avto-zhelezo.ru » Советы

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2107 своими руками

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2107 своими руками с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Проблема подвески для отечественного автомобиля – обычное дело. Неосторожная эксплуатация, плохие дороги, низкое качество комплектующих элементов – все это рано или поздно приводит к определенным проблемам.


Как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2107

При этом чаще всего страдают сайлентблоки передних и задних рычагов. Многие автолюбители отправляются на СТО и выкладывают немалые средства на ремонт. Но, как правило, в этом нет необходимости. В данной статье мы рассмотрим, как самому поменять сайлентблоки быстро и без особых затрат.

Назначение сайлентблоков

Сайлентблок – это специальный шарнир, который выполнен из двух компонентов (резины и металла). Основное назначение элементов – нейтрализация ударов, шумов и вибраций, которые неизбежно появляются в процессе движения. Сами детали монтируются в реактивных тягах, амортизаторах, рычагах, балках и так далее.

Выход таких узлов из строя очень опасен – автомобиль теряет управляемость, повышается износ шин, нарушается развал-схождения. В общем, создается опасность дальнейшего движения и есть риск попасть в ДТП. В такой ситуации важно знать, как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2107, какие приобрести новые и где найти время на ремонт.

Как самостоятельно поменять сайлентблоки на ВАЗ 2107

Перед тем, как менять сайлентблоки на ВАЗ 2107, запаситесь необходимым инструментом. Учтите, что в этой работе без специальных устройств сложно обойтись.

Вам понадобится:

  • Специальный съемник, для демонтажа сайлентблоков;
  • съемник для шаровых опор.

Перечисленное выше оборудование можно купить или взять у знакомых. Что касается остального инструмента, то здесь проблем не будет. Подготовьте монтировку, молоток, хорошо заточенное зубило, кличи на «тринадцать» и «двадцать два». В первом случае понадобится накидной и торцевой ключ, а во втором – рожковый и накидной.

Многие автолюбители не знают, какие сайлентблоки лучше для ВАЗ 2107. Ни в коем случае не экономьте – покупайте оригинальные запчасти для своего авто. Что касается материала, то стоит выбирать изделия из полиуретана. Он имеет лучшую стойкость к различным химическим реагентам и больший срок службы.

Замена верхних сайлентблоков ВАЗ 2107

Сделайте по несколько оборотов каждого из болтов крепления колеса и приподнимайте нужную сторону домкратом. После чего колесо нужно снять.

Внимание! Не забудьте подставить под кузов авто какие либо подставки, надеяться на один домкрат не стоит, соблюдайте технику безопасности.

Как только выполните эту работу, выкручивайте гайку, накрученную на верхней шаровой опоре (здесь воспользуйтесь «услугами» ключа). Теперь берите съемник и сделайте выпрессовку пальца с опорной части сошки. В случае когда специального устройства для съема под рукой не оказалось, отделяйте шаровой от рычага парой ключиков на «тринадцать».


Выкручивайте гайку болта крепления верхнего рычага и извлекайте болт. Учтите, что вам придется открутить и верхний крепежный болт бампера, иначе болт рычага вы не сможете вытащить.




Перед тем как выпрессовывать сайлентблок, надежно зажмите рычаг в тисках и используйте специальный съемник. После этого ставьте на освобожденное место новую деталь.




Монтируйте рычаг на прежнее место. Но здесь не забудьте обработать осевую часть верхнего рычага (для решения этой задачи можно применить литол, моторное масло и прочие смазывающие составы). Сразу не протягивайте гайку оси (болта)– делайте это уже после полного опускания авто.

Крепите обратно шаровой, надевайте и завинчивайте гайки колеса. Опускайте машину на землю. Протягивайте гайку, о которой речь шла выше, с необходимым моментом.

Замена нижних сайлентблоков на ВАЗ 2107

Здесь действуйте в такой последовательности. Снимайте колесо с машины (принцип действия такой же, как и в прошлом случае).

Выкручивайте гайки по обеим сторонам оси рычага. Для этих целей вам достаточно будет ключа на «двадцать два». После этого демонтируйте шайбы, выполняющие роль упоров.

Закручивайте болт прибора-съемника на осевую часть нижнего рычажного элемента до конца. Протягивайте гайку, одновременно удерживая болт от прокручивания. В свою очередь «стакан» съемника начинает надавливать на нижний рычаг. Так шаг за шагом производится выпрессовывание сайлентблока.




Установка производится следующим образом. Отцентрируйте новый сайлентблок в отверстии рычага и с помощью съемника запрессовывайте его. Крепите на ось рычага съемное устройство и протягивайте гайку.

Обратите внимание на стакан съемника – он должен надавливать на фланец сайлентблока. При этом учтите, что в процессе запрессовки на съемнике должен стоять стакан меньшего диаметра.

Освобождайте съемник (для этого выкручивайте винт). После этого устанавливайте фиксирующую шайбу на ось и закручивайте новую гайку (как и в прошлом случае, сразу не протягивайте).

Запрессовывайте сайлентблок с другой стороны рычага и закручивайте гайку, протяните крепежные гайки на нижнем рычаге подвески сразу, как только опустите авто на землю.

Если вы все сделаете правильно, подготовите необходимый инструмент и разберетесь с основными моментами выпрессовки и монтажа, то замена сайлентблоков не вызовет каких-либо проблем.

При этом есть отличный шанс сэкономить на посещении сервиса и на оставшиеся деньги сделать себе что-то приятное. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Репост
Наверх