avto-zhelezo.ru » Ремонт

Что полезно знать о рихтовке кузова автомобиля

Что полезно знать о рихтовке кузова автомобиля с фото
Повреждения кузова бывают легкими, средними и тяжелыми. В зависимости от степени повреждения выбирается метод рихтовки и соответствующий инструмент. Традиционная рихтовка кузова автомобиля не является очень сложным ремеслом, но требует определенных навыков при средних и тяжелых повреждениях. Что касается простых вмятин без заломов и подтяжек, то их можно убрать самостоятельно.

Легкие повреждения кузова в большинстве случаев можно удалить подручными средствами, такими как: резиновые и металлические молотки, рычаги, оправки. Легкие повреждения металла (при целом лакокрасочном покрытии) можно устранить обычным «минилифтером». Данный метод называется  удаление вмятин без покраски. Благодаря этому минилифтеру незначительные неровности легко устраняются. Как правило, это занимает не больше часа. Обычная рихтовка автомобиля отнимает значительно больше времени, так как используется более трудоемкая технология.

Средние повреждения выравниваются при помощи споттера. К ним можно отнести:

  • сломанную арку крыла;
  • заломы на разных деталях;
  • вмятины с повреждением ЛКП.

Устранение таких повреждений занимает около недели.

Самые сложные вмятины образуются при боковых и лобовых ударах. Обычно в таких случаях здорово искажается геометрия кузова машины. Качественно выполнить такую работу можно только при наличии специального оборудования и рихтовочного стенда. В таких ситуациях используется стапель для первичной вытяжки кузова, а затем споттер.

Рихтовка кузова автомобиля в автосервисе

Если обращаться в автосервис, то по приезду на место ремонта нужно сразу обратить внимание на используемое в работе оборудование. Также стоит поинтересоваться, есть ли в компьютере сервиса база данных по геометрии кузова вашего автомобиля. Некоторые мастера могут делать работу чуть ли не на глаз, а ведь в рихтовке важен каждый миллиметр. База данных позволяет без проблем менять узлы и агрегаты на всех машинах.


Кроме того, в хорошем автосервисе, должна применяться как обычная точечная сварка, так и аргоновая, используемая для ремонта алюминиевых деталей. Ремонт должен проходить по технологии, максимально приближенной к заводской, при которой швы обрабатываются специальным герметиком, а затем проклепываются или свариваться.

Современная технология рихтовки автомобилей, с использованием выше описанного оборудования и инструмента, позволяет восстанавливать практически любые повреждения кузова. Однако если повреждение автомобиля в целом более 70%, то все таки лучше приобрести новый. Скорее всего, это будет не только безопасней, но и выгодней.

Как узнать, была ли машина в рихтовке?

Первым, что необходимо сделать при покупке авто с пробегом, — узнать, какие кузовные работы над ней проводились. Почему это важно? Дело в том, что при столкновениях с препятствием кузов автомобиля может деформироваться. Степень деформации будет зависеть от силы удара и угла атаки.

Автомобили после ДТП либо ремонтируют, либо отправляют в утиль, – решение зависит от степени повреждения. Даже при сильных повреждениях автомобиль теоретически можно восстановить, но для этого понадобится столько средств, что ремонт просто-напросто становится нерентабельным. Соответственно, чем дешевле авто, тем раньше наступает порог нерентабельности.

Весьма досадно приобрести дорогую машину, которая побывала в аварии. Внешние кузовные детали могут быть новыми, но поведенный кузов после вытяжки уже теряет изначальную жесткость. Скажется ли это на безопасности – зависит от многих факторов. Однако согласитесь, за одну и ту же сумму лучше купить небитый автомобиль, чем битый!

Исходя из того, что битые детали могут быть заменены новыми, проверка толщиномером ЛКП не обязательно выявит крашенные детали. Если машина красилась полностью и в профессиональной малярной мастерской, то толщина лакокрасочного покрытия может быть доведена до номинальной.




Тем не менее, перед тем, как проверять детали толщиномером, следует посмотреть в справочнике толщину заводского покрытия. У каждого автомобиля существует собственный стандарт. В общем же разбег толщины ЛКП достаточно широк – от 60 до 165 мкм. Если при замере толщиномером обнаруживается превышение стандарта для данного авто или значительный разбег между показаниями прибора, то это указывает на то, что детали, как минимум, красились.

На заметку

Выполняя замеры толщины ЛКП прибором, следует протереть место прикладывания ветошью, если там есть грязь или пыль. Это нужно для получения наиболее точных данных.

Если после замеров толщины ЛКП не выявлены существенные расхождения в показателях, а сами они находятся в стандартном для данной модели диапазоне, то следует перейти к визуальном осмотру. На этом этапе при помощи штангенциркуля проверяются зазоры между деталями. Если на глаз зазоры кажутся одинаковыми, то это еще не является 100% гарантией целостности авто.

Если при виде спереди мы можем визуально сравнить зазоры капота, то дверные зазоры мы можем сравнить только при помощи измерительного прибора – штангенциркуля. Однако следует учесть марку автомобиля и его возраст. У недорогих машин кузовные зазоры могут сильно отличаться даже, если они без пробега. Кроме того, двери и прочие открывающие части имеют свойство расшатываться и отвисать, вследствие чего равномерность зазоров нарушается.

Нормальные зазоры и показатели толщиномера – это уже практически гарантия того, что автомобиль не был в ДТП. Разумеется, лакокрасочное покрытие при этом должно иметь заводской вид. Наличие заметных переходов и шагрень всегда вызывают подозрение.

На заметку

Не стоит забывать о том, что наличие крашеной детали не обязательно является признаком серьезного ДТП. Очень часто повреждения касаются только детали или ее ЛКП и ни коим образом не вызывают деформацию кузова. Однако добросовестный продавец поставит об этом в известность покупателя еще до того, как тот станет производить замеры толщиномером.

Но окончательный вердикт можно вынести при измерении геометрии кузова и обследования его каркаса. Геометрию анализируют на специальных стендах, имеющихся в крупных автосервисах. Там же специалисты могут вынести письменное заключение по состоянию кузова. Это и будет гарантией того, что машина не была в аварии.

Интересное видео: средняя сложность рихтовки авто

Репост
Наверх