avto-zhelezo.ru » Запчасти, детали

Чем отличаются шины «Еврозима» от шипованных и фрикционных

Чем отличаются шины «Еврозима» от шипованных и фрикционных с фото

На дорогах России большая часть автомобилей – европейские иномарки, которые адаптируют на заводе для работы в наших погодных и дорожных условиях. К ним в Россию поставляется множество запчастей, комплектующих, сменных и расходных элементов, в том числе шины.

Не так давно на российском рынке появились покрышки, которые идут с пометкой «Еврозима». Для многих автомобилистов данное понятие незнакомое, и у них может возникнуть ассоциация, что данная резина предназначена для установки на европейские автомобили в зимний период. Данное мнение не совсем верное, поскольку подобные шины выпущены для установки на автомобиль зимой в европейском регионе. Россию по погоде сложно отнести к европейскому региону, но давайте подробнее рассмотрим, что такое шины «Еврозима».

В каких условиях используются покрышки «Еврозима»


Российским водителям хорошо известны 2 типа зимних покрышек: фрикционные (так называемые «Липучки») и шипованные. «Еврозима» — это третий тип, созданный для работы в зимний период времени, но не при низких температурах.

Ошибочно считать, что шины «Еврозима» и всесезонные покрышки – это одно и то же. Как известно, резиновый состав всесезонных покрышек практически не теряет своих свойств по сцеплению с дорогой при температуре от -15 до +15 градусов по Цельсию. Из-за своей универсальности всесезонные шины не являются оптимальными, как зимой, так и летом.

Химический состав шин «Еврозима» не является всесезонным. Рабочая температура такой резины от -10 до +5 градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже, покрышки «дубеют», если выше, то «плывут», и водитель не только перестанет чувствовать уверенность при выполнении маневров, но и протектор будет практически стерт за пару недель.

Предназначены шины «Еврозима» именно для европейских зим, для которых характерно:

  • Температура воздуха находится на уровне около 0 градусов, редко изменяясь вверх и вниз;
  • Отсутствие наледи на дороге;
  • Практически полное отсутствие снега, редко выпадает снег с дождем.

Также стоит отметить, что покрышки «Еврозима» ориентированы под европейские чистые и ровные дороги, и они плохо показывают себя в реалиях российских дорог.

Конструкционные отличия «Еврозимы» и фрикционной резины

Как известно, фрикционные шины принято называть «Липучками», но данное определение не подходит к шинам типа «Еврозима», и поэтому объединить их в один подкласс просто нельзя. Несмотря на то что обе резины выполняются без шипов, они имеют кардинальные различия:

  • Стандартные фрикционные шины имеют большую высоту протектора, что необходимо для борьбы с наледью на дорогах. Возвышенные участки резины чаще всего имеют форму квадрата или ромба, и они разделены 5-6 ламелями, которые идут от края до края, разрезая элемент целиком. Быстрый набор высокой скорости на резине с таким строением протектора затруднителен, но оно позволяет удерживать автомобиль на дороге во время движения, «вгрызаясь», как в снег, так и в лед.
  • Шины «Еврозима». Высота протектора таких шин приближена к показателям для летних резин. Сам рисунок предполагает 3-4 разреза ламели, которые не идут от края до края, а находятся лишь в центре участка. За счет такого строения протектора удается добиться устойчивости автомобиля на холодной дороге, покрытой слякотью, редкой изморозью и лужами. Протектор резины «Еврозима» разработан подобным образом, чтобы выполнять отвод воды от шин при движении на большой скорости. На серьезном снегу такая резина ведет себя немногим лучше летней.


Создавая шины «Еврозима» разработчики преследовали цель выполнить резину, которая не будет сковывать мощность мотора, но при этом сможет удержать автомобиль в условиях изморози и при небольшой минусовой температуре.

В России эксплуатация покрышек «Еврозима» возможна только в регионах, где зима теплая и практически без осадков, например, в Сочи.

Зачем поставляются покрышки «Еврозима» в Россию

Учитывая, что покрышки «Еврозима» практически непригодны для использования в реалиях России, возникает вопрос необходимости поставки их на российский рынок. В крупных сетевых автомобильных магазинах встретить шины «Еврозима» практически невозможно, и большая их часть появляется в России через разборки и пункты купли-продажи шин бывших в употреблении.

Репост
Наверх