Делаем шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими рукамиПриветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Повышенная шумность в салоне – это проблема многих автомобилей, в том числе и большинства иномарок. Шумоизоляция колесных арок Естественно, терпеть подобные неудобства ни у кого нет желания. Да и зачем? Шумоизоляция автомобиля поможет все исправить и забыть о лишних звуках, как о страшном сне. Что делают автолюбители в первую очередь? Как правило, шумоизоляцию пола, капота, дверей и крыши своего «железного коня». Но этого мало. Шумоизоляция колесных арок также должна быть сделана. Только вот почему-то многие забывают об этом. Колеса, движущиеся по дорожному покрытию – основные источники шума после двигателя, поэтому столь неприятные звуки нужно нейтрализовать. Благо, что сделать это не сложно. Выбор материала для шумоизоляции арокУчтите, что шумоизоляция арок колес (как и остальных частей автомобиля) не обходится бесплатно. Вам придется закупить материал для работы и потратить немного личного времени. Здесь есть несколько вариантов:
Сразу хотелось бы отметить, что наиболее эффективная – комплексная защита, когда выполняется шумоизоляция арок и подкрылок. Но обо всем подробнее. Подготовка перед шумоизоляцией колесных арокШумоизоляция колесных арок снаружи считается одним из наиболее эффективных и популярных способов. Суть работы проста – подкрылки снимаются, арки хорошо очищаются, обрабатываются обезжиривателем и проклеиваются специальным материалом. Конечно, это лишь краткая версия работы. Весь процесс намного сложнее и занимает не один час времени. Итак, последовательность действий должна быть следующей: 1. Подготовьте материал для шумоизоляции арок колес автомобиля. Для этих целей запаситесь мастикой и листами для шумоизоляции. Здесь вариантов множество. К примеру, можно использовать Бимаст Бомб, Noxudol AutoPlastone или Dinitrol 479. 2. Найдите лекала, которые понадобятся для создания выкроек необходимого размера. В дальнейшем вы их будете наклеивать на подкрылки. Поверьте, лучше подготовиться заранее (это ускорит процесс). 3. Купите (найдите у себя в гараже или займите у друзей) необходимый инструмент. Вам понадобится валик, кисточки и перчатки. Учтите, что придется работать с жидкими составами, поэтому руки придется беречь. 4. Подготовьте поверхность, которая будет поддаваться обработке. Для начала снимите бампера с машины (как правило, они мешают выполнению работы), пыльники и сами подкрылки. Учтите, что арки автомобиля необходимо хорошо вымыть, в противном случае защита долго не продержится. 5. Если есть следы ржавчины, то уберите их с помощью специальной металлической щетки с жестким ворсом. 6. Обезжирьте поверхность арок с помощью губки (тряпки), смоченной в ацетоне. 7. Если есть заводская изоляция, уберите ее. Как правило, она не дает никакого эффекта. Вы ее увидите и убедитесь в этом сами. Технологии шумоизоляции арокЕсть два варианта шумоизоляции колесных арок. Рассмотрим каждый из них более подробно: 1. В первом случае шумоизоляция арок колес выполняется с применением резино-битумной мастики. Процесс заключается в покрытии подготовленной поверхности специальными составами (к примеру, Noxudol AutoPlastone или Dinitrol 479). Нанесение производится в несколько слоев, что позволяет добиться максимального эффекта. Перед нанесением каждого последующего слоя обязательно дождитесь высыхания предыдущего. Учтите, что жидкая шумоизоляция арок колес требует особой последовательности действий:
2. Второй вариант шумоизоляции подразумевает применение локеров (подкрылок). Как показали многочисленные тесты, данная конструкция хоть и незначительно, но снижает уровень шума в салоне. Чтобы повысить эффективность подкрылок не лишним будет организовать их дополнительную обработку. Суть работы заключается в дополнительной изоляции подкрылок с помощью специального шумоизолирующего материала. Работа проводится в следующей последовательности:
В процессе дальнейшей эксплуатации не забывайте посматривать на качество выполненной работы (от резкого перепада температур листы «Сплэна» могут отходить). Возвращайте подкрылки на свое место. Как правило, перечисленных работ вполне достаточно, чтобы защитить салон автомобиля от шума покрышек. Если заблаговременно запастись необходимыми материалами, то на обработку одной арки и подкрылка уйдет около 2-3 часов времени. Но здесь многое зависит от применяемых материалов и скорости их высыхания. Стоит ли делать такую работу? – Если вы любите комфорт во время движения, то однозначно. При этом оценить результаты можно только по факту выполненной работы. Для этого достаточно сравнить шум в салоне до и после. Но поверьте, это стоит затраченного времени и денег. Удачи на дорогах и конечно же без поломок. |