Замена подшипника сцепления ваз 2109 своими силами
1 Замена сцепления
2 Износ выжимного подшипника сцепления
2.1 Как заменить
Замена подшипника сцепления на ваз 2109
Как правило, замена подшипника сцепления ваз 2109 необходима бывает, если нажатие педали стало более тугим. Кроме того, и коробка передач работает немного хуже. Другими словами, она заклинивает. При этом могут слышаться посторонние звуки. Замена подшипника сцепления на ваз 2109 проводиться может спокойно и своими силами, без обращения в СТО.
Примечание: особенно сложно будут включаться первая скорость и задний ход. Если вовремя не «вылечить» автомобиль, то проблема распространится настолько, что ни одна скорость не будет нормально включаться.
Ниже приведены обычные симптомы, когда наблюдаются проблемы с подшипником сцепления:
Автомобиль не тянет. Дело в том, что поскольку переключение скоростей затруднено, то не всегда удается их переключить правильно. И когда ручка стоит на третьей скорости, а автомобиль едет, скажем, на второй, то скорость будет намного меньше необходимой.
Машина буксует.
Замена сцепления
Замена сцепления и выжимного подшипника ваз 2109
Если машина еще горячая после езды, нужно подождать, чтобы она остыла. После этого:
Открутить хомут выхлопной трубы, снять кардан(см. Ремонт кардана своими силами).
Открутить задний фланец.
Примечание: поскольку труба вся цельная и на ней нет стыков, будет сложно ее открутить.
Когда машина остынет, можно приступать к сниманию стартера. Верхний болт нужно открутить ключом на 13. После этого появится возможность снять стартер.
Чтобы снять сцепление, нужно раскрутить болты на 13. Открутить грязезащитный кожух, который крепится болтами на 10 (их всего 2).
Выкрутить 4 болта крепления сцепления к двигателю. Сделать это можно с помощью ключа на 19.
Открутить трос спидометра. Снять два болта. Открутить траверс. После этого можно без труда снять коробку.
Для того, чтобы снять сцепление необходимо открутить 6 болтов крепления ведущего диска. В центр нужно вставить специальную оправу. Кстати, с ней будут намного проще осуществляться дальнейшие действия, иначе будет сложно центровать.
Примечание: вместо нее можно использовать обычный первичный вал.
Когда все болты откручены, можно снять корзину.
Ваз 2109 сцепление
Надо открутить колокол. Здесь есть 6 болтов на 13 и один на 17.
Необходимо очистить прокладку ножом.
Вытащить сальник. Для этого следует ударять по колоколу твердым предметом. Нужно вставить новый сальник на место старого и запрессовать его.
Вставить диск выпирающей частью наружу.
После этого – очередь корзины сцепления.
Зачистить всю поверхность и протереть обезжиривателем, чтобы герметик хорошо сел.
Помимо замены сцепления и сальника необходимо поменять и масло.
Примечание: желательно подставить канистру, чтобы масло текло именно в нее.
Намазать герметиком и поставить прокладки (герметик нужно ставить тоненьким слоем, чтобы он не протекал).
Одеть колокол.
Вставить новый выжимной подшипник.
Поставить коробку на место и влить масло (1,5 л). Заливать его нужно до тех пор, пока не польется с заливной горловины. Закрутить пробку.
Собрать все нужно в обратной последовательности.
Не нужно забывать о спидометре и заднем ходе, так как их нужно подключить. Если это забудется, то позже придется все повторять еще раз.
Износ выжимного подшипника сцепления
Сцепление ваз 2109
Обычно те, кто любят быстро ездить, чаще сталкиваются с проблемой износа подшипника. В то же время люди, которые являются сторонниками спокойной езды, зачастую об этой проблеме даже никогда не слышали. Если заметно, что подшипник выходит из строя, его срочно нужно менять, иначе:
Уже следующая поездка может стать фатальной для автомобиля.
Диск перегреется, поэтому накладки рассыплются.
Нужно будет менять не только подшипник, но и диск сцепления.
Кроме того может «накрыться» и само сцепление. Признаком этого может служить непонятный шум, доносящийся из него.
Чтобы поменять выжимной подшипник, нужно будет разобрать полностью весь узел, а это достаточно трудоемкий процесс.
Как заменить
Сцепление на ваз 2109
Для того, чтобы замена подшипника сцепления не приносила неудобств, желательно загнать машину на подъемник или поставить ее над смотровой ямой.
Примечание: замена подшипника может осуществляться и в «полевых» условиях, то есть с домкратом. Однако очень важно следить за тем, чтобы автомобиль не скатился вниз.
Замена происходит следующим образом:
Снять минусовую клемму аккумулятора.
Отсоединить разъем фонаря.
Отсоединить карданный вал.
Снять рабочий цилиндр.
Снять коробку передач, которая крепится на нескольких крупных болтах.
Примечание: чтобы это легче сделать, можно прогнуть ручку коробки передач до самого упора. При этом нельзя допустить, чтобы ручка свободно «висела». Желательно обеспечить ей надежную опору.
Получив доступ к корзине сцепления, можно начать ее снятие. Для этого открутить болты, которыми она крепится к маховику (он должен быть полностью неподвижным).
Корзина
Примечание: для этого можно использовать большую отвертку.
Вытащить вилку выключения сцепления.
Снять подшипник.
Поменять его.
Как следует запрессовать с помощью ключа.
Протереть поверхность всех деталей обезжиривателем, чтобы не было грязи и посторонних предметов. Это может привести к буксованию машины.
Собрать все в обратном порядке.
Примечание: прежде чем приступать к сборке коробки передач, желательно на шпицы первичного вала нанести немного смазки.
Когда все детали собраны, следует отрегулировать сцепление.
Следует слегка уменьшить длину рабочего цилиндра.
Замена подшипника сцепления может осуществляться в домашних условиях и своими руками. Обычно в автосервисах цена этой процедуры является довольно высокой. Поэтому желая сэкономить свои деньги, нужно отдать преимущество ремонту на дому. Любая инструкция так же поможет быстро и началом пересмотреть множество фото и видео на эту тему. качественно выполнить работу.