Все о том, как правильно выбирать зимние шиныБезопасная езда в холодный сезон может быть только на зимних шинах, о выборе которых поговорим в этой статье При выборе и покупке зимних шин многие автовладельцы опираются на раскрученность брендов. Также при возникновении вопроса, как выбрать зимние шины, люди частенько прибегают к советам своих знакомых. Однако такой подход не совсем корректен, так как кроме раскрученности и частого использования знакомыми у автомобильных шин есть еще целый ряд характеристик, на которые следует опираться при выборе. Шипы или фрикционка?Первым моментом, которые необходимо выяснить для ответа на вопрос, как выбрать зимние шины – это где Вы будите ездить большую часть зимы. Например, если Вам придется практически все время находиться в городе, где хоть мало-мальски чистят дороги, то самым выгодным решением станет покупка фрикционной зимней резины (липучка). Однако, если Вы часто выезжаете на заледеневшие и заснеженные дороги за городом, то в этом случае очень хорошо послужат шипованные шины. Но специалисты практически в один голос заявляют, что если температура в Вашем регионе опускается в зимний период ниже 5 градусов, то в любом случае необходимо ставить на зиму шипованную резину, независимо выезжаете за город Вы или нет. Во многом это связано с горьким опытом автовладельцев зимой, когда в городах после посыпки дороги реагентами она начинает еще больше намерзать. Шипы, встроенные в тело покрышки, входят в зацеп с наледью, повышая тем самым сцепление колеса с дорогой. Управляемость автомобиля на ледяной поверхности, благодаря шипованой резине, заметно улучшается. Кроме того, тормозной путь становится короче и редко превышает 13 м на льду. Это надо учитывать при управлении автомобилем с шиповаными покрышками. Зимние шины без шипов (фрикционные) отличаются от летних более эластичной резиносмесью и формой протектора. Предназначается такая резина преимущественно для езды по асфальту при низких температурах. Зимние фрикционные шины-липучки лучше шипованых ведут себя на снегу и в снеговой каше. На льду же с шиповкой могут сравниться только самые дорогие фрикционные шины. Штатный температурный диапазон эксплуатации зимних шин – 0…-30°С. Ездить на такой резине при положительных температурах не рекомендуется! Дело в том, что резиносмесь зимнего назначения приобретает оптимальную эластичность именно на морозе. Для того, чтобы ее рабочий диапазон достигал 30°С, разработчикам приходится сильно постараться. Даже 10°С для большинства эластичных материалов – это непреодолимый порог стабильности характеристик. Очевидно, что формула резиносмеси зимних шин довольно сложна. Именно поэтому выпуском зимних покрышек занимаются, прежде всего, премиум-бренды. На заметку Кроме каучукового полимера, производители зимней резины используют еще около 15-ти различных компонентов. В их состав в целом входит более 1500 различных веществ. При выборе вида зимних шин для своего автомобиля руководствуются режимом эксплуатации и дорожными условиями. Зима – это не обязательно лед и снег. На юге РФ большая часть зимы проходит без снега, но зато на мокрых трассах – с образованием наледи в ночное время. На севере, наоборот, много снега, который не всегда успевают убирать. В сельской местности заснеженные дороги могут продержаться всю зиму. Соответственно для того или иного предпочтительной может оказаться как шипованая резина, так и фрикционная, т.е. без шипов. Самые суровые дорожные условия в зимнее время в сельской местности.Съезжая с автомагистралей, сразу попадаешь на укатанную снегом дорогу. В данном случае шипованая резина целесообразна. Колесные цепи тоже хороши, но с ними нельзя ездить по асфальту, а переодевать колеса каждый раз при выезде и съезде с трассы довольно хлопотно. Если вы горожанин и редко выезжаете загород, где не редкость «ледяные трассы», то шипованая резина вам, скорее всего, не понадобится. Хотя, смотря в каком городе жить. Коммунальные службы вовремя срабатывают далеко не везде. В общем, надо смотреть на реальную обстановку на дорогах, по которым вы ездите, – это подскажет как выбрать зимние шины. Универсальной колесной резины, к сожалению, не существует. Так называемые всепогодные шины – это больше для стран западной Европы, где зимы мягкие, а температуры редко опускаются ниже -15°С. Соответственно у производителей есть возможность сдвинуть диапазон оптимальной эластичности шин в сторону тепла. Итак, при выборе типа зимних шин учитывается:
А знаете ли вы, что… для России всесезонные покрышке не подходят. Летом они еще кое-как сгодятся, но зимой не способны обеспечить хорошего сцепления со скользкими покрытиями. При температурах ниже -10°С они дубеют и перестают «липнуть». Их можно применять разве что в самых южных регионах страны. Размерность зимних шинВажным моментом является: позволяет ли Ваша машина установку колес различной размерности. Если такой вариант возможен, то на зиму, как правило, надо устанавливать шины на один размер меньше. Это позволит машине увеличить устойчивость на неровной трассе. При уменьшении размера диска у Вас появляется возможность установить покрышки с более высоким профилем. Вариант установки колес различной размерности присущ автомобилям изготовленным в Европе. Азиатские машины зачастую не склонны к установке дисков размера не базовой комплектации. Направленность протектораШины с четко выраженной направленностью протектора очень хорошо себя показывают при эксплуатации в условиях влажности, например, при таянии снега, осенью или весной. Так, покрышки с направленным протектором эффективно отводят от места контакта всю грязь и снег. За счет такого отвода сила трения увеличивается, а, следовательно, и устойчивость автомобиля. Прямой протектор хорошо себя показывает при езде в обе стороны, т.е. когда Вы зимой сдаете назад сцепление ничуть не хуже чем при езде вперед. Давление в шинахВсе газообразные вещества при нагревании расширяются, а при охлаждении сужаются. Зависимость температуры и давления прямо пропорциональна в соответствии с законом Гей-Люссака. Рекомендуемое давление в шинах указано в спецификациях каждого конкретного автомобиля. Никакие иные рекомендации не должны вносить поправки в эти данные. Однако следует учитывать, что разность температур способна вносить собственные коррективы. Если давление в шинах проверялось при положительных температурах, то оно будет отличаться при замерах на морозе. На этот счет существует следующая рекомендация: каждые две недели проверять давление в шинах на холодную. Замеряйте давление как минимум через 2 часа после поездки. Давление в шинах должно соответствовать данным в спецификациях (дублируется наклейками на кузове или крышке топливного бака). Интересное видео: производство зимних шин на одном из отечественных предприятий.
|