avto-zhelezo.ru » Советы

Устранение причин неисправности трамблера

Устранение причин неисправности трамблера с фото
  • 1 Признаки неисправности трамблера
  • 2 Устранение неисправности
    • 2.1 Снятие трамблера
    • 2.2 Замена сальника
  • 3 Завершающий этап

В любом автомобиле система зажигания требует регулярного ухода и обслуживания. От того, насколько точно она настроена, зависит четкая работа двигателя, расход топлива и плавность движения машины по дороге. Основным ее элементом является трамблер или, выражаясь техническим термином — распределитель зажигания. В практике эксплуатации случается такое, что масло в распределителе зажигания ВАЗ 2109 нарушает работу этого устройства.


Неисправность такого рода возникает по разным причинам. Обнаружив наличие масла на трамблере нужно выяснить, почему это произошло, и устранить возникшие неполадки.

Признаки неисправности трамблера

Исправный и хорошо отрегулированный двигатель обеспечивает быстрый набор скорости и мягкий переход с одного режима движения на другой. Если в какой-то момент двигатель перестал запускаться с первого раза, на этот факт необходимо обратить внимание.

Когда при движении по трассе автомобиль начинает дергаться и глохнуть, это является косвенным признаком того, что в зажигании масло, ВАЗ 2109 динамичная машина. Динамичная и экономная. Повышенный расход топлива, при неизменном режиме эксплуатации, должен стать последним толчком к тому, чтобы заняться осмотром и ремонтом транспортного средства.

В числе наиболее распространенных неисправностей можно назвать следующие:

  • подгоревший бегунок;
  • подгоревшие контакты; отказ датчика Холла;
  • попадание масла в распределитель зажигания.

Ремонт такого устройства, как трамблер, требует от мастера определенной подготовки. Прежде чем приступить к работе, необходимо тщательно осмотреть двигатель и наметить последовательность действий. Подгоревшие бегунок и контакты можно зачистить своими руками, не обращаясь в автосервис. Заменить датчик Холла тоже нетрудно. Можно вообще не заниматься такими мелочами, а приобрести и установить новый трамблер.

Более сложна ситуация складывается когда постоянно бежит масло на ВАЗ 2109. При этом оно попадает на нижнюю часть трамблера. Когда двигатель запущен, масло выбрасывается из картера наружу. Хотя это не предусмотрено режимом работы. Выброс происходит по двум причинам:

  • нарушения в системе вентиляции картера;
  • неисправность сальника, расположенного на хвостовике трамблера.

Мало кто из водителей знает, что в нижней части карбюратора имеется технологическое отверстие, предназначенное для обеспечения вентиляции картера. Разогретые газы выталкиваются из двигателя через это отверстие.


По разным причинам это отверстие может засориться. Вследствие чего нарушается штатный цикл круговорота горячих газов в нижней части двигателя. Давление в картере увеличивается до сверхнормативных значений. В результате такого воздействия нарушается целостность сальника и наружу бежит масло, ВАЗ 2109 требует срочного ремонта. Практика показывает, что сальник может выйти из строя в силу своего износа. Его технические параметры снижаются и уже не обеспечивают необходимого качества. И первым признаком этого служит моторное масло, разбрызганное на распределителе зажигания.

Устранение неисправности

Когда из двигателя подкапывает масло, ВАЗ 2109, инжектор у авто или карбюратор неважно, необходимо загнать на яму и провести визуальный осмотр. Сделать это необходимо сразу же, не откладывая на потом. Опытные водители стараются заглядывать под капот каждый раз перед выездом из гаража. Визуальный осмотр двигателя в целом, карбюратора и системы распределения зажигания позволяют обнаружить потенциальную неисправность на ранней стадии развития. Даже мельчайшие масляные брызги на внутренней поверхности капота свидетельствуют о том, что нужно обратить серьезное внимание на состояние сальников.

Снятие трамблера

Приступая к демонтажу трамблера необходимо строго придерживаться определенной последовательности действий. В этом деле хорошо помогает инструкция по эксплуатации автомобиля, которая должна храниться в бардачке.

Первым делом необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для этого нужно отсоединить провод с клеммы «минус». Следующий шаг – отключение всех высоковольтных проводов от трамблера. Не забыть и про шланг вакуумного корректора зажигания. Не помешает еще раз осмотреть устройство, перед тем как снять с кронштейна трос привода дроссельной заслонки. После этого нужно сделать метки на трамблере и корпусе привода вспомогательных устройств.

Эти метки потребуются при установке трамблера, чтобы регулировать систему зажигания. На видео подробно представлена последовательность действий при снятии и установке распределителя зажигания.




Выполняя данную процедуру очень важно соблюдать правила, которыми руководствуются опытные слесари-ремонтники. Каждый крепежный элемент – гайка, шайба, болт – аккуратно укладываются на специально подготовленное место. Сюда же нужно класть снятые детали и узлы. Когда наступит время сборки устройства, все эти элементы берутся и крепятся также последовательно, только в обратном порядке.

Замена сальника

Когда трамблер окажется в разобранном виде, то на его основном валу обнаружится тот самый сальник, который износился. Его нужно снять и поставить на то же место новый. Цена сальника в магазине запасных частей, что называется – копеечная. Очень важно при покупке не ошибиться с выбором. Рекомендуется вначале купить сальник, а затем уже приступать к ремонтным работам. При покупке необходимо проверить, присутствует ли в ложбине сальника армирующая пружина. Устанавливая деталь на соответствующее место, нужно проследить, чтобы новый сальник имел такую же ориентацию что и старый.

Завершающий этап

Когда в распределитель зажигания попадает масло ВАЗ 21093 или другая модель из этой линейки автомобилей, ремонтируются по общим правилам. В этом контексте следует заметить, что разборка любого механизма предполагает выполнение сопутствующих работ. Когда трамблер разобран, то необходимо все его детали очистить от грязи и копоти. Их следует аккуратно протереть сухой ветошью. Если необходимо, устранить нагар с помощью растворителя. При этом, не перепутав и не растеряв крепежных элементов и мелких деталей.

На фото представлен распределитель зажигания в разобранном виде. Каждая деталь имеет свое предназначение и установочное место. После того как сальник заменен и собранный трамблер установлен на свое штатное место, выполняется регулировка зажигания. Следует отметить, что процедура настройки зажигания имеет свою специфику. Практика показывает, что предпочтительнее доверить это дело опытному специалисту.

Репост
Наверх