avto-zhelezo.ru » Тюнинг

Основы тюнинга салона серийного автомобиля

Основы тюнинга салона серийного автомобиля с фото
Все мы знаем, что большинство автомобилей создаются под «среднестатистического пользователя». Это касается как технической «начинки», так и салона. Но достаточно много людей предъявляют собственные требования к автомобилю, ведь они проводят за рулем большую часть своего времени (особенно таксисты и дальнобойщики), и стандартный набор функций салона может их не удовлетворять.

Мысли о переделке салона наверняка посещали многих автомобилистов, даже владеющих машинами премиум-класса. Вроде бы все удобно, продуманно, красиво, но… как у всех. Желание выделиться вполне естественно, а уж способов — хоть пруд пруди. Множество ателье предлагают услуги по перешивке салона различными материалами, реставрации обивки ретро-автомобилей, инсталляции мультимедийных систем и так далее. Ниже приведены наиболее популярные виды тюнинговых работ.

Перетяжка салона

Под перетяжкой подразумевается:

  • замена обивки сидений;
  • дверных карт;
  • руля;
  • приборной панели и консоли.

Зачастую это не только замена износившихся элементов салона, но и полное его изменение – расцветка, фактура, материал. Самые популярные материалы – кожа и алькантара, придающие интерьеру дорогой и благородный вид. Как правило, в таком случае замене также подлежат чехлы ручника и коробки передач. Некоторые элементы, такие как накладки стоек, торпедо или дверные ручки можно сделать карбоновыми, а небольшие вставки стилизовать под дерево или хром, либо флокировать.

Модернизация и переоборудование

Модификация, то есть полная или частичная переделка. Особенно это знакомо тем, кто строит шальные спорткары на базе старых Жигулей – стандартным ВАЗовским сиденьям и рулям не хватает ни комфорта, ни изящества, ни «цепкости». Поэтому они часто уступают место аналогам от иномарок или спортивным «баранкам» и «ковшам».

Не только отечественные автомобили переживают подобные «имплантации»: владельцы иномарок тоже не прочь порадовать себя благами цивилизации. Подогрев и электролифт сидений, красивые тумблеры включения чего угодно, более удобные и информативные приборные панели можно покупать и устанавливать постепенно, не переплачивая дилеру за комплектацию при покупке авто.


Тюнинг салона автомобиля – не только придание ему спортивности или дополнительного комфорта. В наше время, когда в пробках приходится стоять подолгу, а каждая минута – на вес золота, очень популярными стали «офисы на колесах». Суть такова: в салон автомобиля (чаще всего микроавтобуса) устанавливается небольшой подвижный столик (для подписания документов, ноутбука и так далее), преобразователь тока 12/220 вольт, wi-fi роутер и другое необходимое для работы оборудование. Удобство микроавтобуса для переделки в мобильный офис состоит в том, что сидящие расположены лицом друг к другу – можно проводить переговоры и видеть реакцию собеседника.

Мультимедийный тюнинг

Этот вид интерьерного тюнинга, пожалуй, самый распространенный. Тем более что современные технологии позволяют очень многое:

  • вмонтировать тонкие дисплеи в подголовники сидений или потолок;
  • разместить динамики во всех мыслимых и немыслимых местах;
  • установить сабвуферы, кроссоверы, усилители, вплоть до голографического проектора.

С хорошей аудиосистемой атмосфера в пути будет легкой и приятной.

Тюнинг салона автомобиля – занятие очень ответственное и творческое. Важно сделать его не только стильным, но и удобным, чтобы получать максимальное удовольствие от езды.

Этапы тотального тюнинга салона

В самом начале этого предприятия необходимо сделать цветной эскиз будущего творения. Кроме того, нужны эскизы каждого элемента в отдельности. Если действовать по наитию, то намного сложнее создать гармоническое пространство, выверенное до мелочей.

Тотальный тюнинг подразумевает полную разборку салона. Без изменения не остается практически ни одна деталь. Разумеется, такому виду преобразования подвергается в первую очередь скучные на вид салоны. Именно поэтому они переделываются целиком и полностью.

Очень часто при полной разборке салона выполняют шумоизоляцию. Сложно не воспользоваться такой замечательной возможностью улучшить акустический комфорт водителя и пассажиров. Шумоизоляции подлежат практически все поверхности, в особенности днище, выпуклости колесных арок и стенка моторного отсека.

После шумоизоляции можно приступать к созданию нового салона. Здесь порядок действий будет зависеть от концепции тюнинга. Если меняются только отделки, то начинают перетягивать выбранными материалами детали салона.

На заметку

Специалисты рекомендуют начинать полную перетяжку с торпедо. Это самая сложная по форме деталь, которая находится в центре внимания водителя и пассажиров. Поэтому ей придется уделить больше всего времени.

Качественно обтянуть торпеду кожей можно только в демонтированном виде. Очень важно не поломать ее крепления в процессе демонтажа. Лучше потратить некоторое время на поиск информации относительно разборки салона конкретной модели автомобиля, чем потом привинчивать детали саморезами к кузову.




За панелями торпеды скрываются многочисленные провода. Большинство из них объединены в «жгуты» с фишками на конце. Однако есть и единичные провода, назначение которых после отключения от клемм определить довольно сложно. Поэтому очень важно пометить их стикерами, а еще лучше сделать фотографию. На ней должны быть видны подключения помеченных проводов.

На заметку

Удобнее всего помечать провода стикерами, которые продаются в качестве товарных ценников. Стоят они сущие копейки, но в данном случае сильно облегчают процесс маркировки проводов.

Подготовка торпеды заключается в ее обезжиривании и ошкуривании. Это поможет качественно приклеить кожу и исключит появление пузырей в дальнейшем. Далее, нужно наметить места расположения швов. Чем меньше их будет, тем лучше, но совершенно без швов не обойтись.

Швы целесообразно располагать на имеющихся «гранях» торпеды. Так один из швов, как правило, располагается по канту козырька приборной панели, следуя дальше по нижней кромке. Возможно, понадобятся поперечные швы; и уж совсем они неизбежны при комбинации отделочных материалов.

Рекомендуется оклеить торпеду флизелином (лучше всего использовать клей для резины). Кожа обладает достаточно высокой эластичностью, благодаря чему ее можно формовать. Данную процедуру облегчает нагрев.

Лоскуты кожи накладываются согласно предварительной разметке швов. Потом лишнее обрезается, но обязательно остается 10 мм запас. Все выкройки сшиваются на качественной швейной машинке. Швы должны быть очень аккуратными (кривые строчки не допускаются).

Когда кожаная рубашка для торпеды пошита, ее надевают на промазанную клеем деталь. В запасе есть минут 10 на то коррекцию положение рубашки и избавиться от всех складок. Для фиксации на время склеивания можно использовать мешочки с песком.

Если перетяжка торпеды удалась успешно, то все остальное получится гарантировано. Схема практически та же, а способы фиксации уже зависят от конкретной детали. Дверные карты и поручни отделываются аналогичным образом.

Перетяжка кресел требует определенных навыков кройки и шитья, а также качественной швейной машинки, которая способна работать с толстыми материалами. Сначала с кресла снимается старая обшивка, которая затем полностью распарывается. Используя ее как лекала, делают выкройки из кожи. Дальше остается только сшить все детали и надеть чехлы на сидения.

Интересное видео: шикарный тюнинг пассажирского Мерседеса Vito

Репост
Наверх