avto-zhelezo.ru » Ремонт

Инструмент для кузовного ремонта автомобиля - важное в мелочах

Инструмент для кузовного ремонта автомобиля - важное в мелочах с фото

Содержание:

  • Какой ремонт грозит автомобилю после ДТП?
  • Что в руках у современных мастеров кузовного ремонта?

Кузов – это самая большая и самая важная часть автомобиля, которая перевозит пассажиров и защищает их, если вдруг случилась неприятность, и произошло столкновение. Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложная, забравшая на себя немало материала и идей дизайнеров конструкция, которая требует ответственного отношения, эффективных методов и качественных инструментов для кузовного ремонта авто.

Кузов классически делится на три части – моторный отсек, пассажирский салон и грузовой багажник. Кроме практической функции кузов несет на себе еще и немалую эстетическую – ведь именно кузов мы замечаем в первую очередь, и именно он отвечает за внешний вид всего автомобиля. Это ведь кузовом мы восхищаемся, когда видим на дороге шикарное авто, модное и блестящее.

Но что делать, если вдруг действительно случилась неприятность и кузов, вместе с внешним видом существенно пострадал? В таком случае выход может быть только один – профессиональный кузовной ремонт. Что такое кузовной ремонт? Это выправление и восстановление кузова до того состояния,  в котором он сошел с конвейера или очень близкое к тому. И эту процедуру можно доверить только настоящим профессионалам.

Какой ремонт грозит  автомобилю после ДТП?


Кузовной ремонт автомобиля в наше время процесс трудоемкий, дорогостоящий и технологически сложный. Для этого нужны:

  • специальное оборудование,
  • специальные  инструменты,
  • правильная организация ремонтного процесса  и мастера, у которых годы практики за плечами.

Ведь в зависимости от масштаба повреждения, как видимого, так и скрытого им придется использовать либо профессиональный стапель и покрасочную камеру, либо инструмент для кузовного ремонта автомобилей без покраски.

При очень сильных повреждениях никак не обойтись без стапеля – системы восстановления и контроля правильной геометрии кузова. Эта система очень важна, если при ударе, пусть и по ощущениям не сильном, повело лонжероны, либо возникли другие скрытые дефекты, изменившие конфигурацию кузова и влияющие на его технические характеристики. При этом все сменные детали, как правило, заменяют потому, что заменить бывает дешевле и легче, чем выправить.

Если проблемы не столь масштабны, то можно обойтись менее глобальными, но более трудоемкими методами типа рихтовки. В таких случаях мастера, в том числе, берут в руки киянки и вручную аккуратно сантиметр за сантиметром выстукивают поврежденную деталь до тех пор, пока ее поверхность максимально не приблизится к идеальной новой. Конечно, абсолютной гладкости в таком случае добиться не удается, и оставшиеся минимальные неровности доводятся до ума слоем шпаклевки, которая после высыхания подвергается шлифовке.

И в том и в другом случае без покраски потом не обойтись. После стапеля кузов подготавливают к покраске, после чего окрашивают, а после ручной выправки все зависит от места и габаритов работ, а так же уникальности первоначальной краски. Если это крыло стандартного заводского цвета, то покраска может быть осуществлена локально. Если же удалялись вмятины на крыше, да еще и цвет по спецзаказу был, то тут добро пожаловать на полную новую обливку.

Мелкие царапины и вмятины сейчас вполне удачно убирают методом локального кузовного ремонта. При этом деталь даже не снимают, а ремонтируют на месте с помощью специального инструмента для кузовного ремонта автомобилей, который позволяет обойтись  без покраски. При работе таким инструментом самое сложное восстановить геометрию поврежденной детали, ведь чем точнее это удастся сделать, тем меньше придется наносить шпаклевки, а, следовательно, и риск последующего отслаивания в этом месте будет значительно ниже.

Но решить, какой именно из видов ремонта нужен конкретному автомобилю может только высококвалифицированный специалист после осмотра и диагностики. Это связанно с тем, что порой, казалось бы, малейшее столкновение, попавшее в неудачную точку, может привести к возникновению скрытых дефектов, связанных с нарушением геометрии кузова. А это впоследствии приведет к множественным деформациям, сведет на нет весь локальный ремонт, и что самое неприятное, может пагубно отразиться на способности кузова сохранять безопасность своих пассажиров.

Поэтому не стоит спорить с мастером, если, приехав с небольшой вмятиной в районе двери, вы услышите, что кузов будет необходимо тянуть на стапеле, чтобы выправить стойки. Это не его прихоть или желание получить дополнительные деньги. Это требование состояния автомобиля и вашей безопасности.

Что в руках у современных мастеров кузовного ремонта?




В случае если вмятина действительно только вмятина, никто не будет разбирать машину, освобождая кузов, и даже не будут снимать поврежденную деталь. Современные инструменты позволяются сделать все быстро, качественно и прямо на автомобиле.

Сегодня ассортимент инструментов на рынке постоянно пополняется, а новые более удобные и эффективные устройства появляются так быстро, что не всем удается вовремя проводить мониторинг и быть в курсе последних событий. Сервисы, отвечающие современным стандартам, имеют в своем арсенале  инструмент для кузовного ремонта автомобилей без покраски.  Конечно, это далеко не дешевый инструмент, но он  позволяет значительно экономить силы мастеров и время автовладельцев.

К таким инструментам относятся:

  • Специальные гидравлические наборы для рихтовки автомобиля различных производителей;
  • Наборы для работ по выправлению основной массы вмятин кузова без дальнейшей необходимости покраски;
  • Обратный молоток с различными насадками и дополнениями;
  • Гидронасос одноступенчатый с ручным приводом;
  • Молоток пневматический с зубилами;
  • Специальный набор инструментов для удаления вмятин без покраски из особой пружинной стали;
  • Которые могут выкручиваться и идти на излом без поломок и потери технических характеристик.

Если в автосервисе есть этот минимальный необходимый набор инструментов, то можете быть спокойны – там без труда выправят все незначительные вмятины на кузове вашего автомобиля без необходимости дальнейшей покраски, только аккуратно заполируют место работ.

Но не требуйте от мастеров сделать невозможное, и, если повреждение было сильным, либо краска была изначально сильно повреждена, не рассчитывайте, что все обойдется так просто. В таком случае вам все же придется решать вопрос с, пусть локальной, но покраской автомобиля.

Репост
Наверх