avto-zhelezo.ru » Советы

Ваз 2110: как проводится замена предохранителей

Ваз 2110: как проводится замена предохранителей с фото
  • 1 Ваз 2110 замена предохранителей
  • 2 Особенности электопроводки ваз 2110
  • 3 Параметры, проверка и замена предохранителей
    • 3.1 Назначение
    • 3.2 Параметры
    • 3.3 Проверка
    • 3.4 Замена
  • 4 Монтажный блок

Ваз 2110 замена предохранителей


Замена предохранителей ваз 2110

Электрооборудование «десятки», точнее его принцип действия ни чем не отличается от остального семейства автомобилей ВАЗ. То есть все приборы соединяются по однопроводной схеме, где отрицательным (вторым) проводом является сам кузов автомобиля и все выводы «минуса» источников и потребителей электроэнергии соединены непосредственно с самим кузовом.

Особенности электопроводки ваз 2110

Как известно, при повороте ключа зажигания происходит активация основных потребителей тока, однако,  нужно учитывать, что в постоянной «боевой готовности» находится электропроводка питающая:

  • Узел управляющий дальним светом фар;
  • Стоп-сигналы (при нажатии на педаль естественно);
  • Стояночные огни;
  • Освещение приборов и салона автомобиля;
  • Звуковой сигнал.

Внимание! При большой температуре двигателя даже при выключенном зажигании вентилятор системы охлаждения будет работать до тех пор, пока термореле не даст команду на отключение. Данная функция предотвращает двигатель автомобиля от перегрева.

Большая часть электропроводки в ваз 2110 защищена от короткого замыкания плавкими предохранителями, однако,  нужно учитывать, что без защиты находятся:

  • Провод, соединяющий реле зарядки и аккумуляторную батарею;
  • Проводка, отвечающая за пуск двигателя и за работу системы зажигания;
  • Проводка самого генератора (за исключением обмотки возбуждения активирующейся после запуска двигателя и просто после поворота ключа в замке зажигания).

Внимание! Работа с вышеперечисленным должна проводиться с особой осторожностью и это касается не только самой проводки автомобиля — при замыкании часто выгорают печатные платы, а именно их токопроводящие дорожки.

Параметры, проверка и замена предохранителей

Назначение

Главным назначением предохранителей является защита электрической цепи от замыкания путем разрушения своих элементов при превышении заданного значения тока. То есть при возникновении короткого замыкания через плавкую часть предохранителя проходит ток с большим значением, чем он рассчитан, что приводит к разрушению плавкой части и разрыву электрической цепи, что в конечном итоге ее и спасает.


Сгоревший и целый предохранители

Внимание! Замена предохранителей ваз 2110 исключает применение металлического инструмента, так как они могут привести к короткому замыканию в электроцепи автомобиля.

Параметры

В настоящее время предохранители по нескольким параметрам:

  • По типам – ножевые и плоские (штекерные).



Ножевой тип

Штекерный тип

Эти два типа снискали себе большую популярность за счет своей надежности и хорошего контакта, к тому же цена его – сущие копейки.

  • Размерам — mini, maxi, medium.



Примеры размеров

  • По номиналу и цвету.



Соответствие окраски и номинального тока автомобильных предохранителей

Основной номинальный ток автомобильных предохранителей варьируется от 5 до 30 Ампер.

При замене предохранителей ваз 2110 своими руками необходимо соблюдать некоторые требования, а именно что бы у предохранителей значения:

  • Номинального напряжения равнялось или было больше напряжения электросети;
  • Номинального тока равнялось или было больше номинального тока потребителя электроэнергии;
  • Номинального тока отключения равнялось или было больше номинального тока ожидаемого при коротком замыкании.

Помимо этого замена предохранителей ваз 2110 в цепях стартера двигателя включает в себя проверку их на пропускную способность пускового тока стартера, то есть они не должны перегорать при запуске двигателя.

Если же на ваз 2110 замена предохранителя застала вас врасплох, и вы сомневаетесь какой мощности предохранитель поставить в замен сгоревшего, могу предложить вам простую формулу расчета предела срабатывания плавкого элемента:

  • Inom = Wmax / U , где
  • Inom – ток срабатывания в Амперах;
  • Wmax – мощность нагрузки потребителя в Ватах;
  • U – сетевое напряжение в Вольтах (в нашем случае 12 В).

После элементарных расчетов замена предохранителя на ваз 2110 сводится к выбору оного из стандартного списка со значением тока срабатывания превышающего полученное расчетное значение.

Внимание! Отсоединять аккумуляторную батарею и коммутатор зажигания на работающем двигателе запрещается, так как это чревато выходом из строя регулятора напряжения и элементов электрооборудования.

Проверка

Как обычно происходит проверка и замена предохранителей на ваз 2110 да и вообще на любом автомобиле? Вспомнили?

Не доверяя ни кому, мы своими руками вытаскиваем каждый предохранитель по очереди и осматриваем его на свет, тем самым проверяя целостность плавкого элемента. Должен сказать, процедура это не надежная и трудоемкая, да и просто бывает так, что произошло банальное окисление контактов.

Предлагаю воспользоваться элементарной «прозвонкой» — не вынимая из гнезда включаем в работу нужную электрическую цепь (отопление, освещение, дворники и т. д.) и проверяем наличие напряжение на обоих выводах предохранителя. Если на одном из них напряжение отсутствует, то это значит что плавкий элемент сгорел.




«Прозвонка»

Такая проверка элементарна и занимает минимум времени.

