставит массу удовольствия, комфорта в салоне автомобиля, даст возможность неплохо сэкономить. Все действия нужно проводить согласно вышеописанной инструкции.