Алгоритм тюнинга японского автомобиля Тойота КороллаДрифтовая икона — последняя заднеприводная Королла — автомобиль с идеальной развесовкой. С 1983 года и по сей день эта машина пользуется бешеной популярностью. Помимо официального названия, Toyota Corolla Levin AE86 широко известна под именем «Хачироку», что в переводе с японского означает «восемь шесть». Несмотря на небольшой двигатель (1.6 л., 130 л.с.), до сих пор участвует в высшей лиге дрифта D1 и нередко побеждает более мощных соперников.
Нехватку мощности с лихвой компенсирует идеальная балансировка, благодаря которой Хачироку легко входит в занос и хорошо управляется. Конечно же, АЕ86 не сошла с конвейера идеальным дрифт-каром. Таковым ее делают люди, для которых тюнинг автомобилей Тойота Королла Левин АЕ86 стал смыслом жизни. Подавляющее большинство 86х Левинов строится и затачивается под автоспорт, а точнее под дрифт. Как тюнинговать старую КороллуТюнинг автомобилей Тойота Королла АЕ86 начинается с ремонта, ведь за тридцать лет «живых» экземпляров почти не осталось. Двигатель может остаться тем же 4a-ge, перетерпевшим основательную доработку, а может — уступить место JZ или даже ниссановскому агрегату! В случае с тюнингом родного мотора наиболее эффективными методами являются установка многодроссельного впрыска и широкофазного распредвала с разрезной приводной шестерней, портинг каналов ГБЦ и снижение сопротивления на впуске и выхлопе. На заметку Не лишним будет переход на систему смазки с сухим картером и дополнительный масляный радиатор – это способствует понижению центра тяжести и дополнительному охлаждению двигателя, который может перегреваться от характерных для дрифта высоких оборотов при низких скоростях. Подвеска для устранения кренов и раскачки делается ниже и жестче с помощью винтовых стоек, усиленных пружин и полиуретановых сайлент-блоков. Изнутри кузов покрывается «паутиной» трубчатого каркаса, стаканы амортизаторов приобретают распорки. Тормоза тоже не остаются без внимания – им потребуются армированные магистрали, увеличенные диски и суппорты, и гидравлический привод ручного тормоза. Да и трансмиссия не обойдется без керамического сцепления, облегченных маховика, кардана и дифференциала повышенного трения. Внешний тюнинг – дело вкуса: кто-то оставляет машину в стоке, кто-то ограничивается широкими дисками и несколькими аэродинамическими элементами, кто-то превращает Хачироку в широкотелого монстра с огромным спойлером… Главное – помнить корни Короллы и придерживаться олдскульного JDM. Можно ли улучшить бестселлер?Если вы не знаете, какую машину купить, то купите Тойоту Королла. Похоже, именно так все и поступают, и в подтверждение тому – запись в Книге рекордов Гиннеса, где этот автомобиль числится как самый продаваемый в мире. Сегодня на планете Тойота продала более 25 миллионов Коррол. В связи с этим не может не возникнуть вопрос: почему эти машины пользуются таким бешеным спросом? Ответ на него кроется в том, что Королла всегда отвечала потребностям среднестатистического автолюбителя. Она обладает средним размером, недорого стоит и при этом достаточно качественно изготовлена с применением не самых дешевых материалов. Разумеется, свою роль в популярности сыграла и сама марка, престиж которой, однако, зарабатывают более дорогие модели. Начиная с самой первой модели, Corolla, которая продавалась только в Японии, представляла собой автомобиль, не требующий доработок. Стоковая версия, по мнению, производителей уже оснащена всем необходимым, чтобы понравиться потенциальным покупателям. Но комплектации существовали всегда, поэтому приобретя базу, автовладелец со временем может захотеть расширить опционал. Вот тут-то для него и наступает время тюнинга. Существует список стандартных доработок, которые не затрагивают автомобиль коренным образом и являются обратимыми. Самые популярные из них:
С 1966 года и по сегодняшний день Тойота выпустила одиннадцать поколений модели Королла. Практически все они были и остаются бестселлерами на мировых рынках. Они обеспечивают Тойоте стабильную прибыль, поэтому компания относится очень серьезно к разработкам данной модели. Так называемые фокус-группы собираются со всего мира, но, что интересно, дизайнеры, прежде чем разработать новую модель, тщательно изучают тюнинговые версии своих прежних Королл. На заметку Тюнингом Тойота Королла занимаются очень многие фирмы, учитывая огромную популярность этой модели. Альтернативным бамперам, оптике и аксессуарам уделяется много внимания, и немудрено, что сегодня можно встретить совершенно непохожие друг на друга Короллы. Разные по дизайну обвесы и фары маскируют истинное лицо этой машины. Поскольку Королла – это автомобиль, к которому практически нечего добавить, чаще всего ее владельцы экспериментируют с колесными дисками. Не секрет, что восприятие машины сильно зависит от размера колес, дизайна дисков и профиля резины. Начиная с девятого поколения, стоковым версиям идут большие диски с низкопрофильной резиной. Однако стоит осознать тот факт, что низкий профиль покрышки – это не только уменьшение сопротивления качению, но и уменьшение запаса амортизационного эффекта. Низкий профиль хорош для идеальных дорог. Если колесо со спортивными покрышками на скорости попадет в яму, то это может очень печально закончиться, причем не только для автомобиля. В то же время десятое и одиннадцатое поколение Короллы на стоковых колесах выглядят архаично. Чтобы устранить этот недостаток и при этом не подвергать себя опасности на отечественных дорогах, можно выбрать золотую середину. Между высоким и ультранизким профилем всегда найдутся промежуточные варианты. Лучше всего приобрести покрышки максимального размера со средним профилем и уже под них подобрать диски, дизайн которых создаст иллюзию «низкого профиля». Так мы получим современный вид Тойоты и оградим себя от возможных неприятностей по вине плохих дорог. Тюнинг японских автомобилей почти всегда дает великолепные результаты, а особенно тюнинг Тойоты Королла. Интересное видео: подборка тюнинговых Тойота Королла
|