Внимание! При проверке цепи на целостность запрещается замыкать «минус» провода (проверять на искру) так как это приводит в негодность электрооборудование автомобиля. А даже кратковременный контакт вывода генератора №30 с «массой» ведет к неминуемому выгоранию его диодного моста.

Совет! Проверка генератора проводится только амперметром или вольтметром, к тому же во избежание выхода из строя диодов в выпрямительном блоке запрещается их проверять мегоомметром и «контролькой» с лампой номинального напряжения более 12 В, а так же проверять этими приборами электроцепи без отсоединения выводов генератора от сети.

Кстати, при кажущейся простоте процедуры, замена предохранителя ваз 2110 имеет свои «подводные камни», а именно некачественные материалы, используемые при изготовлении, то есть элементарная подделка.

Если купленные в магазине предохранители кажутся вам некачественными, проведите элементарную проверку – устройте одному из них короткое замыкание. То есть один из выводов цепляем на «плюс», другой на «минус», качественный предохранитель должен перегореть, а подделка будет плавиться.

Вывод. При замыкании в электропроводке автомобиля некачественный предохранитель не сможет защитить электроцепь что неизбежно приведет к плавлению самой проводки, выходу из строя потребителя электроэнергии и возможному возгоранию, тоже самое касается и самодельных «жуков».

Замена

Большая и основная часть предохранителей и реле в ваз 2110 находятся с левой стороны и несколько ниже  рулевого колеса. Как правило, там же находятся и пинцет, с помощью которого происходит замена сгоревшего предохранителя.




Блок предохранителей ваз 2110




Описание реле

Совет! Исправность реле можно проверить только лишь заменой подозрительного на заведомо исправное, при этом учитываем, что реле обогрева заднего стекла, фар, стартера, стеклоподъемников взаимозаменяемы.




Соответствие электроцепей ваз 2110 с защищающих их предохранителей




Проводится замена предохранителя

Совет! При утере пинцета лучше воспользоваться плоскогубцами, чем руками, так как при вытаскивании руками трудно удержаться, что бы ни  начать раскачивать предохранитель в гнезде вследствие его «тугой» посадки, что значительно ослабляет зону контакта.

Помимо вышеперечисленного в «десятке» существуют дополнительные реле и предохранители, относящиеся к системе впрыска. Они установлены в консоли, вернее за ее боковой облицовкой.

Крепятся с правой стороны приборной панели двумя винтами.




Дополнительно

Дополнительные предохранители все имеют номинал в 15 Ампер и отвечают за:

  • Контроллер (модуль зажигания);
  • Датчики подогрева (кислорода), расхода воздуха и скорости автомобиля, клапан адсорбера (его продувка);
  • Топливный насос и форсунки.

Дополнительные реле в свою очередь контролируют:

  • Вентилятор системы охлаждения;
  • Бензонасос;
  • Зажигание (оно же главное реле).



Маркировка дополнительных электроцепей

Помимо этого за самим монтажным блоком, в нише приборов находится предохранитель защищающий электроцепь питающую противотуманные фары (показан стрелочкой).




Защита противотуманок

Монтажный блок

Применение этого узла в электропроводке автомобиля позволяет успешно решить сразу несколько важных задач:

  • Объединение в одном месте основных участков всей электропроводки и оснащение их компактной и эффективной защитой (реле и предохранители).
  • Упрощение сборки электрических цепей путем применения общих разъемов.

Хотя монтажный блок «десятки» защищен довольно таки не плохо он так же подвергается агрессивному воздействию внешней среды, а именно конденсации влаги появляющейся при перемене температур и неудовлетворительной вентиляции салона автомобиля. Происходит окисление контактов разъемов, что ведет к неизбежному ремонту и последующей замене всего блока.

Так же вваз 2110 замена блока предохранителей может произойти по причине плохой пропайки контактов в печатной плате – не пропаянная должным образом зона контакта со временем начинает нагреваться все сильней, что ведет к неминуемому разрушению самой дорожки-проводника.




Сомнительная пайка

Пластмассовый же листок на котором размещается печатная плата до того хлипкий, что при одном лишь прикосновении паяльника пластик начинает плавиться а с ним и дорожка которую необходимо было отремонтировать.

Совет! Оборванная цепь не обязательно должна ремонтироваться именно внутри блока, ее можно обойти, припаяв провод — перемычку с наружной стороны.

На фото пример ремонта обогрева заднего стекла в «старом» монтажном блоке – реле демонтировали, подали напряжение на контакт №87 в гнезде реле.




Простейший ремонт

Далее вашему вниманию представлена небольшая фото инструкция о том, как демонтировать в ваз 2110 блок предохранителей:

  • Этап 1.



Отсоединяем аккумуляторную батарею и откручиваем винт крепления блока

  • Этап 2.



Убираем защелки

  • Этап 3.




Проворачивая аккуратно вытаскиваем блок

  • Этап 4.



Отсоединяем разъемы

Совет! При ремонте электропроводки не прокладывайте провода низкого и высокого напряжения в одном жгуте.

Как видите в ваз 2110 замена блока предохранителей предельно проста и не требует не только каких то особых навыков, но и каких либо дополнительных видео и фото материалов.

Напоследок хотел бы напомнить о том, что при зарядке аккумуляторной батареи ее клеммы необходимо отсоединить от электрической сети автомобиля, чем как показывает практика, наши автомобилисты периодически пренебрегают.

Репост
Наверх