Масло в двигателе выше максимального уровняУровень масла в двигателе должен проверяться владельцем авто постоянно, желательно, перед каждым выездом. Недостаточное количество смазки приведёт к перегреву и быстрому износу деталей мотора. Если масло в двигателе выше максимального уровня, то это также будет причиной нежелательных последствий. Содержание
Как определить уровень масла?Чтобы проверить уровень смазочной жидкости, надо воспользоваться измерительным щупом, который находится в блоке цилиндров, в каждом автомобиле. Не следует путать щупы, так как в современных автомобилях их устанавливают 2: для проверки смазки в двигателе и проверки масла в автоматической коробке передач. Щуп для АКПП обычно несколько длиннее щупа для проверки уровня масла в двигателе и заливка обычной смазки в АКПП будет иметь плохое последствие. Необходимо вытянуть щуп в блоке цилиндров за ручку. Для этого необязательно прикладывать максимум усилий. Первые сантиметры он будет идти туго, так как вначале стоит резиновое уплотнительное кольцо, а потом свободно достаётся из блока. На измерительном щупе могут находиться две пометки: “мин” и “макс”. Или 2 точки, та точка, что находится ближе к ручке, означает уровень максимум, а та, что возле конца щупа – минимальный уровень смазочной жидкости. Обязательно посмотрите видео:
Не стоит забывать, что одновременно с проверкой количества масла, следует также проверять норму его качества. Если смазка приобрела чёрный цвет, то следует немедленно залить новую. Слишком светлое масло, особенно после длительного пробега, также подлежит замене. Чем грозит превышение количества масла в моторе и хорошо ли этоПри замене масла и простой его доливки в двигатель необходимо очень внимательно следить за уровнем. Недолить смазочную жидкость в двигатель также опасно, как и залить её выше максимума. Но некоторые специалисты утверждают, что даже существенный перелив масла не приведёт к непоправимым последствиям. Чтобы разобраться в вопросе, необходимо рассмотреть две точки зрения. Когда нельзя превышать отметку “макс”?Уровень ниже минимального может означать как течь масла, так и неисправность двигателя. Завышенный расход смазки возникает в том случае, если уже порядком износилась цилиндро-поршневая группа мотора. Доливка масла поможет лишь на короткий срок, со временем придётся делать капитальный ремонт двигателя. Щуп для проверки уровня масла Если же уровень масла высокий и порядочно превышает отметку максимум, то сливать лишнее количество необходимо незамедлительно. Не стоит эксплуатировать автомобиль при переливе уровня. Высокое количество смазочной жидкости в двигателе приведёт к избыточному давлению, такая проблема, в скором времени, отразится на состоянии сальников. Норма работы будет нарушена и ускорится их износ, а высокое давление может просто выдавить их из двигателя. Следует упомянуть, что очень часто от подобного страдают отечественные автомобили. Конструкция современных машин выполнена так, что даже при переливе смазки и большом её давлении, сальники двигателя останутся на своих посадочных местах. Смазочную жидкость можно перелить до одного литра и никаких серьёзных проблем не возникнет?Некоторые автомобилисты не согласны с описанными выше утверждениями и считают, что незначительный перелив масла (до одного литра), не приведёт к поломке силовых узлов двигателя. Метки уровня на щупе существуют для того, чтобы создать идеальные условия для коленчатого вала, который это же масло распространяет на всю внутреннюю поверхность картера. И если уровень слегка завышен, то эти идеальные условия пропадают, а коленчатый вал всё также доставляет смазку на стенки поршней. Избыточный уровень смазки не может стать причиной масляного голодания. Тот факт, что превышение уровня масла не будет иметь серьёзных последствий, аргументируют тем, что размер поддона достаточно большой и просто невозможно угадать с правильным количеством смазочной жидкости, при её заливке. Один миллиметр на измерительном щупе может оказаться несколькими сотнями граммов смазки. Многие автогонщики, перед соревнованиями, специально заливают масло в двигатель выше максимального уровня. Говорят, что это положительно сказывается на двигателе, при пересечении рельефной местности. Через несколько тысяч пробега, лишнее масло расходуется на регулировку температурного режима двигателя, а после этого, на остатке можно ездить до полной замены смазки. Как понять, что масло перелитоВозможные последствия, которые могут возникнуть, после того, как залить большее количество смазочной жидкости: Как удалить лишнее масло из двигателя?Масло в двигателе выше максимального уровня не является неразрешимой проблемой, требующей слива всей смазки из системы. Если всё же “удалось” повысить уровень, то существует несколько простых способов, которые помогут быстро решить проблему. Перед тем, как использовать любой способ слива масла, двигателю стоит дать время остыть. Только на остывшем моторе, всё масло спустится в поддон. Также нельзя сливать горячее масло в целях безопасности. Попадание горячей смазочной жидкости на тело человека приведёт к появлению серьёзных ожогов. Если лишнее масло будет удаляться через шланг, то необходимо выполнить следующий ряд пунктов:
Чтобы просто слить лишнюю смазку то надо сделать следующее:
|