Как проверить АКПП при покупке автомобиля
Покупка поддержанного автомобиля – это настоящее искусство, которое требует определенных знаний и везения. Крайне редко хозяин автомобиля сообщает обо всех его проблемах, а часто он и сам о многих из них не знает. Одним из наиболее дорогостоящих агрегатов автомобиля является коробка передач. При покупке автомобиля у бывшего владельца, рекомендуется привлекать специалистов, которые смогут провести диагностику кузова, двигателя, подвески и трансмиссии в том числе. Но бывают случаи, когда нет возможности осмотреть машину с профессионалами. В такой ситуации водитель должен сам внимательно провести диагностику всех агрегатов, включая автоматическую коробку передач. Ниже мы расскажем, как проверить автомат на автомобиле с пробегом. Проверка масла в АКПП Первое, что следует сделать при проверке автоматической трансмиссии, это посмотреть на масло в ней. Тест масла необходимо проводить по трем параметрам – уровень, состояние и запах. При этом обязательным условием тестирования является прогретый двигатель. Перед тем как переходить к процедурам, описанным ниже, запустите мотор и установите коробку передач в положение «Паркинг». Прогрейте масло в коробке передач до рабочей температуры, после чего заглушите двигатель и переходите к тестам: - Проверка уровня масла в АКПП. Достаньте щуп и убедитесь, что количество масла находится в нормальной зоне. Если ниже – велик риск, что о коробке водитель не заботился, и она могла получить «болячки», свойственные при масленом голодании;
- Состояние масла в АКПП. Возьмите чистую белую тряпочку или белый лист и вытрите о него щуп, чтобы проверить состояние масла в трансмиссии. Главное, на что нужно смотреть, это на наличие в жидкости волокон, стружки и различных других признаков износа. Если ничего такого нет – оцените цвет масла. Если оно светлое (обычно розоватое) — это отлично. Темное масло говорит о том, что оно работает уже достаточно давно и скоро потребуется его замена, но ничего критичного в этом нет;
- Запах масла в АКПП. Независимо от цвета масла, обязательно нужно проверить его запах. Как известно, в автоматической коробке передач присутствуют фрикционные диски, являющиеся аналогом сцепления. Если вовремя не проводить замену масла и фильтра, у масла начнет проявляться горелый запах от износа фрикционов. Сильный горелый запах масла говорит о том, что фрикционы изношены, и вскоре потребуется серьезный ремонт коробки передач.
Чуть осложнены перечисленные выше проверки на «необслуживаемом автомате», у которого отсутствует щуп. Как минимум в такой трансмиссии можно проверить запах масла. Что спрашивать про АКПП у владельца автомобиля Сделав для себя некоторые выводы на основе описанных выше тестов, можно переходить к общению с владельцем автомобиля, чтобы убедиться, насколько его показания совпадают с реальностью. Обязательно у продавца нужно спросить: -
Про обслуживание. Нужно узнать у владельца автомобиля, как он следил за автоматической коробкой передач. Узнайте у него, после какого пробега в АКПП менялось масло, и сопровождались ли данные процедуры заменой фильтра. Лучше попросить заказ-наряды или другие доказательства того, что обслуживание коробки передач проводилось. Обратите внимание: В последнее время многие автоматы «необслуживаемые». Производители таких трансмиссий уверяют, что в них не требуется менять масло и фильтр, хотя на деле это не так, и своевременная замена продлевает срок службы АКПП. Если водитель говорит, что не менял ни масло, ни фильтр, поскольку это не нужно его автомату, рекомендуем призадуматься о целесообразности покупки такой машины, часто подобные автоматы выходят из строя при пробеге в 120-130 тысяч километров. Некоторые водители «необслуживаемых» автоматов, наоборот, говорят, что меняли фильтр каждый раз с заменой масла. Но дело в том, что для замены фильтра в подобных автоматах (из-за отсутствия поддона), нужно разобрать практически всю коробку. Достаточно задать несколько наводящих вопросов по процедуре, чтобы определить, обманывает вас продавец или нет. - Про ремонт. Бывает, что коробка передач выходит из строя, и в этом нет ничего страшного, если владелец автомобиля провел соответствующий ремонт. Нужно обязательно поинтересоваться, наблюдались ли у него проблемы с работой АКПП, и если да, то какие ремонтные операции он выполнял. Если водитель говорит, что проводился ремонт в хорошем сервисе, на слово ему верить не стоит, нужно попросить показать заказ-наряды.
Следует помнить, что некоторые водители могут не знать о проблемах, которые имеются в их трансмиссии, поэтому особого смысла нет спрашивать о наличии в коробке неисправностей, лучше все проверять самостоятельно. Проверка АКПП в автомобиле Опросив водителя и проверив признаки износа АКПП по маслу, нужно посмотреть на работу коробки передач. Для этого сядьте в автомобиль на место водителя и выполните следующие процедуры: -
На стоящем автомобиле. Выжмите педаль тормоза и пройдите «круг» переключения передач. Сначала выполните действия медленно, плавно переключая передачи и останавливаясь на каждой на 5-10 секунд. Далее выполните переключения быстро, с остановкой не более чем на секунду. В результате данных проверок нужно установить, дергается ли машина при переключении передач. Нормальная ситуация, когда машина слегка поддергивается – это говорит, что передачи включаются. Но если толчки значительные, с коробкой передач имеются проблемы; - Тест на резкий старт. Переведите коробку передач в режим D и резко нажмите на педаль газа. В этот момент обороты на тахометре должны подняться до 5-6 тысяч, а машина стартовать. Лучше проводить данный тест на участке, где имеется возможность оценить разгон автомобиля до 100 километров в час и сравнить его с показателями, заявленными производителем.
Если вы вдавили педаль в пол, но машина размеренно набирает обороты, а двигатель при этом ревет, велик риск наличия проблем с фрикционными дисками коробки передач. Такую машину лучше не покупать – ее коробке вскоре потребуется дорогостоящий ремонт. - Проверка в спокойной езде. Если резко ускоряется автомобиль стабильно, проверьте работу коробку передач в обычном городском режиме. Проездите несколько километров, ускоряясь и останавливаясь в штатном режиме. Проверить нужно плавность переключения передач, как вверх, так и вниз. Можно использовать некоторые средние значения, например, на четырехступенчатой АКПП на 90 км/ч тахометр должен показывать около 2500-3000 оборотов, а на шестиступенчатой АКПП около 2000 оборотов. Данные цифры для конкретного автомобиля лучше уточнить на специализированном форуме, перед тем как отправляться на проверку машины.
Проблемы с динамикой, рывки, толчки при переключении передач – это все говорит о наличии проблем в трансмиссии. Выше рассмотрены основные способы проверки АКПП перед покупкой. Естественно, в идеальных условиях нужно провести тестирование автомобиля диагностическими устройствами и поднять его на подъемнике, чтобы убедиться в отсутствии подтеков из коробки передач.
|
|
|