Как правильно провести полировку лобового стекла автомобиляС помощью полировки со стекла удаляются любые царапины, налеты, пятна, причем без образования оптической диоптрии на стекле. Сегодня полировка лобового стекла доступна для каждого, так как имеет относительно простую технологию, которая описана в развернутой форме ниже.
Инструменты и материалыДля полировки стекла используется:
За неимением специальной шлифмашинки, предполагающей подачу воды в процессе работы, некоторые автовладельцы пользуются обычной «сухой» шлифмашинкой. Это, прежде всего, очень опасно для самого стекла. Дело в том, что вода в данном случае выполняет охлаждающую функцию. В процессе шлифовки, которая предшествует полировке стекла с целью устранения царапин разной глубины, возникает сильное трение с выделением большого количества тепла. При неравномерном нагреве стекло может лопнуть, а при перегреве – навсегда помутнеть. Теоретически работать на сухую можно, но тогда придется очень частые перерывы в работе, необходимые для остывания стекла. Таким образом, полировка стекла растягивается во времени настолько, что становится не целесообразной. Абразивные диски и полировальная паста продаются в специализированных магазинах. Существуют специальные системы для полировки, состоящие из наборов всех необходимых материалов, например система 3М. В то же время все расходные материалы и средства полировки можно подобрать самостоятельно, однако для этого нужно, как минимум, иметь четкое представление о процессе полировки и свойствах автомобильного стекла. Теория полировки стеклаДефекты устраняются при помощи абразивных дисков с различным напылением. Градация напыления распознается не только на ощупь, но и по цвету диска. Глубокие повреждения удаляются диском зеленого цвета, а незначительные или на финишном этапе — белым диском. Для удобства работы, диски можно использовать разного диаметра. Полезный совет Чтобы не забрызгивать весь автомобиль, можно оклеить место полировки бумажным скотчем. Бортика в 3-4 сантиметра будет вполне достаточно. Очень часто полировка стекла начинается со шлифовки. Но эти два процесса зачастую принимают за один и тот же. По сути, это так и есть, но не по результату. Разница между шлифовкой и полировкой лишь в глубине обработки. Когда именно заканчивается шлифовка и начинается полировка, точно сказать сложно. Наверное, момент перехода от одной технологической операции к другой наступает при визуальном устранении матовости. Соответственно, пасты, при обработке которыми стекло не матируется, являются полировальными. Самый крупный абразив позволяет максимально быстро снять слой материала, устранив, таким образом, глубокие царапины. С помощью абразивов с меньшим размером частиц, поверхность постепенно превращается из шероховатой в глянцевую. В этом и состоит суть шлифовки-полировки. Регулировки шлифовальной машиныПри включении шлифовальной машины необходимо выбрать оптимальную скорость оборотов диска и оптимальный поток воды. Если вода будет литься слишком сильно, то компенсировать это придется более сильным нажатием на лобовое стекло. В противном случае будет происходить гидропланирование и процесс полировки значительно растянется во времени. Процесс полировки лобового стеклаПосле регулировки машинки можно приступать непосредственно к полировке. При этом важно водить машину по поверхности лобового стекла с некоторым запасом амплитуды, чтобы оно полировалось равномерно. Полируя, нужно слегка надавливать и при этом чувствовать сам процесс. Периодически можно смывать остатки пасты при помощи стеклоочистителя и микрофибры (ветоши, губки), чтобы анализировать результат работы. Если царапины полируются слабо, можно пробовать чуть сильнее давить на шлифовальную машинку, менять подачу воды, пробовать другие диски. Но, вообще, стекло полируется дольше, чем краска, поэтому лучше просто заранее запастись терпением. Через несколько подходов смывки, анализа результата и нанесения пасты будет достигнут желаемый результат. Полезный совет На некоторых машинах незначительные риски (царапины) могут быть плохо видны. Чтобы их проявить можно изнутри салона, на торпеду, подложить белый фон, например, ветошь или бумагу. Это позволит видеть дефект и устранить его полностью. Заключительный этапПосле обработки абразивными дисками создается матовое пятно на стекле. Для получения блеска, на машинку надевается поролоновый круг, на который наносится полироль. Далее процесс похож на обычную полировку краски. После полировки, остатки пасты вытираются ветошью со стеклоочистителем. В результате лобовое стекло приобретает изначальный вид с безупречным блеском. Глубокие царапины, нанесенные металлическими предметами, устраняются по тому же принципу, просто на них требуется больше времени. Надевается зеленый диск (самый грубый), затем его сменяет менее абразивный и так до устранения риски. Это важно… … с каждой заменой диска на менее абразивный, необходимо перекрывать зону шлифовки от предыдущего хотя бы на 1 сантиметр, чтобы не оставлять грубой матовости и впоследствии быстро отполировать стекло. Качественная полировка лобового стекла легко выполняется самостоятельно по выше описанной схеме. Здесь, как и в любом другом деле, есть свои нюансы. Но чтобы разобраться в них — нужно практиковаться и получать опыт. В процессе полировки, особенно на заключительной стадии, очень важно следить за тем, чтобы между стеклом и полировальным кругом случайно не попался посторонний абразив. Маленькая песчинка, попав на поролон, оставит на стекле глубокие следы, удалить которые можно будет только шлифовкой. Чтобы не добавлять себе работы, нужно аккуратно обращаться с насадками и не класть их рабочей поверхностью на стол. Кроме того, нужно почаще удалять салфеткой пасту со стекла, контролируя результат работы. После шлифовки необходимо полностью промыть стекло и сменить периметральное ограждение (барьеры из малярного скотча). Эффект линзыПри устранении глубоких царапин со стекла снимается слой материала равный ее глубине. Соответственно, стекло в месте шлифовки-полировки становится тоньше. По оптическим законам получается вогнутая линза, которая способна частично искажать обзор. Чем глубже шлифовка и меньше площадь пятна, тем более выражен эффект линзы. Во избежание появления значительных оптических аберраций, при устранении сколов или глубоких царапин необходимо расширять площадь обрабатываемого участка до тех пор, пока эффект линзы не исчезнет. Очевидно, что при очень глубоки изъянах, стекло невозможно будет качественно отполировать, поскольку в таком случае придется снимать чрезмерно большой слой материала на большой площади. Глубокие сколы следует заделывать специальными ремонтными полимерами ультрафиолетового отверждения. Данная процедура производится в специализированных сервисах. После этого производится стандартная процедура полировки, но со стекла уже снимается минимальный слой. Интересное видео: как полируется лобовое стекло автомобиля
|