Полная покраска автомобиля самостоятельноСодержание:
В нашей статье мы развеем миф о том, что полная покраска автомобиля возможна лишь профессионалами, работающими в автосервисе. Да, работу эту нельзя назвать простой, но, её можно сделать самому. Непростая это задача – полная покраска автомобиля. Цены, которые существуют на данный вид работ, непременно вызовут в Вас желание, которое мотивирует к тому, чтобы сделать это самостоятельно. При этом результат окажется не хуже того, за который придётся выложить кругленькую сумму в салонах автосервиса. Итак, если Вы твёрдо решили, что пришло то время, когда полная покраска авто является насущной необходимостью, то, прежде всего необходимо вооружиться информацией о том, как это делать и что для этого необходимо. Материалы, необходимые для покраски автомобиляПокраска автомобиля полностью включает в себя работы, состоящие из 90 процентов подготовительных работ под покраску и, лишь 10 процентов всех работ, отводится на покраску и сушку автомобиля. Прежде всего, Вам необходимо запастись следующим материалом:
Это основной перечень материалов, не учитывающий некоторое оборудование, о котором будет говориться ниже. Данный вид работ имеет определённые этапы, которые нужно чётко соблюдать для достижения желанного результата. Как подготовить автомобиль перед полной покраской?На первом месте стоят работы, которые называются подготовительными, ведь покраска автомобиля целиком – это процесс многоступенчатый, требующий внимательного обследования кузова и выявления мелких дефектов, которые кажутся незначительными на первый взгляд. Этому необходимо уделить внимание, так как при непосредственном процессе покраск. Вы должны иметь первозданную поверхность кузова. Тщательно вымойте автомобиль и осмотрите его, особенно те зоны, которые называют зонами риска: капот, крыша, крышка багажника, стойки, крылья и пороги. Именно там появляется ржавчина, от которой нужно непременно избавиться. При покраске автомобиля полностью, необходимо проделать следующие работы:
Если автомобиль прогнил глубоко, то наложите заплатки. Это можно осуществить с помощью болгарки и специального сварочного аппарата. После этого, с помощью той же болгарки, зачищаются швы от сварки. Чтобы получить гладкую поверхность кузова, используйте наждачную шкурку и шлифовальную машинку. Далее, покраска автомобиля полностью, требует следующих работ:
После того, как все выше перечисленные работы проделаны, можно переходить к нанесению эмали. Все начинается с подготовки покрасочной камеры!Теперь нужно подготовить само место, где вы будет производиться полная покраска автомобиля. Необходимо тщательно вымыть пол, стены и особенно потолок, чтобы минимизировать количество пыли в гараже, так как осевшая на эмаль пыль, значительно ухудшит внешний вид лако — красочного покрытия. Неплохо, если эти стены будут иметь кафельное покрытие, но если это невозможно, то можно воспользоваться полиэтиленовой плёнкой, закрепив её на стенах и потолке. Кроме того, потребуется хорошее освещение. Лучше всего подойдёт пара прожекторов, которые в дальнейшем могут использоваться и для сушки покрашенного автомобиля. Рекомендуемая мощность прожекторов от 500 до 1000 Вт. Полная покраска автомобиля требует неоднократного мытья, чтобы удалить любые частички грязи и пыли. Особенно тщательно вымывается внутренняя часть дверей, багажника и моторный отсек. Это связано с тем, что при распылении краски под давлением, осуществляется воздействие на выше указанные полости автомобиля, которые содержать большое количество пыли. Рекомендуем предварительно заложить во внутреннюю часть дверей, увлажнённую ветошь и распределить её по всей поверхности. Вместо сушильной камеры можно использовать промышленный фен. Бытовой фен не подойдёт для данных работ. Перед покрытием эмалью необходимо «продуть» всю подготовленную поверхность струёй воздуха. Можно для этого использовать пылесос. После продувки, нужно обезжирить покрываемую поверхность. Это легко сделать, протерев кузов автомобиля ветошью, смоченной бензином. Подбираем краскопульт для полной покраски!Что касается красок, то необходимо приобретать те, которые являются быстросохнущими при комнатной температуре. Сама краска, лучше всего наносится малярным пистолетом или краскопультом. С помощью него можно наносить и лак, и краску, и жидкую шпатлёвку. Покраска автомобиля целиком может производиться различными краскопультами. Важно, чтобы диаметр распылителя сочетался с вязкостью автоэмали. Поскольку покрытие необходимо производить в три слоя, то под каждый слой, желательно иметь свой краскопульт. Перед тем, как начать распыление, необходимо процедить эмаль. Для этого используют специальное сито, в простонародье называемое «цедилка». Чем чище состав и тоньше, тем распыление качественней. Рекомендуем произвести пробное окрашивание на любой металлической поверхности. Это необходимо для определения оптимальной длины факела и качества распыления. Пробные распыления помогут получить сноровку, способствующую предотвращению подтеков. Как показывает практика, расстояние в пределах 30-35 см от поверхности кузова, подходит для качественного распыления эмали. Покраска автомобиля полностью требует равномерного нанесения слоя, а это зависит и от движения рук. Не задерживайтесь долго на одном месте, это может послужить образованию наплыва. Желательно постоянно держать факел под углом 90 градусов и наносить эмаль равномерными горизонтальными движениями, если это первый слой. Второй слой рекомендуется наносить вертикальными движениями. Такой подход позволяет добиться равномерности. Ещё раз обращаем внимание на движение рук. Они не должны быть быстрыми, так как поверхность не прокрасится, но и не должны быть медлительными, так как это вызовет подтёки. В эмаль обязательно добавляется растворитель для получения необходимой вязкости. Это необходимо для разглаживания краски на поверхности кузова. Предварительно рекомендуем оценить это на любой металлической поверхности. При слишком быстром испарении растворителя, можно увидеть, что краска не успевает разгладиться, а при слишком медленном, она растекается и образует подтёки, либо становиться шагренью. Как наносить слои автоэмали?Покраска автомобиля целиком, производится в три слоя. Толщина общего слоя при этом определяется в районе 70-120 мм. Если используется металлик, то это требует дополнительного покрытия лаком. Лак также наносится в несколько слоев. Итак, первый слой. Он делается самым тонким и называется проявочным. Для него используется самая вязкая краска по сравнению с последующими. Он наносится очень быстро, горизонтальными движениями, начиная сверху. Последующая горизонтальная полоса должна быть параллельна предыдущей. При этом нахлёст полос составляет не более половины предыдущей полосы. После того, как нанесение первого слоя закончено, нужно дать ему высохнуть. Длительность времени, отведённого для этого, составляет около 10-15 минут при комнатной температуре. После этого покраска автомобиля целиком продолжается. Наносится второй слой эмали. Он делается более толстым, чем первый. При этом особое внимание уделяется проявленным дефектам, незамеченным ранее. Второй слой наноситься вертикально. Это позволяет исключить непрокрашенные места. И, наконец, третий слой. Эмаль делается менее вязкой и наносится тонким слоем. После этого, можно оставлять автомобиль для сушки. При нормальных условиях и комнатной температуре, краска просыхает в течение одних — двух суток. Если есть возможность осуществить горячую сушку, то поверхность автомобиля высохнет гораздо быстрее. Если Вы плохо подготовили автомобиль к покраске, то все дефекты станут явными. Именно поэтому, полная покраска автомобиля, требует тщательной подготовки и собранности в данном виде работ. |