Греть или не греть? Вот в чем вопросМногих водителей не перестает волновать вопрос: греть или не греть машину зимой? Но однозначного ответа дать никто не может. Найти компромисс, как говорится «золотую середину», задача не из легких, но стоит попытаться. Тема актуальная и востребованная многими автолюбителями, а полученный результат от проведенных экспериментов, будет интересен многим автолюбителям.
Содержание
Очередность прогрева деталей двигателяДвигатель считается прогретым тогда, когда охлаждающая жидкость, масло и детали двигателя прогреются до фиксированной температуры. Контролировать процесс нагрева можно по датчикам температуры охлаждающей жидкости и масла. Опытные водители по возрастающим оборотам двигателя во время прогрева и его реакции на педаль «газа», Почему отсуствует динамика в морозМоторное масло при минусовых температурах в зимнее время имеет свойство Интересное видео по теме нужно ли прогревать двигатель:
ЭкспериментДля проверки допустимого мнения был проведен эксперимент с целью проверки расхода топлива при разных режимах прогрева: Первый вариант. Заключался в начале движения после полного прогрева авто; Второй вариант. Заключался в начале движения автомобиля сразу после запуска двигателя; Третий вариант. Среднее между первым и вторым вариантом. Движение Для эксперимента использовался европейский автомобиль 2005 г.в. Двигатель с рабочим объемом 1,6 л, имеет впрыск топлива, залито синтетическое моторное масло. Автомобиль укомплектован полностью заряженным аккумулятором в исправном состоянии. Эксперимент проводился зимой при температуре окружающего воздуха -15°С. Движение осуществлялось по участку дороги длиной 5 км. Первый вариантПосле запуска двигателя обороты были зафиксированы на отметке 1200 об/мин. Бортовой компьютер зафиксировал мгновенный расход топлива на уровне 2,5 л/час. По истечении 1 мин. мгновенный расход снизился до 1,9 л/час, еще через 10 мин. – 0,9 л/час. Второй вариантДвижение началось сразу же после пуска двигателя. Бортовой компьютер сразу выдал моментальный расход больше 10 л/100км, далее при движении по мере прогрева, быстро начал падать, но до результатов, зафиксированных во время движения в 1 варианте, так и не дошел. По прибытии к конечной точке, расход составлял 6,8 л/100км. Всего было израсходовано 0,45 л топлива, а также сэкономлено 20 мин. времени. Третий вариантПосле запуска двигателя, дали ему поработать 5 мин. и начали движение. Во время пятиминутного прогрева двигателя на холостых оборотах расход составлял 1,3 л/час, в начале заезда – 7,6 л/100км и в конце пути – 6,6 л/100км. Общий расход составил 0,55 л. Минимальный расход был зафиксирован во 2-м варианте. Экология на первом местеВсе мировые автопроизводители при проектировании новых моделей, вопрос экологии выносят на первое место. Нормы Евро-4 жестко ограничивают Бывает, что во время прогрева двигателя после холодного старта, уровень токсичности после нейтрализатора может быть выше, чем перед ним. Объяснить это можно тем, что небольшое количество топлива, попавшее при первых тактах на рабочие соты нейтрализатора, начинает испаряться по мере прогрева последнего, повышая при этом токсичность выхлопа. Но когда нейтрализатор полностью выйдет на рабочую температуру, он практически задавит всю токсичность. А до этого эффективность от его работы растет с увеличением степени нагрева. Чтобы ускорить период нагрева нейтрализатора, современный производители устанавливают на них внешние подогреватели. От теории к практикеДля подтверждения выше изложенного на практике, а также для замера токсичности выхлопа, были смоделированы условия эксплуатации, похожие на проводимый ранее эксперимент по измерению расхода топлива при прогреве. Путь к быстрому износу мотораВсе знают, что холодный пуск двигателя и его прогрев очень сильно приближает время капитального ремонта, но не все знают, почему так происходит. Рассмотрим на примере споршнем. Он в своей конструкции имеет выемки под компрессионные и маслосъемные кольца, а расстояние между этими выемками очень маленькое. И когда верхняя часть поршня сразу после запуска быстро нагревается, то стенки и юбка еще остаются относительно холодными и в результате разности температур, растет внутреннее напряжение в самой детали. При увеличении нагрузки, это тонкое место может не выдержать и разрушится. Одним словом, езда на непрогретом двигателе, не дает деталям равномерно прогреться и быть готовыми к повышенным нагрузкам. Компромисс найденИзучив теорию и проведя практический эксперимент, можно с уверенностью утверждать, что небольшой кратковременный прогрев двигателя перед началом движения для автомобиля будет целесообразным . Многие водители с многолетним стажем, прочитав статью, с этим согласятся. Желает водитель того или нет, но несколько минут он вынужденно прогревает автомобиль, пока обдуются запотевшие стекла, а этих несколько минут уже достаточно для того, чтобы автомобиль был готов лучше воспринимать нагрузки. Многие карбюраторные автомобили без минимального прогрева просто отказываются ехать. |