Чем отличаются шины «Еврозима» от шипованных и фрикционныхНа дорогах России большая часть автомобилей – европейские иномарки, которые адаптируют на заводе для работы в наших погодных и дорожных условиях. К ним в Россию поставляется множество запчастей, комплектующих, сменных и расходных элементов, в том числе шины. Не так давно на российском рынке появились покрышки, которые идут с пометкой «Еврозима». Для многих автомобилистов данное понятие незнакомое, и у них может возникнуть ассоциация, что данная резина предназначена для установки на европейские автомобили в зимний период. Данное мнение не совсем верное, поскольку подобные шины выпущены для установки на автомобиль зимой в европейском регионе. Россию по погоде сложно отнести к европейскому региону, но давайте подробнее рассмотрим, что такое шины «Еврозима». В каких условиях используются покрышки «Еврозима»Российским водителям хорошо известны 2 типа зимних покрышек: фрикционные (так называемые «Липучки») и шипованные. «Еврозима» — это третий тип, созданный для работы в зимний период времени, но не при низких температурах. Ошибочно считать, что шины «Еврозима» и всесезонные покрышки – это одно и то же. Как известно, резиновый состав всесезонных покрышек практически не теряет своих свойств по сцеплению с дорогой при температуре от -15 до +15 градусов по Цельсию. Из-за своей универсальности всесезонные шины не являются оптимальными, как зимой, так и летом. Химический состав шин «Еврозима» не является всесезонным. Рабочая температура такой резины от -10 до +5 градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже, покрышки «дубеют», если выше, то «плывут», и водитель не только перестанет чувствовать уверенность при выполнении маневров, но и протектор будет практически стерт за пару недель. Предназначены шины «Еврозима» именно для европейских зим, для которых характерно:
Также стоит отметить, что покрышки «Еврозима» ориентированы под европейские чистые и ровные дороги, и они плохо показывают себя в реалиях российских дорог. Конструкционные отличия «Еврозимы» и фрикционной резиныКак известно, фрикционные шины принято называть «Липучками», но данное определение не подходит к шинам типа «Еврозима», и поэтому объединить их в один подкласс просто нельзя. Несмотря на то что обе резины выполняются без шипов, они имеют кардинальные различия:
Создавая шины «Еврозима» разработчики преследовали цель выполнить резину, которая не будет сковывать мощность мотора, но при этом сможет удержать автомобиль в условиях изморози и при небольшой минусовой температуре. В России эксплуатация покрышек «Еврозима» возможна только в регионах, где зима теплая и практически без осадков, например, в Сочи. Зачем поставляются покрышки «Еврозима» в РоссиюУчитывая, что покрышки «Еврозима» практически непригодны для использования в реалиях России, возникает вопрос необходимости поставки их на российский рынок. В крупных сетевых автомобильных магазинах встретить шины «Еврозима» практически невозможно, и большая их часть появляется в России через разборки и пункты купли-продажи шин бывших в употреблении. |