avto-zhelezo.ru » Советы

Проверка датчика АБС тестером

Проверка датчика АБС тестером с фото

Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной, для этого в седаны, хэтчбеки, кроссоверы и т.д. устанавливаются дополнительные системы и узлы. К таким модулям относится и АБС, позволяющая обеспечить прямолинейность перемещения автомобиля при резком торможении на сложных дорожных покрытиях.

При частой эксплуатации отдельные элементы изнашиваются, и приходится проводить диагностические работы по выявлению поломок. Разберемся, как проверить датчик АБС тестером в различных автомобилях, ведь с его помощью считываются электронные импульсы, передающиеся на ЭБУ (электронный блок управления).

Содержание

  • 1 Работоспособность датчика
  • 2 Поиск неисправностей
  • 3 Проведение проверки напряжения
  • 4 Альтернативные способы проверки

Работоспособность датчика

Датчик функционирует в паре со специальной зубчатой гребенкой, и представляет собой индукционную катушку. Информация анализируется в ЭБУ, а в результате через гидравлическую систему происходит регулировка давления на тормозные цилиндры.

Наиболее часто встречающиеся неисправности, которые возникают в этих узлах, связаны с разрывом цепи между блоком управления и самим датчиком. Также блок может выйти из строя вследствие механических или электрических повреждений, в этом случае импульс некорректно передается на ЭБУ.


Датчик АБС

О возможных неполадках сигнализирует специальный световой датчик на приборной панели. Для более точной диагностики необходимо применять специальные устройства.

Поиск неисправностей

Проверка датчика АБС тестером осуществляется самостоятельно после того, как загорится индикатор. Также понадобится инструкция по эксплуатации автомобиля и помощник. Предварительно осуществляется вывод контактов с необходимыми ПИН-разъемами.


Работа выполняется в следующей последовательности:

  • автомобиль поднимают с помощью домкрата или вывешивают на спецподъемнике;
  • для удобства доступа к датчику демонтируют колесо;
  • с тыльной стороны ступицы раскручивают крепеж, фиксирующий необходимый узел;
  • избавляемся от кожуха на блоке АБС и размыкаем в нем соединения с контроллерами;
  • на тестер накидываем ремонтный кабель с ПИН-контактами, а второй конец соединяем с гнездом датчика;
  • провести замер сопротивления на контактах и сравнить показания с заводскими параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации авто;
  • провести «прозвон» проводки на отсутствие замыкания с массой.
Читайте также:  Диагностика неисправностей АБС своими руками


После этих работ от руки прокручиваем колесо, при этом проводим замеры сопротивления. Для данной операции требуется чья-то помощь. Во время изменения скорости вращения колеса данные на мультиметре должны также варьироваться и реагировать на эту скорость.

Сопротивление датчика АБС обычно находится в районе 1 кОм (1000 Ом). Оно зависит от конкретной модели авто, так как датчики у всех разные. Так, например, у одной модели нормой будет считаться 600 Ом, а у другой 1350 Ом.

Проведение проверки напряжения

Проведение контроля работоспособности датчиков можно осуществлять с помощью режима «вольтметр» на мультиметре. Операцию проводят на каждом из датчиков поочередно. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • поочередно поддомкрачивают необходимую сторону с колесом;
  • разъемы ПИН-кабеля коннектят с тестером;
  • колесо понадобится вращать с максимально точной частотой в 1 об/сек.



Мультиметр должен демонстрировать показания в интервале 0,25-1,20 В. При увеличении частоты вращения должна быть заметна тенденция на повышение показания напряжения на экране тестера.

Альтернативные способы проверки

Кроме мультиметра тестирование можно проводить с помощью более информативного прибора для этого, например, осциллографа. Он на мониторе формирует график, по амплитуде которого определяется уровень сопротивления. Однако, этот прибор достаточно дорогостоящий для домашнего использования и нуждается в квалифицированном обслуживании специалистом.

Осциллограф можно встретить на специализированных станциях, профессионально занимающихся диагностикой автомобилей.

Многие системы АБС в современных автомобилях имеют функцию самодиагностики. Активировав данную функцию, водитель получит на мониторе бортового компьютера специальный код ошибки, зашифрованный с помощью цифр и букв. Разобраться с расшифровкой поможет инструкция по эксплуатации этой модели авто.




Работа осциллографа

Неисправный датчик можно заменить самостоятельно. Перед процедурой необходимо заказать у официального дилера этот элемент.

Обновленный датчик необходимо протестировать на ровном участке дороге, затормозив со скорости 20-40 км/ч. Для этого педаль тормоза необходимо резко выжать в пол. При правильной работе под ногой водителя на педали будет ощущаться незначительная вибрация, передающаяся от рабочего узла. Также должен слышаться характерный звук торможения колодок. При необходимости проводится и замена проводки. В итоге должны быть такие же результаты тестирования системы.

Читайте также:  Как проточить тормозные диски своими руками

Репост
Наверх