Самостоятельная замена подшипников генератора ВАЗ 2110![]() Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие новички считают, что единственный источник энергии в автомобиле — аккумулятор. Но это не так. Задача этого устройства – дать необходимый ток на начальном этапе заводки двигателя, запитать стартер и дать ему провернуть коленвал. Подшипники генератора Как только мотор завелся, функции питания электрооборудования переходит к генератору. Более того, именно он несет полную ответственность за качественный и своевременный подзаряд АКБ . Выход генератора из строя чреват многими проблемами. К примеру, первое, что происходит – это перевод всей нагрузки на аккумулятор. Как только батарея разрядится, автомобиль будет обездвижен, ведь зажигание и прочие системы останутся без питания. Следовательно, задача автолюбителя – внимательно следить за состоянием генератора и своевременно производить ремонт. Что ломается чаще всего? — В 90% случаев из строя выходит передний подшипник генератора ВАЗ 2110. Именно его замене мы и уделим внимание. Когда менять подшипники генератора?Если зашумели подшипники генератора, то это первый признак их поломки. Главная причина такой проблемы – отсутствие смазки. Это логично. Пока смазывающего состава в достатке, подшипник четко выполняет свои функции. Как только смазки недостаточно, механизм быстрее изнашивается, появляется лишнее трение и сильные шумы во время работы генератора. При этом характер звуков может быть различным. К примеру, если слышен явный писк, то источником звука может быть не генератор, а водяной насос или натяжной ролик ремня ГРМ . Поэтому их тоже необходимо проверить, если дело не в них? – Тогда единственный выход – замена подшипников генератора ВАЗ 2110. Советы по замене подшипников генератора ВАЗ 2110После определения неисправности можно приступать непосредственно к работе. Все, что требуется – разобраться, как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2110, с чего начать и в какой последовательности производить все манипуляции. Рассмотрим алгоритм действий более подробно: 1. Слегка приоткручивайте крепежную гайку, установленную на генераторе, и специальный регулировочный болт. 2. Сбрасывайте ремешок генератора и запускайте двигатель. Делается это для того что бы убедиться, что проблема действительно с генератором. Если шум исчез, то можно смело продолжать разборку. 3. Переходите к аккумулятору и снимайте с него «минус». Такая предосторожность очень важна в плане защиты от случайного короткого замыкания в процессе работ. После чего можно откручивать все провода, которые подходят к генератору. 4. Отворачиваем болты защиты картера если такова имеется и снимаем ее, открутите нижний крепеж генератора и само устройство. При этом доставайте генератор через низ подкапотного пространства. 5. Блокируйте с помощью отвертки или другого приспособления ротор генератора и выкручивайте шкив. 6. Находите специальные защелки, оттягивайте их в стороны и демонтируйте корпус. 7. Выкручивайте щетки генератора и четыре болта половинок генераторного узла. 8. Не забывайте, что вам еще собирать устройство обратно, поэтому во избежание путаницы сразу сделайте метки на двух половинках. После этого поддевайте крышку с помощью отвертки и демонтируйте ее. 9. Как правило, много удобнее демонтировать ротор с подшипника передней крышки, накрутив гайку на место на резьбовую часть ротора и ударив по ней бронзовым или медным молотком, можно и обычным, но только через кокой нибудь деревянный брусочек. 11. Подберите необходимую деталь, которая по диаметру подойдет по размеру подшипнику. В нашем случае можно взять головку на «27». Теперь осторожно постукивайте по устройству и выбивайте подшипник со своего места. 12. Доставайте новые подшипники и готовьте их к установке. В частности, первое, что нужно сделать – набить их необходимым количеством смазки. 13. Устанавливайте новый подшипник с помощью старой детали, для этого просто подставляйте демонтированный подшипник сверху. И легкими ударами сажайте подшипник на свое место. ![]() 14. Снять задний подшипник можно при помощи съемника если таковой имеется, если нет то придется сбивать при помощи зубила, (можно использовать тонкий металлический прут или мощную отвертку) и бейте молотком по устройству, постоянно перемещая его по поверхности (двигаться нужно в противоположном направлении). К слову, демонтировать подшипник можно и с помощью мощного рожкового ключа. ![]() 15. Следующим этапом необходимо с помощью упомянутой выше головки и старого подшипника забить новое устройство. Кроме этого, для решения этой задачи можно применить специальный трубчатый ключ или же трубу с нужным диаметром. 16. Как только подшипники все поменяны, можно переходить непосредственно к сборке узла. 17. Возвращайте все на место в последовательности, обратной демонтажу. При этом начинайте работу непосредственно с передней крышки устройства. После этого можно производить сборку до конца. Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 своими руками – это лучший способ устранить неисправность и сэкономить на посещении дорогостоящих мастеров СТО. При этом работа не вызовет каких-либо сложностей. Главное – хорошо подготовиться к работе, а именно кратко ознакомиться с устройством генератора, изучить инструкцию по замене, купить оригинальные подшипники и хорошую смазку, подготовить необходимый инструмент и выделить всего 40-60 минут своего драгоценного времени. Если все сделать правильно, то посторонний шум исчезнет, а сам генератор продолжит успешно выполнять возложенную на него задачу. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
|