Датчик давления в шинах — незаменимый помощникПлотность воздуха внутри покрышек влияет на управляемость автомобиля и потребление топливной смеси. Накачанная сверх нормы авторезина приводит к уменьшению расхода горючего, при этом авто становится более жестким в управлении. Снижение плотности воздуха покрышек ниже нормы увеличивает потребление горючего, при этом руль становится более «тяжелым». Отслеживать изменения плотности воздуха автопокрышек, позволяет специальный датчик давления шин. Содержание
Разновидности датчиковАвтоматизированная система контроля плотности воздуха внутри автопокрышек Датчики давления в шинах — это специальные устройства, которые монтируют на диски либо резиновые вентили автопокрышек. Их назначение — измерение плотности воздуха внутри покрышки. Использование указанных приспособлений позволяет водителю вовремя заметить изменение давления покрышек для своевременного устранения неполадок. Изменение давления внутри авторезины происходит по двум причинам: Заметить снижение либо возрастание плотности воздуха внутри автопокрышек, под воздействием температуры достаточно сложно, т.к. сначала изменения незначительные. Затем постепенно ухудшается общее состояние авторезины, она начинает разрушаться. Отследить даже незначительные отклонения давления в автошинах от нормы можно, используя специальные датчики. Различают такие типы указанных устройств:
Из недостатков следует выделить:
Недостатки:
Рекомендуем посмотреть видео о датчиках давления в автошинах:
Принцип работы«Наружный» датчик Измерить давление внутри автопокрышек можно, используя следующие датчики:
Первый тип устройств представляет собой колпачки, накручиваемые на вентиль подкачки. Внутри такого датчика присутствует специальный клапан, измеряющий плотность воздуха автопокрышки. Об изменении давления свидетельствует цвет колпачка, он может быть красный либо зеленый (возможно применение других цветов). Красный цвет указывает на необходимость проверить давление внутри авторезины. Второй тип устройств можно условно разделить на изделия среднего и высокого класса. Первые — колпачки, оборудованные специальными беспроводными чипами, способные передавать результаты замеров на дисплей. Вторые — совмещаются с воздуховодом, их монтируют на колесный диск перед установкой авторезины. Через такой электронный датчик производится накачка колеса. Указанное устройство является беспроводным, может передавать результаты замеров на специальный дисплей. При этом на дисплее могут отображаться дополнительные параметры:
Основное преимущество электронных устройств перед механическими изделиями — это возможность контролировать плотность воздуха внутри покрышек во время движения автомобиля. При этом бывают ситуации, когда давление внутри покрышек в норме, а электронный датчик указывает некорректные данные. Такая ситуация возможна если был прокол авторезины, после ее восстановления датчик может указывать на необходимость подкачки шин. Устранить неполадки в работе прибора возможно, обнулив датчик давления шин. Некорректная работа указанных электронных устройств может быть из-за низкого заряда батареек. Производителями не предусмотрена возможность замены батареек. На практике, многие автолюбители их меняют. ЗаключениеРезультаты замеров на дисплее электронного устройства Установить датчик давления шин необходимо с целью собственной безопасности: езда на автопокрышках с давлением выше или ниже нормы усложняет процесс вождения, увеличивается риск ДТП. Указанные устройства дают возможность водителю:
Внешние устройства для контроля давления внутри автопокрышек стоят недорого, их легко установить собственными руками. Внутренние устройства — имеют высокую стоимость и достаточно надежны в работе. Многие ведущие инженеры оценили пользу датчиков давления в автошинах. Поэтому большинство заводов-изготовителей автомобилей включают внутренние датчики в стандартную комплектацию авто, даже для бюджетных моделей. |