Выбираем краски для аэрографии - советы от профессионаловСодержание:
Сегодня в нашей стране для аэрографии на авто, как правило, используют такие разновидности красок:
Стоит помнить, что с любым типом краски нужно работать в респираторе и в помещении, где хорошо работает система вытяжки. Автоэмали на водной основеВодные краски для аэрографии купить которые можно в специализированных магазинах, разводятся с помощью воды. Как правило, рекомендуют использовать отфильтрованную воду, но некоторые производители предлагают фирменную воду. Преимуществами такого типа красок является низкая токсичность, что важно для работы в помещении, особенно, если там отсутствует система вентиляции. Водные краски для аэрографии на авто очень быстро сохнут и позволяют наносить различные цвета в несколько слоев. Специалисты также определяют некоторые недостатки таких красок, которые состоят преимущественно в индексации цветов, что не позволяет получать ожидаемый цвет при смешении. Нитрокраски Нитрокраски отличаются особенной поверхностью, которую вы увидите после нанесения. Эти материалы разводятся до нужной консистенции с помощью специальных растворителей, который, как правило, можно найти в соответствующей линейке продуктов определенного производителя. Такие краски для аэрографии имеют целый ряд преимуществ:
Но, как и любые другие краски для аэрографии купить которые можно в специализированных магазинах, нитрокраски имеют целый ряд недостатков, которые также стоит учитывать при подборе материала.
Художественные краски для аэрографииХудожественные краски для аэрографии разработаны специально для рисования на авто, и, как правило, продаются уже готовыми к применению. С такими красками можно работать с помощью различных инструментов, включая кисти и валики. Очевидные преимущества такого типа красок: Расширенная цветовая палитра, в которой присутствует большое количество базовых цветов, а также цветов с разнообразными цветовыми эффектами, например светящийся, металлический отлив и т.д.
Медленное высыхание, что удобно для создания различных спецэффектов, например, размытости или разводов. Что касается недостатков, то тут наиболее ощутимыми минусами и побочными эффектами в работе с такими красками для аэрографии является медленное высыхание, за счет чего мастер не сможет выдувать краску в одну точку несколько раз. Консистенция этих красок значительно более густая по сравнению с нитрокрасками, так что мелкие детали и рисунки – это не прерогатива художественных материалов. Художественные краски для аэрографии на авто изредка не позволяют создавать особенные специальные эффекты из-за высокого уровня сцепки с поверхностью. Как выбрать краски для аэрографии?Широкий выбор красок для аэрографии дает всем желающим возможность подобрать оптимальный как по цене, так и по качеству вариант. Проблема заключается лишь в том, какой именно вариант выбрать. Как и несколько лет назад, популярностью пользуются акриловые краски, однако, учитывая сложности в работе с такими материалами, а также их недостаточную стойкость, все чаще мастера используют краски для аэрографии на авто на основе какого-то растворителя. В категорию таких красок относятся уретановые, синтетические и полиэфирные краски. Краски для аэрографии купить которые можно практически в любом магазине, отличаются по стойкость, качеству готового покрытия и естественно стоимости. Не смотря на то, какой марки краску вы выберете, нужно помнить, что краску стоит развести до «молочной» консистенции. Аэрография требует пластичного легкого материала, а густая субстанция может испортить весь процесс: сопла краскопульта забьются краской и работать будет невозможно. Развести краску для аэрографии до молочной консистенции можно с помощью специального растворителя. Также некоторые фирмы продают изначально разведенные в нужных пропорциях краски, что существенно облегчает работу. У каждого вида красок существуют свои плюсы и минусы, так что, выбирая краски, стоит учитывать баланс преимуществ и недостатков, а также ожидаемый результат. Этапы работы создания рисунка аэрографииРабота в аэрографии проходит в несколько этапов. Одноуровневая покраска является наиболее экономным и не очень трудоемким процессом, так что именно подход, как правило, пользуется наибольшей популярностью. Этот подход оправдан в тех случаях, когда всю поверхность нужно просто покрасить в один цвет с помощью смешивания специальных тонеров. Для такого способа существуют краски, которые помимо очевидных плюсов, являются очень токсичными и долго сохнут. Двухуровневая покраска является более сложным процессом, в котором на поверхность авто покрывают лаком после нанесения базового слоя. Лак придает поверхности блеск и роскошный привлекательный внешний вид. При таком подходе краски, как правило, разбавляют растворителями. Такие краски широко распространены в аэрографии за счет яркости и большого разнообразия цветовой палитры. Трехуровневая покраска, которую еще часто называют мультиэтапной, является особенно сложным процессом, в котором поверхность покрывают дополнительным слоем лака с определенным оттенком, который наносят на базовое покрытие. В этом подходе особенные сложности, как правило, возникают на этапе исправления дефектов кузова. |